Внеклассное мероприятие по алгебре Математический бой 7Б и 7Г классов «Формулы сокращенного умножения» Составил: Вишневская Т.Л. учитель математики 1 квалификационная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формула разности квадратов. Алгебра 7 класс МОУ Архангельская СОШ Урок подготовила и провела учитель математики Прохорова Ж.В.
Advertisements

Сокращение дробей. 8 кл Выполните устно: пример -7,5 + 8= 9- 15= -4,5 – 7,2 = 15 (-2) = 72: (-0,9) = - 25 (- 0,1) = - 5,6 : (-0,08) = ответ.
1 Федотова Лариса Сергеевна, учитель математики МОУ Вишерогорской СОШ ММЦ год.
Математический бой 9 класс. Способы решения уравнения Разложение на множители Замена переменных Графический способ Использование свойств функций.
Урок математики Данные об учителе: Ф.И.О. - Егорова Любовь Викторовна Ф.И.О. - Егорова Любовь Викторовна Учитель математики Учитель математики Школа.
Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само оно не приходит. Абу-р-Райхан ал-Буруни. Учитель математики и информатики: Мышаева.
Устная работа( 5 баллов) Вычислите а) б) в) 0,5 (-10) : 2 = г) 3 = д) (-2,3 - 1,3) : (-0,6) = - + = = Ответ а) - б) 11 в) – 2,5 г) 5 д) 6.
Внеклассное мероприятие. Калейдоскоп в переносном смысле слова – беспрестанная смена явлений, лиц, событий и т.д.
Урок алгебры в 9 классе «Преобразование выражений, содержащих степени с дробными показателями» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская.
Тема : «Умножение разности двух выражений на их сумму» Урок алгебры Тип урока: урок изучения нового материала 7 класс.
Материал для индивидуальной работы по теме «Разложение многочлена на множители» Авторы - учителя математики: 1. Кривошеева Е. В. СОШ Сырятова И.
Уроки с интерактивной доской Сборник анимированных материалов по теме «Формулы сокращённого умножения» 7 класс алгебра.
Урок алгебры в 8 классе «Квадратные уравнения» Битков Владимир Ильич, учитель математики МОБУ «Медвенская СОШ»
Многочлены и действия с ними. Упростить выражение (a + n) + (b – n)= (b + n) – (n – a)= -(a – n) + (b + n)=
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 7 Всего заданий Введите фамилию и имя по алгебре: «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена.
Урок соревнование Тема «Линейная функция и ее график»
Формулы сокращенного умножения Квадрат суммы. Квадрат разности.
Тип урока Урок закрепления Формы организации деятельности Индивидуальная, групповая Средства обучения ПК, интерактивная доска. карточки - задания.
Биржа знаний Внеклассное мероприятие для учащихся 8-х классов в рамках Недели математики МОУ – СОШ 3 г.Красный Кут Учитель: Боровик Т.Н. Декабрь 2011 г.
Разложение многочлена на множители. Немного теории Разложить многочлен на множители – это значит представить его в виде произведения. Существует несколько.
Транксрипт:

Внеклассное мероприятие по алгебре Математический бой 7Б и 7Г классов «Формулы сокращенного умножения» Составил: Вишневская Т.Л. учитель математики 1 квалификационная категория.

Классы разбиты на группы, одна из которых более сильная Классы разбиты на группы, одна из которых более сильная Ведущий приветствует собравшихся семиклассников и предлагает расшифровать девиз под которым пройдет бой. Ведущий приветствует собравшихся семиклассников и предлагает расшифровать девиз под которым пройдет бой. Девиз: «ЯНАЗИН-ЛИСА!»(знания - сила!) Девиз: «ЯНАЗИН-ЛИСА!»(знания - сила!) Знания - наше оружие. Подготовим оружие к бою. Знания - наше оружие. Подготовим оружие к бою. Конкурс 1 Запишите все формулы сокращенного умножения, которые вы знаете. Каждая группа пишет формулы мелом на переносных досках и выносит к доске. Жюри оценивает правильность, количество формул и быстроту. Конкурс 1 Запишите все формулы сокращенного умножения, которые вы знаете. Каждая группа пишет формулы мелом на переносных досках и выносит к доске. Жюри оценивает правильность, количество формул и быстроту.

Конкурс 2 «Сформулируйте формулы». Конкурс 2 «Сформулируйте формулы». Три минуты команды готовятся. Три минуты команды готовятся. Виды формулировок: Виды формулировок: 1) один ученик (оценивается в 3 балла) 1) один ученик (оценивается в 3 балла) 2) цепочкой по 1 слову (оценивается в 4 балла) 2) цепочкой по 1 слову (оценивается в 4 балла) 3) хором (оценка 5-баллов) 3) хором (оценка 5-баллов) Через 3 мин. ведущий дает каждой команде формулу, которую нужно сформулировать. Основным командам: Через 3 мин. ведущий дает каждой команде формулу, которую нужно сформулировать. Основным командам: (a ± b) 3 = a 3 ± 3a 2 b + 3ab 2 ± b 3 (a ± b) 3 = a 3 ± 3a 2 b + 3ab 2 ± b 3

Конкурс 3 (для сильных команд) Конкурс 3 (для сильных команд) Команды получают карточку повышенной сложности Команды получают карточку повышенной сложности 1)Найди значение выражения рациональным способом : 4x x + 9 при x = 5 1)Найди значение выражения рациональным способом : 4x x + 9 при x = 5 2)Выполни умножение : 2)Выполни умножение : а) (0,3c +0,2d 3 )(0,2d 3 – 0,3c) а) (0,3c +0,2d 3 )(0,2d 3 – 0,3c) б) (11c 2 + a 4 )(-a c 2 ) б) (11c 2 + a 4 )(-a c 2 ) 3) Сравни значения выражений, не вычисляя квадрата числа, и ) Сравни значения выражений, не вычисляя квадрата числа, и ) Разложите на множители: 4) Разложите на множители: а) 9x 2 - 0,49 б) x в) 25y 2 – 70y + 49 а) 9x 2 - 0,49 б) x в) 25y 2 – 70y + 49 г) –m 2 -2mn-n 2 г) –m 2 -2mn-n 2 5) Сократите дроби: 5) Сократите дроби: а) 1-4c+4c 2 \1-4c 2 б) 5x 2 -10xy+5y 2 \10x 2 -10y 2 а) 1-4c+4c 2 \1-4c 2 б) 5x 2 -10xy+5y 2 \10x 2 -10y 2 6) Вычислите рациональным способом: 6) Вычислите рациональным способом: а) 59*61 б)299*301 а) 59*61 б)299*301

Конкурс 4 «Покажи ответ» Конкурс 4 «Покажи ответ» Участвуют остальные группы обоих классов. На столах лежат карточки с цифрами и буквами. Ребятам нужно показать ответ с помощью этих карточек. Участвуют остальные группы обоих классов. На столах лежат карточки с цифрами и буквами. Ребятам нужно показать ответ с помощью этих карточек. Задание : Представьте одночлены в виде квадрата: Задание : Представьте одночлены в виде квадрата: а) 36 ; б) 0,36 ; в) -25 ; г) 25а 2 ; а) 36 ; б) 0,36 ; в) -25 ; г) 25а 2 ; д) 3600а 4 д) 3600а 4

Конкурс 5: «Выполни упражнения на карточке». Конкурс 5: «Выполни упражнения на карточке». Все ученики групп получили индивидуальную карточку с упражнениями. Нужно выполнить задание, проверить, обсудить правильность и одну из карточек отдать в жюри. Оценивается правильность, аккуратность и быстрота. Все ученики групп получили индивидуальную карточку с упражнениями. Нужно выполнить задание, проверить, обсудить правильность и одну из карточек отдать в жюри. Оценивается правильность, аккуратность и быстрота. Карточка Карточка 1)Выполни действия: 1)Выполни действия: а) (m+n) 2 ;б) (2x-y) 2 ; в) (к+3)(3-к) ; а) (m+n) 2 ;б) (2x-y) 2 ; в) (к+3)(3-к) ; г) (3а-2b)(2b+3a) г) (3а-2b)(2b+3a) 2) Разложи на множители: 2) Разложи на множители: а) c 2 -d 2 б); 25-4d 2 ; в) 1+6x+9x 2 а) c 2 -d 2 б); 25-4d 2 ; в) 1+6x+9x 2

Конкурс 6 «Математическая викторина»(для всех групп) Конкурс 6 «Математическая викторина»(для всех групп) 1.Задача У мальчика в левом кармане столько же монет, сколько в правом. Он перекладывает из правого кармана в левый одну монету. На сколько монет больше стало в левом кармане? 1.Задача У мальчика в левом кармане столько же монет, сколько в правом. Он перекладывает из правого кармана в левый одну монету. На сколько монет больше стало в левом кармане? 2. Какой треугольник лишний? 2. Какой треугольник лишний? 3. Во сколько раз лестница на 4 этаже длиннее лестницы на 2 этаже? 3. Во сколько раз лестница на 4 этаже длиннее лестницы на 2 этаже? 4. Загадка: Семь братьев: годами равные, именами разные? (дни недели) 4. Загадка: Семь братьев: годами равные, именами разные? (дни недели) 5. Сколько углов меньших развернутого на рисунке? (12) 5. Сколько углов меньших развернутого на рисунке? (12)

Подведение итогов. Подведение итогов. Пока жюри подводит итоги ведущий предлагает ученикам расшифровать пословицу: Пока жюри подводит итоги ведущий предлагает ученикам расшифровать пословицу: «ЧЬУЕННЕ ВТЕС, А НУЕЬЧЕНЕ ТАМЬ!» «ЧЬУЕННЕ ВТЕС, А НУЕЬЧЕНЕ ТАМЬ!» Вручение сладких призов Вручение сладких призов