Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Тихоокеанский государственный университет Проблемы построения и перспективы развития Хабаровской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Тихоокеанский государственный университет Инфокоммуникационные технологии в сфере образования.
Advertisements

Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Тихоокеанский государственный университет Хабаровский краевой центр новых информационных технологий.
Об основных результатах в области информатизации образования Хабаровского края и основных задачах в 2013 году Флейдер Наталья Геннадьевна, начальник отдела.
Научно-методическая конференция «Современные информационные технологии в образовании: Южный Федеральный округ» мая 2004 Направления деятельности.
Организация сетевого взаимодействия научно- образовательных учреждений.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Дистанционное обучение как ведущий приоритет модернизации регионального образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
О РОЛИ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ В ПРОЦЕССАХ ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕГОНОВ НА ПРИМЕРЕ СИБИРСКОГО ОКРУЖНОГО РЦ СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ.
«В эпоху глобализации ИКТ могут расширить доступность и повысить качество образования». В.В.Путин.
Роль ресурсного центра Ульяновской области в реализации региональных программ развития социальной сферы Ульяновский государственный университет.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Министерство образования Российской Федерации «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ» «ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ РЕСУРСНЫХ ЦЕНТРОВ.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
Предоставление комплексного сервиса при реализации региональных программ в рамках ЕГИСЗ Сергей Сорокин Москва
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Единая информационная среда Северо-Западного образовательного округа Коновалов А.В. – к.и.н., начальник отдела развития Северо-Западного управления МОиН.
Новый этап информатизации системы образования края : задачи и механизмы реализации » ( годы )
Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательных учреждениях Костромской области Осипова Л. Г., Костромской областной институт развития образования,
Транксрипт:

Хабаровский краевой центр новых информационных технологий Тихоокеанский государственный университет Проблемы построения и перспективы развития Хабаровской краевой информационной образовательной сети (ХКОИС) Бурков С.М. Бертенев В.А. Агой 2008

Концепция создания ХКОИС ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ создать ведомственную сеть передачи данных, объединяющую региональные информационные ресурсы с централизованным управлением и единым выходом во внешние научно-образовательные сети. На этапе проектирования сети сотрудникам ХКЦ НИТ ТОГУ Министерством образования Хабаровского края была поставлена задача: - Контроль за трафиком; - Оптимизацию затрат; - Сотрудничество информационных потребителей (школы, ССУЗы) и доноров (ВУЗы); - Единую политику информационной безопасности и защиту от несанкционированного доступа; - Развитие региональных информационных ресурсов. Данный подход обеспечивает:

Этапы создания сети передачи данных учреждений образования и науки г.Хабаровска ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ 1996 год: 2002 – 2003 годы: 1998 год: Реализация инициативного проекта ХКЦ НИТ ТОГУ «Интернет в школы бесплатно». Запуск спутникового канала связи в сети RUNNet. Подключение к сети RBNet. Создание первой очереди опорной сети передачи данных (ОСПД) учреждений образования и науки г. Хабаровска по инициативе ХКЦ НИТ ТОГУ и ВЦ ДВО РАН. Распределенный узел связи ТОГУ – центральный узел ОСПД, обеспечивающий функционирование сети, связность ее сегментов и распределение информационных потоков. Создание Хабаровского регионального ресурсного центра. Строительство магистрального канала связи УС ТОГУ – Транстелеком.

Этапы создания сети передачи данных учреждений образования и науки г.Хабаровска ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ 2004 – 2005 годы: Создание Хабаровской краевой образовательной информационной сети (ХКОИС) в рамках ФЦП РЕОИС, Электронная Россия при поддержке Правительства Хабаровского края. Модернизация распределенного УС ТОГУ. Строительство магистральных каналов связи УС ТОГУ – Ростелеком, Дальсвязь, ДВ РТРС и УС ТОГУ – ХГАиП, ИЭИ ДВО РАН. Разработка математического обеспечения для создания и сопровождения региональных образовательных ресурсов – 2006 годы: Подключение к ХКОИС сети межшкольных методических центров (ФЦП ИСО). Техническое сопровождение и модернизация ХКОИС. Разработка образовательных и научных порталов – по настоящее время: Функционирование и дальнейшее развитие ХКОИС в соответствии с планом работы министерства образования Хабаровского края.

Документы, регламентирующие деятельность ХКОИС ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ Положение о Хабаровской краевой образовательной информационной сети (ХКОИС); Регламент функционирования Хабаровской краевой образовательной информационной сети; Типовой регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет Методические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет Концепция информационной безопасности ХК ОИС разных уровней Все документы утверждены постановлениями и приказами министерства образования Хабаровского края

Опорная сеть передачи данных учреждений образования и науки г. Хабаровска ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ

Структура опорного оптоволоконного кольца сети ВЦ ДВО РАН 4 Транстелеком 5 ДВРТРС 6 Ростелеком 3 Дальсвязь 2 ТОГУ 1 Внешние каналы RUNnet, Rbnet, коммерческий канал Внешние каналы Rbnet, коммерческий канал Сеть ДВО РАН Внешние каналы спутниковые каналы

Структура ХКОИС ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ

Пользователи ХКОИС ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ школ; - 21 ММЦ и 3 АП; - Институт переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; - Ведущие ВУЗы и НИИ Хабаровского края; - Ряд техникумов г. Хабаровска; - Министерство образования Хабаровского края; - Районные и муниципальные органы управления образованием.

Распределенный узел связи ТОГУ ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ – предоставление доступа к ресурсам образовательных сетей RBnet, RUNnet, GLORIAD; – распределение информационных потоков; – обеспечение информационной безопасности; – обеспечение межсетевого взаимодействия с Хабаровскими провайдерами; – обеспечение электронной почтой; – предоставление WWW сервисов; – предоставление FTP, DNS, NTP и ряда других вспомогательных сервисов. Управление объединенной сетью осуществляет распределенный узел связи ТОГУ, расположенный на площадках ТОГУ, МГТС и ЗАО «Транстелеком ДВ». Основные задачи УС ТОГУ:

Проблемы построения ХКОИС ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ - Обширная география региона (787,6 тысяч квадратных километров); - Ни один из операторов связи в регионе не может охватить своим влиянием все школы; - В зоне влияния оператора связи не всегда возможно организовать высокоскоростной канал связи; - Сложности взаимодействия с операторами; К участию в проекте были привлечены следующие компании и использовались следующие технологии организации «последней мили»: - ОАО «Дальсвязь» (Хабаровский филиал) – ADSL и Dial-up; - ООО «ВостокТелеком» – ADSL; - ООО «Даталайн» – Radio Ethernet; - ООО «Инженерно-технический центр» – Radio Ethernet; - ФГУП ДВ РТРС и ООО «Эквант» – спутниковые каналы связи.

География абонентов ХКОИС ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ

Статистика потребления трафика школами: 2005 – 2007 годы ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ

Статистика потребления трафика ММЦ в годах ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ

Мониторинг использования ресурсов ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ Сотрудниками ХКЦ НИТ ТОГУ постоянно ведется количественный и качественный анализ внутрисетевого и внешнего трафика, выявляются и пресекаются случаи нецелевого его использования.

Информационные ресурсы ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ Основной точкой для взаимодействия абонентов и администрации ХКОИС является сайт ХКОИС ( Для информационного сопровождения деятельности ХКОИС, а так же для создания краевого научно-образовательного контента был разработан ряд ресурсов:

Информационные ресурсы ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ образовательный информационный портал «ПАЙДЕЙЯ» (

Информационные ресурсы ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ образовательный информационный портал «ПАЙДЕЙЯ» построен на технологии прямого авторского управления содержанием; обеспечен программно-техническим сопровождением; организационно готов для внедрения системы контроля качества образовательной информации. Домашнее обучение – телекоммуникационный ресурс для поддержки детей с ограниченными физическими возможностями Хабаровская краевая заочная физико-математическая школа - информационный ресурс для школьников Хабаровского края Олимпиады по информатике - информационный ресурс для школьников Хабаровского края ……………………………………………….. Проекты, размещенные на портале «ПАЙДЕЙЯ»

Информационные ресурсы ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ Сайт ХКЦ НИТ ( освещающий деятельность центра. Сайт содержит общую и контактную информацию, историю создания и развития центра, информацию о выполненных сотрудниками центра работах.

Информационные ресурсы ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ Официальный сайт Министерства образования Хабаровского края ( Сайт содержит постоянно пополняемую базу нормативных документов, информацию о Министерстве образования ХК, контактные данные. Новостная лента отображает наиболее значимые события в сфере образования. На сайте размещена обширная база ссылок на Российские образовательные ресурсы: образовательные порталы, электронные библиотеки, сайты ВУЗов и т.д. Раздел «Электронная приемная» предоставляет возможность напрямую задать вопрос руководству министерства.

Информационные ресурсы ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ Краевой августовский педсовет 2005 год: год: год: Ресурс создан для развития взаимодействия между руководством Министерства образования ХК, педагогической общественности и родителями учащихся. На участие в КАВП-2006 подано 157 анкет, в том числе: - 73 анкеты коллективных пользователей; - 84 анкеты индивидуальных пользователей.

ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ Главная страница портала НИИН. Основные цели проекта: – Развитие единой информационной среды учреждений образования и науки на основе существующей телекоммуникационной инфраструктуры учреждений образования и науки Хабаровского края. – Расширение информационного обеспечения научных сотрудников, преподавателей и молодых специалистов Хабаровского края через оперативное представление в сети Интернет информации о научно-исследовательских и прикладных работах, а так же электронных копий публикаций по наиболее актуальным темам в сфере науки, образования и инновационной деятельности, выполняемым в Хабаровском крае. Научно-информационный ресурсНаука и инновации в Хабаровском крае(НИИН ХК) ( Информационные ресурсы

ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ

Результаты. ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ Объединены информационные ресурсы учреждений образования и науки г. Хабаровска и Хабаровского края; Обеспечен высокоскоростной доступ к центрам коллективного пользования образовательных, научных и профессиональных ресурсов (вычислительные комплексы, профессиональные базы данных, консалтинг); Повышена эффективность образовательного процесса и научной деятельности; Сокращены расходы на оплату внутреннего трафика. Оптимизированы расходы на оплату внешнего трафика;. Основные положительные моменты реализации проекта ХКОИС: Разработана коллекция региональных образовательных ресурсов. Созданы локальные зеркала центральных образовательных ресурсов.

Перспективы развития ХКОИС ХКЦНИТТОГУХКЦНИТТОГУ Организация дистанционной методической поддержки учителям-предметникам Расширение числа абонентов ХКОИС за счет переподключения школ, подключенных в рамках ПНПО; подключение других объектов социальной сферы; переподключение абонентов сети на скоростные каналы связи по мере появления технических возможностей. Проведение образовательных проектов с учителями и школьниками Внедрение элементов дистанционного обучения школьников Обучение педагогических и руководящих кадров, технических специалистов системы образования Развитие информационных образовательных ресурсов и баз данных, предоставление бесплатного хостинга для размещения web-страниц школ на серверах ТОГУ

Спасибо за внимание!