«Передвижение воды и питательных веществ в растении» Девиз: Границ научному познанию и предсказанию невозможно. (Д. И. Менделеев.)
. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям, к природе, эстетическое воспитание. Образовательная: на основе знаний о строении побега, стебля, сформировать представление о процессе транспорта веществ в растительном организме, о взаимодействии всех его частей. Цели: Развивающая: продолжить формирование умений работать с натуральными объектами, узнавать органы растений на рисунках, таблицах, формировать практические навыки, необходимые при выращивании растений
Проверка домашнего задания. 2. Какие минеральные вещества поступают в растение?. Какие минеральные вещества поступают в растение? 3. Какие органические вещества вы знаете? 4. Как они образуются в растении? 5. Чем питание растений отличается от питания других организмов? 6. Что такое корневой волосок? Какого его значение? 1) Биологическая разминка 1. Какие вещества входят в состав растений?. Какие вещества входят в состав растений?
«Испарение воды растениями» Какова роль испарения воды растениями? 1. Домашняя презентация Смирнова Николая «Листопад» 2. Зарисуйте испарение воды через устьице (в тетрадях на печатной основе)
Проблемные вопросы: Что собой представляет березовый сок? Какие вещества необходимы растению? Как они транспортируются в растении? Откладываются ли в запас?
Опыты, доказывающие передвижение веществ по стеблю
Сосудисто-волокнистые пучки проходят по всему стеблю, соединяя корневую систему с листьями Передвижение веществ по стеблю
Проблемный вопрос: Каким путем вода и минеральные вещества попадают из корня в другие органические растения? Просмотр видеоролика
Лабораторный опыт Задание. Прочитать инструкцию в учебнике. Зарисовать срезы (используя рис. 130). Сделайте выводы. Вывод: ?
ДОЖДЬ Приплыли тучи дождевые: - Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые: - Пей, рожь, пей! И рожь, склоняется к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А теплый дождик неугомонный Льёт, льёт, льёт. ( Стоим вытянув руки вперёд, ладонями вниз. После первой строчки начинаем свободно встряхивать кистями рук. Затем, продолжая встряхивания, Поворачиваем ладони вверх, потом снова поворачиваем руки ладонями вниз)
Вывод: 3) Передвижение по стеблю органических веществ. ? ?
Строение стебля: поперечный срез Внутреннее строение древесного стебля
Вывод: ?
4.) Запасание питательных веществ растениями. Проблемный вопрос: Где запасаются питательные вещества в растении?
Какие вещества содержатся в соке растений Где запасаются питательные вещества в растении? Ответ учащиеся:
З АДАЧА Стебли древесных растений имеют различное количество годичных колец. Что можно определить по годичным кольцам?
Подготовьтесь озвучить выбранные гипотезы Алгоритм метода мозгового штурма Прочтите внимательно условие задачи и предложите все возможные гипотезы в качестве решений. При выдвижении гипотез запрещается критика. Сделайте анализ предложенных гипотез и выберите те из них, которые наиболее вероятны и имеют под собой хотя бы частичное научное обоснование.
Влияние условий на рост дерева в толщину
37., упр.1-4