Global Entrepreneurship Monitor в России. Социально-психологическая характеристика раннего предпринимателя Филатова Юлия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Параллельное предпринимательство в России по данным GEM-Russia Юлия Филатова.
Advertisements

ЛШ "Предпринимательство", Что мы знаем о предпринимательской активности населения в условиях кризиса? Некоторые данные GEM, опрос – май\июнь.
Подготовлено компанией TNS Ukraine 2005 год Аудитория издания «Мама и Я» результаты исследования Print Media Index Kiev 2005/2 /жители Киева в возрасте.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Социально-экономическое положение петербургских пенсионеров Аналитическая справка Санкт-Петербург июнь 2009 г. Санкт-Петербург март 2012 г.
Рост беларусской интернет- аудитории за 2010 год.
Главное управление Центрального банка Российской Федерации по Псковской области Банковский сектор региона: посткризисный период.
Структура занятости в отдельных странах; Возрастно-половой состав и трудовые ресурсы; Возрастные пирамиды; Доля граждан старше 60 лет в населении отдельных.
И С С Л Е Д О В А Н И Е «ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ УСЛУГАМИ БАНКОВ ПО ПРИЕМУ КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ» Москва 2006 г.
КЛАССКоличество учащихся Высокий уровень мотивации Средний уровень мотивации Средняя мотивация положительное отношение к школе Низкий уровень мотивации.
Отношение покупателей к различным маркировкам продовольственных товаров ( Август, 2010 ) 1 Отношение покупателей к различным маркировкам продовольственных.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Global Entrepreneurship Monitor (GEM) и официальная статистика Росстата : комплементарность или конкуренция ? Круглый стол 24, III Всероссийский социологический.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.

Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Прототип задания В3 Площади фигур. Задание 1 Задание 2.
Транксрипт:

Global Entrepreneurship Monitor в России

Социально-психологическая характеристика раннего предпринимателя Филатова Юлия

Социально-психологическая характеристика раннего предпринимателя Этапы: нарождающийся предприниматель; владелец нового бизнеса. Характеристики: мотивация; адаптационные способности; самооценка; система ценностей.

Мотивация раннего предпринимателя большинство (54%) ранних предпринимателей характеризуются оппортунистической мотивацией, психологические факторы (69%) преобладают над экономическими; вынужденное предпринимательство довольно распространено среди ранних предпринимателей (30%); среди владельцев нового бизнеса (44%) вынужденное предпринимательство встречается в 2 раза чаще, чем среди нарождающихся предпринимателей (22%); для женщин (37%) предпринимательская деятельность в большей мере, чем для мужчин (27%), имеет вынужденный характер.

Адаптационные способности раннего предпринимателя 81% ранних предпринимателей характеризуются активной жизненной позицией, из них для 54% активность носит вынужденный характер; высокие адаптационные способности имеют 36% ранних предпринимателей; женщины-ранние предприниматели отличаются более активной жизненной стратегией, но она в большей мере, чем для мужчин, носит вынужденный характер; адаптационные способности женщин значимо ниже, чем адаптационные способности мужчин.

Самооценка раннего предпринимателя 70% ранних предпринимателей высоко оценивают свои предпринимательские способности самооценка нарождающихся предпринимателей (75%) выше, чем владельцев нового бизнеса (64%); мужчины по сравнению с женщинами склонны более высоко оценивать свои предпринимательские способности; в подгруппе нарождающихся предпринимателей одна шестая часть женщин оценила свои способности как недостаточные для занятия бизнесом.

Система ценностей раннего предпринимателя 68% ранних предпринимателей характеризуются средней или высокой степенью выраженности рыночных ценностей; владельцы нового бизнеса по сравнению с нарождающимися предпринимателями отличаются большей степенью укорененности рыночных ценностей; в группе нарождающихся предпринимателей женщины по сравнению с мужчинами характеризуются более высоким уровнем выраженности рыночных ценностей, в группе владельцев нового бизнеса - наоборот.

Ключевые выводы среди ранних предпринимателей преобладает оппортунистическая мотивация, активная жизненная позиция, высокие адаптационные способности, самооценка предпринимательских способностей и степень выраженности рыночных ценностей; однако вынужденное предпринимательство довольно распространено; предпринимательская деятельность для женщин по сравнению с мужчинами и для владельцев нового бизнеса по сравнению с нарождающимися предпринимателями в большей мере является вынужденным шагом; наиболее уязвима по социально-психологическим характеристикам группа предпринимателей старше 45 лет со средним образованием.

Спасибо за внимание!

Региональный анализ структурных характеристик раннего предпринимательства Шипилова Александра

Раннее предпринимательство: регионы России Межрегиональные различия в уровне предпринимательской активности Оценка респондентами условий для начала нового бизнеса Портрет московского предпринимателя Предпринимательская активность и размер населенного пункта

Распределение доли потенциальных предпринимателей по регионам, %

Распределение доли нарождающихся предпринимателей по регионам, %

Распределение доли владельцев нового бизнеса по регионам, %

Распределение доли владельцев устоявшегося бизнеса по регионам, %

Характеристики распределений Уровень дифференциации распределения по регионам доли предпринимателей разных групп потенциальных предпринимателей - умеренный ранних и устоявшихся предпринимателей - высокий В типичном российском регионе около 24% потенциальных предпринимателей Доля нарождающихся предпринимателей, владельцев нового и устоявшегося бизнеса в типичном российском регионе близка к 0

Оценка респондентами благоприятности условий для начала нового бизнеса

Ближе всего к типичной доля респондентов, считающих условия для начала бизнеса в своей местности благоприятными, в Центральном региональном отделении В типичном российском регионе примерно 7% респондентов согласны с утверждением, что в местности, где они живут, в ближайшие 6 месяцев будут хорошие условия для начала бизнеса. Больше всего респондентов считает условия для начала нового бизнеса в своем регионе благоприятными в Москве и Северо-Западном экономическом районе

Регионы разного размера - образование потенциальных предпринимателей

Регионы разного размера – портрет потенциального предпринимателя Типичный уровень образования для предпринимателей из регионов разных размеров Москва, Санкт-Петербург, большие и средние города - высшее Малые города - среднее специальное, Села – общее полное среднее Средний возраст потенциальных предпринимателей в Москве и Санкт-Петербурге 35 лет- 41 год, в больших городах 33 года- 37 лет в средних городах 31 год- 36 лет в малых городах 32 года- 37лет в селах 34 года - 39 лет

Размер населенного пункта и оценка условий для начала нового бизнеса

Чаще всего условия для начала нового бизнеса в своем регионе оценивают как благоприятные респонденты, проживающие в больших городах и в Москве и Санкт- Петербурге, реже всего – респонденты, проживающие в средних городах и селах.

Портрет московского потенциального предпринимателя Средний возраст московских потенциальных предпринимателей лежит в пределах от 36 до 43 лет Доля мужчин среди московских потенциальных предпринимателей превышает долю женщин и лежит в пределах от 65% до 88% Для всех предпринимательских групп Москвы типично высшее образование

Спасибо за внимание!

Структурная характеристика потенциального и раннего предпринимательства: виды деятельности, инновационность Лобачев Владимир

Виды деятельности, %

Виды деятельности Саму распространенную группу, для всех стадий предпринимательства, составляет торговля (доминирующая группа - продукты питания, также указывались стройматериалы, одежда и прочие) Среди всех категорий опрошенных потенциальных, ранних и сложившихся предпринимателей доминирующие виды деятельности (за исключением строительства) относятся к третичному сектору экономики Группа производственных видов деятельности малозначима в структуре предпринимательства. Практически не упоминаются виды деятельности, которые теоретически относятся к инновационным, в том числе и не требующие значительных стартовых финансовых вложений информационные технологии и прикладные научные исследования.

Инновационность, %

Спасибо за внимание!