«Передвижение воды и питательных веществ в растении» Девиз: Границ научному познанию и предсказанию невозможно. (Д. И. Менделеев.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Передвижение воды и питательных веществ в растении.
Advertisements

Вегетативные органы растений. Корень и корневая система.
БИОЛОГИЯ, 6 КЛАСС Презентация урока по теме ФОТОСИНТЕЗ Учитель биологии Кулямина Е. А.
Городской семинар заместителей директоров по УВР «Представление опыта работы МОУ « Гимназия 18» в рамках реализации ПНП «Образование» г.
Корень Значение корня Важнейшая функция корня – питание растения, т. е. всасывание воды и минеральных веществ Другая функция корня – укрепление растения.
БИОЛОГИЯ, 7 КЛАСС Передвижение в стебле воды с растворенными в ней веществами.
Домашнее задание Прочитайте текст стр.78 ;составьте письменно рассказ о путешествии капли воды по растительному организму. ( в рассказе должна быть отражена.
Исследовательская работа "Движение воды, минеральных и питательных веществ в стволе дерева"
Особенности питания растительного организма. Цель урока: Изучить особенности питания растений.
Учитель: Карпова Е.Н. МБОУ «Михайловская СОШ». Биологическая разминка.
СТРОЕНИЕ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ.. Цель и задачи: - познакомить учащихся с органами цветкового растения: корнем, стеблем, листом, цветком, плодом, семенем,
Прибор для изучения внутреннего строения растений. м и к р о с к о п Группа клеток сходных по строению и выполняемым функциям. т к а н ь Другое название.
Клеточное строение стебля Тема: Клеточное строение стебля.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Презентация к уроку биологии в 6 классе Фотосинтез и его значение для растений и других живых организмов Подготовила Амирова Светлана Маликовна, учитель.
Как живёт растение. Строение растения Растение Корень ПобегЛистья.
ПИТАНИЕ. ПОЧВЕННОЕ И ВОЗДУШНОЕ ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ..
Тема урока : Лист Цель: обобщить знания о внешнем и внутреннем строение и листа, Виды листьев. Листорасположение на стебле.Функции листа.
Что такое питание? Питание – процесс поглощения из окружающей среды и усвоение необходимых для жизни веществ
Тема урока: Дыхание – непременное условие жизни растений. О2О2.
Транксрипт:

«Передвижение воды и питательных веществ в растении» Девиз: Границ научному познанию и предсказанию невозможно. (Д. И. Менделеев.)

. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям, к природе, эстетическое воспитание. Образовательная: на основе знаний о строении побега, стебля, сформировать представление о процессе транспорта веществ в растительном организме, о взаимодействии всех его частей. Цели: Развивающая: продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, узнавать органы растений на рисунках, таблицах, формировать практические навыки, необходимые при выращивании растений

Проверка домашнего задания. 2. Какие минеральные вещества поступают в растение?. Какие минеральные вещества поступают в растение? 3. Какие органические вещества вы знаете? 4. Как они образуются в растении? 5. Чем питание растений отличается от питания других организмов? 6. Что такое корневой волосок? Какого его значение? 1) Биологическая разминка 1. Какие вещества входят в состав растений?. Какие вещества входят в состав растений?

«Испарение воды растениями» Какова роль испарения воды растениями? 1. Домашняя презентация Смирнова Николая «Листопад» 2. Зарисуйте испарение воды через устьице (в тетрадях на печатной основе)

Проблемные вопросы: Что собой представляет березовый сок? Какие вещества необходимы растению? Как они транспортируются в растении? Откладываются ли в запас?

Опыты, доказывающие передвижение веществ по стеблю

Сосудисто-волокнистые пучки проходят по всему стеблю, соединяя корневую систему с листьями Передвижение веществ по стеблю

Проблемный вопрос: Каким путем вода и минеральные вещества попадают из корня в другие органические растения? Просмотр видеоролика

Лабораторный опыт Задание. Прочитать инструкцию в учебнике. Зарисовать срезы (используя рис. 130). Сделайте выводы. Вывод: ?

ДОЖДЬ Приплыли тучи дождевые: - Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: - Пей, рожь, пей! И рожь, склоняется к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А теплый дождик неугомонный Льёт, льёт, льёт. ( Стоим вытянув руки вперёд, ладонями вниз. После первой строчки начинаем свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, Поворачиваем ладони вверх, потом снова поворачиваем руки ладонями вниз)

Вывод: 3) Передвижение по стеблю органических веществ. ? ?

Строение стебля: поперечный срез Внутреннее строение древесного стебля

Вывод: ?

4.) Запасание питательных веществ растениями. Проблемный вопрос: Где запасаются питательные вещества в растении?

Какие вещества содержатся в соке растений Где запасаются питательные вещества в растении? Ответ учащиеся:

З АДАЧА Стебли древесных растений имеют различное количество годичных колец. Что можно определить по годичным кольцам?

Подготовьтесь озвучить выбранные гипотезы Алгоритм метода мозгового штурма Прочтите внимательно условие задачи и предложите все возможные гипотезы в качестве решений. При выдвижении гипотез запрещается критика. Сделайте анализ предложенных гипотез и выберите те из них, которые наиболее вероятны и имеют под собой хотя бы частичное научное обоснование.

Влияние условий на рост дерева в толщину

37., упр.1-4