Урок биологии 7 класс ТЕМА:. Цель: выявить сходство и различие в покровах тела животных, проследить совершенствование строения и функций покровов тела.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Покровы тела. Сравнительная характеристика. 7 класс
Advertisements

Покровы тела. Приготовила : Ученица 7 класса А Матосян Л.
Покровы тела. Сравнительная характеристика.. Функции покровов тела: защитная (от механических повреждений, от проникновения инородных веществ в организм,
Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29, г.Георгиевска, Ставропольского края.
Автор Учитель биологии МБОУ Большеболдинская сош Им. А.С.Пушкина Малойкина Л.И.
Покровы тела. Сравнительная характеристика.. Функции покровов тела: защитная (от повреждений, от проникновения инородных веществ в организм, от потери.
1.Выполняют защитную функцию (от повреждений, от проникновения инородных веществ в организм, от потери влаги); 2.Помогают регулировать температуру тела.
Согласны ли вы с данными утверждениями: Тело одноклеточных организмов, имеющих постоянную форму тела, покрыто прочной оболочкой – пелликулой. Тело одноклеточных.
Движение может происходить на уровне клетки органа целого организма Функции скелета: перетекание цитоплазмы – амеба реснички – инфузория жгутиками – эвглена.
ЭВОЛЮЦИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ФУНКЦИИ ОДС: 1.Движение тела, 2.Опора и защита внутренних органов Задание по §37 1. Запишите органы ОДС у беспозвоночных.
Кожа – наружный покровный орган Учитель биологии Шмыкова И.А. МОУ СОШ 29 г.Георгиевска Ставропольского края.
Эволюция строения и функций органов и их систем. Цель: изучить как менялись отдельные черты строения животных определить в каком направлении шла эволюция.
Покровыхордовых классы рыбыземно- водные пресмы- кающиеся птицымлеко- питающие.
Из каких частей состоит организм животного? Человека?
Сегодня необычный урок!!! Выполнила : учитель биологии Чельманова Екатерина Владимировна.
Кожа или дерма – внешний покров тела человека, состоящий из нескольких слоев тканей. Значение кожи Защитная функция Чувствительная функция Дыхательная.
Кожа, строение и функции Чельманова Екатерина Владимировна учитель биологии МОУ «Средняя школа 33» г. Саранск.
Вариант 3 1.да 2.нет 3.да 4.нет 5.да 6.да 7.да 8.да 9.да 10.нет 11.да 12.да Вариант 4 1-б 2-а 3-в 4-а 5-в 6-в 7-г 8-а 9-б 10-б 11-в 12--в.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Внешнее строение и передвижение рыбы
Система подготовки к ЕНТ по биологии. Терпиловская М.В.
Транксрипт:

Урок биологии 7 класс ТЕМА:

Цель: выявить сходство и различие в покровах тела животных, проследить совершенствование строения и функций покровов тела у изученных типов животных

I. Анализ контрольной работы II. Проверка знаний III. Изучение нового материала IV. Закрепление изученного V. Лабораторная работа 9 VI. Домашнее задание

Опрос: 1. В чем проявляется влияние млекопитающих на рост, развитие, распространенность растений? 2. Каково значение млекопитающих в почвообразовательных процессах? 3. Как человек использует млекопитающих в медицине?

МИНИ-ВИКТОРИНА: 1.В Древнем Риме это африканское животное называли «гиппотигр», или лошадь-тигр. (ЗЕБРА) 2.Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее. (НОСОРОГ) 3. «Ищи» - «шерш», «стой» - «табу», «принеси» - «апорт», «хватай» - … («ФАС»)

Предохраняет организм от проникновения в него инородных тел и веществ, других организмов, излишков влаги Предохраняют от механических повреждений Регулируют температуру тела Предохраняют организм от потери воды Участвуют в обмене веществ

ВНЕШНИЕ ПОКРОВЫ ТЕЛА У одноклеточных У многоклеточных животных - прочная плоский Оболочка эпителий

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОКРОВОВ ТЕЛА ОСНОВНЫХ ТИПОВ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ И ОСНОВНЫХ КЛАССОВ ТИПА ХОРДОВЫХ

Систематическ ое положение Строение покровов тела Тип ПростейшиеНаружная клеточная мембрана у организмов с постоянной формой тела Тип Кишечнополостные Эктодерма Тип Плоские черви Тип Круглые черви Тип Кольчатые черви Плоский эпителий Тип МоллюскиКутикула (с накопленной известью в верхних слоях) Тип ЧленистоногиеХитинизорованная многослойная кутикула поверх покровной ткани. У ракообразных кутикула пропитывается известью

ТипХордовые Класс ЛанцетникиКожа Класс РыбыКожа, костные чешуи, одноклеточные слизистые железы Класс ЗемноводныеКожа, многоклеточные слизистые железы Класс ПресмыкающиесяКожа сухая, роговые чешуи Класс ПтицыКожа сухая, роговые перья Класс МлекопитающиеКожа, потовые, сальные, млечные пахучие железы. Волосяной покров

Эволюция покровов тела шла по пути увеличения числа их слоёв и появления в них все новых и новых образований: РЕСНИЧЕК, ЖГУТИКОВ, ЖЕЛЕЗ, ИЗВЕСТКОВЫХ И ХИТИНОВЫХ ПОКРОВОВ, ЧЕШУИ, КОГТЕЙ, ВОЛОС, РОГОВ, КОПЫТ, НОГ.

ЗАПИСЬ ТЕРМИНОВ В ТЕТРАДЬ КУТИКУЛА – плотное неклеточное образование, выполняющее защитную и опорную функции ЭПИДЕРМИС – наружный многоклеточный слой СОБСТВЕННО КОЖА – из нее развивается кожные роговые образования: когти, сальные и потовые железы, корни волос

Найдите в учебники ответ на вопрос: - Какую роль играет подкожная жировая клетчатка хордовых? Какое значение имеют для млекопитающих сальные и потовые железы?

ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОКРОВОВ ТЕЛА

ОБОРУДОВАНИЕ: 1.Рыба, птица, млекопитающие, дождевой червь, ракообразные, насекомое; 2. Спички, препаровальная игла; 3. чешуя, перо, шерсть, волос, рог

С.192 учебника 1, 2, 3, 4. 5 Зарисовать покровы тела хордовых, или покровы тела плоского червя- турбелярии.

§ 36 Ответить на вопросы с. 193, термины знать наизусть