600000, г. Владимир, Никитская, д.3, Факс (4922)32-65-39, тел.(4922) 32-21-80 E-mail: vlad@medstat.elcom.ru, www.miac33.ru МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство здравоохранения Свердловской области Задачи информатизации, стоящие перед органами управления регионального здравоохранения и МИАЦ. Интересы.
Advertisements

О ходе реализации региональных программ модернизации здравоохранения в 2011 году 12 декабря 2011 года РОССИЯ 2011.
30 лет спустя практически дословно перекочевали в концепцию создания в России Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. «Большая.
Директор МИАЦ Владимирской области Мария Ивановна Дегтерева ИТ в медицине 2011, Москва, г-ца Космос тел.: (4922)
БАРС. Здравоохранение- ТФОМС. Медицинская информационная система Информатизация отрасли здравоохранения Дополнительное лекарственное обеспечение Электронный.
Обязательное медицинское страхование: актуальные проблемы модернизации здравоохранения Челябинской области Вербитский Михаил Григорьевич Челябинский областной.
Особенности реализации программы модернизации здравоохранения в части внедрения информационных технологий на территории Омской области Министерство здравоохранения.
БАРС.Web-Паспорт информатизации ЛПУ. Получение бланков документов (До 1 января 2011 г.) Информирование о гос.услугах (До 1 декабря 2010 г.) Подача документов.
Важные мероприятия модернизации региональных информационных систем здравоохранения в РФ Лебедев Г.С. ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения.
Правовые аспекты информационного взаимодействия участников системы ОМС Свиридов Игорь Вячеславович Начальник управления информационного обеспечения ТФОМС.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Директор Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа – Югры А.В. Филимонов О ходе создания регионального сегмента единой государственной.
О Плане мероприятий по развитию информационного общества в Республике Карелия Совет по информатизации при Главе Республики Карелия 02 декабря 2008 года.
Информационные технологии в медицине Директор Департамента информатизации В.В.Дубинин.
Региональные информационные системы, как элементы регионального информационного ресурса. Суслов К.Ю. ГК ХОСТ.
Региональные информационные системы Журак Алена 221 гр.
ВНЕДРЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЕГИСТРОВ Заместитель директора по ИТ ГУЗ « РМИАЦ » МАХАЧКЕЕВ Ж. А.
600000, г. Владимир, Никитская, д.3, тел. (4922) , факс (4922) МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ:
Информатизация учреждений здравоохранения Иркутской области. Построение регионального сегмента единой государственной информационной системы здравоохранения.
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Директор ГУЗ «Ульяновский областной медицинский информационно- аналитический центр» А.Р. Гайнутдинов.
Транксрипт:

600000, г. Владимир, Никитская, д.3, Факс (4922) , тел.(4922) МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ г. Владимир, 2010 Департамент здравоохранения администрации Владимирской области ГУЗ ВО «Медицинский информационно-аналитический центр»

Юрьев-Польский Александровский Кольчугинский Киржачский Петушинский Собинский Гусь - Хрустальный Меленковский Муромский Селивановский Гороховецки й Вязниковский Ковровский Судогодский Камешковский Суздальский г. Владимир Территория: 29 тыс. кв. км. Население: человек Владимирская область Слайд 2

Невозможно за 2 года объять необъятное. Поэтому необходимо выделить приоритеты: Что мы хотим? Для чего (кого) это необходимо? Кому от этого будет польза? Что это изменит? Владимирская область Слайд 3

Самое главное, что у нас у всех отсутствует – это концепция, утвержденная и принятая за основу дальнейшего развития в сфере информатизации здравоохранения ? ? ? Владимирская область Слайд 4

У каждого субъекта должен быть технический проект создания корпоративных сетей здравоохранения в целом региона и по каждому учреждению отдельно с экономическим обоснованием Владимирская область Слайд 5

Уровень органа управления здравоохранения субъекта (министерство, департамент, МИАЦ Уровень учреждений здравоохранения (государственные, муниципальные) Уровень органов управления здравоохранения в муниципальном образовании (Администрации, управления, ЦРБ) Владимирская область Слайд 6

В рамках данных технических проектов необходимо предусмотреть: Развитие локальных (общебольничных) сетей учреждений Аппаратное обеспечение и сетевое оборудование, необходимое для создания корпоративных сетей (серверное оборудование, персональные компьютеры с периферийным оборудованием, сетевое коммуникационное оборудование) Внедрение лицензионного, сертифицированного программного обеспечения, необходимого для корпоративных сетей Развитие единой медицинской информационной системы Внедрение IP-телефонии в учреждениях здравоохранения Интеграцию с региональными центрами обработки медицинских данных (МИАЦ, ?ТФОМС) Подходы к защите информации (каналов связи, комплексной защите в учреждениях здравоохранения) Экономическое обоснование проектов Владимирская область Слайд 7

Владимирская областьСлайд 8

Владимирская область Слайд 9

Проект отчетности по модернизации не увязан с разделами программы модернизации здравоохранения в части информатизации Раздел программы модернизации Раздел отчетности по программе (проект Формы «Сведения о реализации мероприятий региональных программ модернизации здравоохранения субъектов РФ) Задача 2. Внедрение современных информационных систем в здравоохранение Мероприятие 2.1. Персонифицированный учет оказанных медицинских услуг, возможность ведения электронной медицинской карты Мероприятие 2.1. Переход на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных электронным приложением универсальной карты Мероприятие 2.2. Запись к врачу в электронном виде Мероприятие 2.2. Внедрение телемедицинских систем Мероприятие 2.3. Обмен телемедицинскими данными, внедрение систем электронного документооборота Мероприятие 2.3. Внедрение систем электронного документооборота Мероприятие 2.4. Ведение единого регистра медицинских работников Мероприятие 2.4. Ведение медицинских карт пациентов в электронном виде Мероприятие 2.5. Ведение электронного паспорта медицинского учреждения - Мероприятие 2.6. Ведение паспорта здравоохранения Владимирской области - Владимирская область Слайд 10

ФЗ РФ 326 от г. «Об обязательном медицинском страховании в РФ» раскрывает непрозрачную схему финансирования В Гл.11 Заключительные положения ст. 50 Программы модернизации здравоохранения п. 6 написано, что: Предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов в виде субсидий. Из бюджетов территориальных фондов указанные средства предоставляются: 1) бюджету субъекта Российской Федерации в виде иных межбюджетных трансфертов на цели, установленные пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи, для последующего использования государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, участвующими в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; 2) страховым медицинским организациям на цели, установленные пунктом 3 части 3 настоящей статьи, для последующего предоставления медицинским организациям, участвующим в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. Владимирская область Слайд 11

ФЗ РФ 326 от г. «Об обязательном медицинском страховании в РФ» раскрывает непрозрачную схему финансирования В результате, учреждения здравоохранения осваивая планируемые к выделению денежные средства будут самостоятельно решать задачи информатизации учреждений, что неизбежно приведет к разным решениям единых задач. Необходимо четко определить подход при организации работы в данном направлении…. Владимирская область Слайд 11

К вопросу «О контроле состояния оснащения ЛПУ медицинской техникой и медицинскими изделиями» Для этой цели во исполнении решения Правительственной Коммисии ФГУ ВНИИМТ Росздравнадзора была разработана АИС Мониторинг медицинской техники. Система была сдана Государственной Приемочной комиссии в конце 2001 года. С 2002 АИС была рекомендована Минздравом России для внедрения во всех ЛПУ Российской Федерации, включая Министерство обороны и ФСБ. С 2006 года АИС используется для контроля эффективности использования медицинской техники в ЛПУ, включая ее стоимость закупленной в рамах приоритетного национального проекта "Здоровье". АИС внедрена в 82 субъектах РФ, в ЛПУ. В частности АИС внедрена во всех ЛПУ г. Москвы и многих ППУ ФСБ. Результатами информации собранной в АИС пользуются Генеральная прокуратура РФ, Счетная палата, Полномочные представители Президента в РФ, Минздравсоцразвития России, Росздравнадзор, Контрольное управление Президента РФ, которое проверяло работу ФГУ " ВНИИИМТ" в этом направлении и одобрило ее, о чем было в 2008 г. доложено Президенту РФ Д.А. Медведеву. В марте 2010 года результаты работы АИС ММИ были одобрены на совещании расширенного Совета при Постоянном представителе Президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко. Решение совещания было направлено Председателю Правительства РФ В.В. Путину. В этой связи встает вопрос - зачем создается еще одна программа на которую необходимо тратить огромные деньги, которая практически копирует уже действующую АИС внедренную в ЛПУ, при этом за основу берется вся структура данных АИС ММИ ? Владимирская область Слайд 12

Сегодня сбор информации представляет собой лавину «неконтролируемой» отчетности и сайтов по мониторингам: Количество направлений учета и мониторингов в 2010 г. (на примере ГУЗ ВО «МИАЦ») – в 2010 г. (на примере ГУЗ ВО «МИАЦ») – 873. К чему мы движемся? А сколько будет требований к отчетности в гг.? Множество сайтов по мониторингам: - мониторинг по заболеваемости населения и запасам лекарственных средств; мониторинг цен на лекарственные средства, Форма ОНЛС: учет остатков, дорогостой; автоматизированная система оперативного формирования отчетности генерации новых отчетных форм; учет информации о льготниках в системе ДЛО (дорогостоящие рецепты) мониторинги по Приказам МЗСРФ (5?) Система мониторинга закупок материальных ценностей за счет средств федерального бюджета Российской Федерации и многое другое, включая мониторинги для НИИ и срочные запросы… Владимирская область Слайд 13

Парадокс программы модернизации здравоохранения в части информатизации – в программу не включены Медицинские информационно-аналитические центры Владимирская область Слайд 14

Основная цель деятельности МИАЦ (по уставу) – формирование единой информационной системы здравоохранения региона путем организации современных компьютерных технологий межотраслевой системы сбора, обработки, хранения и представления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья населения области, лекарственного обеспечения, материально-технической базы учреждений здравоохранения области, а также обеспечение информационной поддержки принятия решений Владимирская область Слайд 15

Благодарим за внимание! Слайд 16

600000, г. Владимир, Никитская, д.3, Факс (4922) , тел.(4922) МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ г. Владимир, 2010 Департамент здравоохранения администрации Владимирской области ГУЗ ВО «Медицинский информационно-аналитический центр» Слайд 17