Внеклассное мероприятие с участием родителей учащихся 5и 6 класса «Звездный час» Цели и задачи: 1)Воспитание у учащихся культуры поведения и общения со сверстниками и со взрослыми 2)Повышения культурного уровня воспитанников 3)Приобщение к культуре и искусству Родины
I тур. Тема «Культура поведения» Варианты ответов: 1- ПОКА3- ЗДРАВСТВУЙТЕ 2- ЗДОРОВО4- ХЕЛЛО 1 вопрос. Какие слова уместны в разговоре школьников с незнакомыми взрослыми людьми?
Тема «Культура поведения» Варианты ответов: 1- ПОЗОВИТЕ МАШУ 2- ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПОЗОВИТЕ ПОЖАЛУЙСТА МАШУ 3- ЗДРАВСТВУЙТЕ, ПОЗОВИТЕ МАШУ 4- ЗДРАВСТВУЙТЕ, ИЗВЕНИТЕ, МАША ДОМА? 2 вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму обращения.
Тема «Культура поведения» Варианты ответов: 1- МОЖНО ВОЙТИ? 2- РАЗРЕШИТЕ ПРОЙТИ 3- ИЗВЕНИТЕ, МОЖНО ВОЙТИ? 3 вопрос. Вы опоздали на уроки хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее вежливого выражения просьбы.
Тема «Культура поведения» Варианты ответов: 1- ПРОПУСТИТЕ МЕНЯ. Я ВЫХОЖУ. 2- РАЗРЕШИТЕ ПРОЙТИ 3- ИЗВЕНИТЕ, МОЖНО ПРОЙТИ? 4 вопрос. Вы едете в автобусе и хотите пройти к выходу. Какие слова произнесли бы вы?
II тур.Тема «Культура ОБЩЕНИЯ» Варианты ответов: 1-МЕДВЕДИ! Я ЗАБЛУДИЛАСЬ В ЛЕСУ, УСТАЛА, ПОМОГИТЕ МНЕ ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ. 2- МИШЕНЬКИ! Я ЗАБЛУДИЛАСЬ И ПОПАЛА К ВАМ В ДОМ. ИЗВЕНИТЕ ЗА БЕСПОРЯДОК, Я ВАМ ПОМОГУ ВСЕ УБРАТЬ. 3- МЕДВЕДИ! Я ОЧЕНЬ УСТАЛА. ЕСЛИ МИШУТКА ОТНЕСЕТ МЕНЯ ДОМОЙ, МОЯ БАБУШКА ДАСТ ЕМУ МЕДА И МАЛИНЫ. 1 вопрос. Какой вариант разговора вам больше нравится?
Тема «Культура ОБЩЕНИЯ» Варианты ответов: 1-Что за чудные сапожки, где вы их достали блошки? Буду их всю жизнь носить, и весь век благодарить. 2– У меня уж есть сапожки, и получше этих, блошки. Их отдам своей сестре, что живет на той горе. 3– Вам спасибо, мои блошки, за прекрасные сапожки, ох какое будет горе, если мне они не впору. 2 вопрос. Все любят получать подарки. Вспомним сказку К.Чуковского «Муха Цокотуха»: «Приходили к мухе блошки, приносили ей сапожки. А сапожки не простые. В них застежки золотые.»
Тема «Культура ОБЩЕНИЯ» Варианты ответов: 1- ПОСТАВИЛИ БЫ ВЕСЬ МЕД НА СТОЛ ДЛЯ ГОСТЕЙ 2- СПРЯЧЬТЕ ВЕСЬ МЕД ПОДАЛЬШЕ 3- ОТЛОЖИТЕ ЧАСТЬ МЕДА ИЗ БАНКИ В ВАЗОЧКУ И ПОСТАВЬТЕ НА СТОЛ ДЛЯ ГОСТЕЙ. 3 вопрос. Еще раз вспомним сказку К.Чуковского: «Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе-Цокатухе меду принесла» Как бы вы поступили с этим подарком.
Тема «ИСКУССТВО» Варианты ответов: 1- РЕПИН3- ВАСНЕЦОВ 2- СУРИКОВ4-КУСТОДИЕВ Последние 10 лет жизни художник был прикован к постели тяжелой болезнью. Холсты для своих картин он устанавливал так, чтобы можно было писать лежа на спине. Самое удивительное состояло в том, что в его картинах не было ни грусти, ни скорби. В своем творчестве художник отразил Россию купеческую, жизнерадостную и праздничную (На экране картина этого художника) Назовите этого художника
О Кустодиев Борис МихайловичРепин Илья E ф имович Васнецов Виктор Михайлович. Суриков Василий Иванович
Тема «Писатели - детям» По телефону день-деньской Нельзя к нам дозвониться Живет народ у нас такой- Ответственные лица. Живут у нас три школьника Да первоклассник Коленька. Придут домой ученики- И начинаются звонка. Звонки без передышки А кто звонит? Ученики. Такие же мальчишки. (Кто автор?)
Тема «Писатели - детям» 2 вопрос. «Несчастный прогульщик! – строго сказала Нина Карноухова.- И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?» Кто автор?
III тур Тема «Составь слово» Е, М, Н, Т, О, В, А, Р, А, К Составить одно или несколько слов используя эти буквы.
IV тур Тема «Игрушки» «На экране названия сел России, которые определены по одному признаку огромного игрушечного семейства. Что это за признак? Нет ли тут лишних названий? 1- Дымково3- ФИЛИМОНОВО 2- Абашево 4- ШАТУРА
ДымковоАбашево ФилимоновоШатура
Заключительный тур «Дуэль» Вы должны вспомнить пословицы, которые относились бы к нашей теме «Культура поведения». Сначала начинает тот, у кого меньше очков. Выигрывает тот, который назовет пословицу последним.