МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Advertisements

МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
ГОУ «Кузбасский региональный институт развития профессионального образования» ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА РЕАЛИЗАЦИИ.
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Роль областных учебно- методических комиссий в формировании основных профессиональных образовательных программ Сибирский форум образования Круглый стол.
Результаты ГИА по общеобразовательным дисциплинам (9 кл.)
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Владимирский институт повышения квалификации работников образования им. Л.И.Новиковой Т.О. Шумилина к.п.н., зав. кафедрой профессионального образования.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Фахретдинова Миляуша Афаулловна Заведующая научно-методическим центром профессионального образования УИПК ПРО, Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических.
Российская академия образования Институт стратегических исследований в образовании.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Лазарева Нина Филипповна, директор ОГОУ ДО «УМЦ ДПО» ОГОУ ДО «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования»
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
Транксрипт:

МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В УЧРЕЖДЕНИЯХ НПО и СПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ (апрель-май 2012г.) А.А.Ионов Заведующий отделом ИКИО МГУ САРАТОВ

Целевые группы исследования В ходе исследования в образовательных учреждениях НПО и СПО Саратовской области было опрошено 1060 респондентов, в том числе: обучающиеся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (800 респондентов) преподаватели, работающие в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования (200 респондентов) руководители и заместители руководителей образовательных учреждений и методисты начального и среднего профессионального образования (60 респондентов) Кроме того, была выделена такая целевая группа как работодатели конкретных предприятий в регионе и представители профессиональных объединений и ассоциаций. (17 респондентов).

«Как осуществлялась подготовка к переходу на новые ФГОС в рамках учебного заведения?» Подготовка к переходу на новые стандарты (в % от числа опрошенных по каждому типу профессионального образования)

Нормативно-правовая и организационно- методическая база внедрения ФГОС «Была ли разработана (обновлена) внутренняя нормативно-правовая и организационно-методическая база для обеспечения реализации ФГОС нового поколения?» (в % от числа опрошенных по каждому типу профессионального образования)

Участие работодателей в проектировании ОПОП «Как осуществлялось участие работодателей в проектировании ОПОП формирования вариативной части цикла профессиональных модулей в части требований к профессиональным компетенциям?» (в % от числа опрошенных по каждому типу профессионального образования)

Основные формы взаимодействия с работодателями «В каких формах осуществлялось взаимодействие с работодателями?» (в % от числа опрошенных по каждому типу профессионального образования)

Сложности при внедрении новых ФГОС «В чем, по Вашему мнению, состоит наибольшая сложность при внедрении новых ФГОС?» (в % от числа опрошенных по каждому типу профессионального образования)

Инструменты эффективного перехода на новые ФГОС «Как, по Вашему мнению, можно сделать более эффективным переход на новые ФГОС?» (в % от числа опрошенных по каждому типу профессионального образования)

Необходимость более четкого нормативно-правового регулирования при переходе на ФГОС «Какие аспекты образовательного процесса при переходе на ФГОС нуждаются, по Вашему мнению, в более четком нормативно-правовом регулировании?» (в % от числа опрошенных по каждому типу профессионального образования)

Дополнительное методическое обеспечение некоторых аспектов образовательного процесса (в % от числа опрошенных по каждому типу профессионального образования) «Нуждается ли при переходе на ФГОС в дополнительном методическом обеспечении следующий аспект образовательного процесса?»

«На каком уровне нуждается при переходе на ФГОС в дополнительном методическом обеспечении следующий аспект образовательного процесса?» (в % от числа опрошенных, которые выбрали данный вариант ответа для НПО)

«На каком уровне нуждается при переходе на ФГОС в дополнительном методическом обеспечении следующий аспект образовательного процесса?» (в % от числа опрошенных, которые выбрали данный вариант ответа для СПО)

Выводы Основные сложности перехода учебных заведений НПО и СПО на новые образовательные стандарты: отсутствие в должном объеме нормативно-правовой и регулирующей документации по организации перехода на новые стандарты; отсутствие в необходимом объеме и требуемого содержания методической поддержки со стороны методических служб; недостаточное обеспечение учебных заведений необходимой научно-методической литературой по внедрению стандартов в учебный процесс; невозможность посещать семинары, поскольку они недоступны по стоимости для учебного заведения.

Спасибо за внимание! Тел/факс : 8 (495)