TRANSAS AVIATION Концепция выполнения захода на посадку на необорудованные аэродромы
TRANSAS AVIATION По данным FSF (Flight Safety Foundation): Почти 90% катастроф связаны с ограниченной видимостью или происходили в тёмное время суток. Значительное количество случаев имели место в отсутствии визуальных ориентиров при заходе на посадку. Недостаточная осведомлённость экипажа о пространственном положении ВС, и положении относительно ПП стала способствующим фактором для возникновения аварийной ситуации.
TRANSAS AVIATION По данным FAA (на 2008 год): 50% задержек рейсов является следствием плохой погоды По данным авиакомпании Аэрофлот: В период гг по метеоусловиям было выполнено 618 уходов на запасные аэродромы. Время вынужденной стоянки составило 2194 часа. Израсходовано 5432 тонны топлива стоимостью $.
TRANSAS AVIATION 2. ИК камеры Позволяют пилоту видеть ВПП и препятствия раньше, чем без их использования. ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 1.Спутниковая навигация При выполнении процедур неточного захода (с вертикальным наведением) на посадку методом зональной навигации по спутниковой навигационной системе возможно обеспечить минимум посадки до 80 х 1000 (Распоряжение Минтранса НА-36р). 3. Устройства отображения в кабине подключаются к источникам видеоинформации
TRANSAS AVIATION Данные от ИК-камеры Базы данных рельефа, искусственных препятствий, аэропортов Информация от ПНК (в т.ч. ГЛОНАСС/GPS)
TRANSAS AVIATION Использование EVS с HUD позволяет снизить минимум захода на посадку вплоть до 100 х 1000 футов (RTCA DO-315). Прорабатывается возможность уменьшения минимума до 100 х 300 футов согласно доклада комитета RTCA SC213.
TRANSAS AVIATION Требования к ВС: - Бортовое оборудование спутниковой навигации категории А1 сопряженное с директорными приборами и сигнализаторами; - Система технического зрения, состоящая из ИК-камеры и устройства отображения; - Подготовленный экипаж. Требования к аэродрому: - Минимальный набор светотехнического оборудования согласно Р-315 (RTCA DO-315); - Рассчитанные и опубликованные процедуры захода на посадку с использованием СНС.
TRANSAS AVIATION Зарубежный опыт Разработаны следующие нормативные документы DO-315 AC-20 Vision AC AC Amendment , 91/175 Уточнен FAR Дополнено Приложение 6 ИКАО Получены STC для более чем 50 типов ВС
TRANSAS AVIATION Зарубежный опыт Системы EVS стали опцией практически всех новых самолетов. Для части самолетов они стали стандартным оборудованием.
TRANSAS AVIATION Опыт в создании систем технического зрения
TRANSAS AVIATION Индикатор на лобовом стекле Вычислитель Пульт управления ИК-камера
TRANSAS AVIATION Основные технические характеристики Углы зрения30 х 22º Генератор изображения ЖКИ матрица с разрешением 1024 х 768 Яркость наблюдаемого изображения10000 кд/м2 Внешние видеосигналыPAL, NTSC Полная потребляемая мощность100 Вт Напряжение питания12 – 27 В Масса комплекта7 кг Габариты: - Индикатор на лобовом стекле - Вычислитель - Пульт управления х 600 х 537 мм - 355,5 х 193,9 х 57,0 мм х 160 х 50 мм Диапазон рабочих температур Рабочие: от -40 до +55оС Хранения: -55 до +85оС
TRANSAS AVIATION Необходимые условия: Нормативная база для промышленности и эксплуатантов Наличие опубликованных процедур для региональных аэродромов Базы данных с достаточной полнотой и точностью точные данные по ВПП; геодезическая съемка искусственных препятствий в районах региональных аэродромов; Программы и методики обучения летного и технического состава Разработка процедур допуска воздушных судов
TRANSAS AVIATION Что мы делаем: Подготовлена платформа для апробации решения Согласовываются ТЗ с ВТА и эксплуатантами государственной авиации Система отрабатывается на тренажерах Участвуем в рабочих группах при подготовке требований
TRANSAS AVIATION Спасибо за внимание!