Система работы по реализации компетентностного подхода к обучению учащихся учителя немецкого языка Н.В.Голубых МОУ «Верх-Бехтемирская сош»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Advertisements

Коммуникативные универсальные учебные действия (УУД) © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
Коммуникативные универсальные учебные действия Ищенко А.В.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Коммуникативные универсальные учебные действия МБОУ «НОШ 43» Городской семинар 05 февраля 2013 года.
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Критериальное оценивание как новая технология обучения в современной школе.
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА «РУКОДЕЛИЕ» Учитель технологии Овчинникова А.Н. МБОУ «Большесосновская СОШ»
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Педагогический совет МБОУ СОШ 4 Тема: Развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально- нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Задание 1 Консультирование с коллегами Планирование изменений Заполнение формы стр.32.
Великий Новгород 2012 г. 1 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ ЛАХМОТКИНА АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВНА МАОУ ГИМНАЗИЯ 3.
ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Целеполагание один из этапов урока. Цели школьной географии Цели обучения - это система ценностей, общий ориентир для конструирования содержания предмета.
Рекомендации по составлению рецензий на ответы учащихся Лаборатория географии ЦО «Технологии обучения»
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Транксрипт:

Система работы по реализации компетентностного подхода к обучению учащихся учителя немецкого языка Н.В.Голубых МОУ «Верх-Бехтемирская сош»

Система – нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимной связи частей.

стандарт Система обучения учащихся немецкому языку технология УМК формы организации рабочая программа учителя по немецкому языку диагностика урок коррекция формирование ключевых компетенций

Государственный образовательный Стандарт общего образования (март 2004 год) УМК 2 –4 классы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, «Немецкий язык. Первые шаги», Просвещение. 5 – 9 классы И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.В.Садомова «Немецкий язык. Шаги 1 - 5» Просвещение. 10– 11 классы И.Л.Бим, Л.В.Садомова, М.А.Лытаева «Немецкий язык»(базовый и профильный уровни) Просвещение.

Технологии, способствующие формированию компетентностей Метод проектов ИКТ Модульная технология Игровые технологии обучения Интерактивное обучение: Обучение в сотрудничестве Здоровье- сберегающие Критическое мышление Научно- исследовательская деятельность

Рабочая программа учителя по немецкому языку 2-9 классы по УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой Deutsch-Schritte Именно рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создаёт индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственного стандарта и тех изменений, которые происходят в образовании.

Урок Цели урока: по стандарту; по формированию компетентностей. Задачи: Через решение каких-либо проблем учитель ведёт учащихся к цели ; на этом этапе учитель обдумывает, какие интерактивные формы обучения будут использованы

Задачи развития компетентностей в образовательном процессе: выбор технологий, способствующих формированию компетентностей у учащихся; выбор стратегий обучения; анализ заданий из учебников на предмет ориентации их на формирование компетентностей; разработка своих учебных заданий по материалу учебника, способствующих формированию компетентностей; определить, в каких классах делать акцент на задания компетентностного типа, а в каких на академических; внесение изменений в рабочую программу по предмету; диагностика сформированности компетентностей (пакет диагностического инструментария).

Критерии оценивания: продуктивность совместной деятельности оценивается по степени умения выразить мысль в соответствии с образцами; способность строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; в данном случае достаточно точно, последовательно и полно указать ориентиры траектории дороги; умение задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнёра по деятельности; способы взаимного контроля по ходу выполнения деятельности и взаимопомощи; эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости), негативное.

Уровни оценивания 1. Низкий уровень : высказывания не построены или непохожи на образцы; указания не содержат необходимых ориентиров или формируются непонятно; вопросы не по существу или формулируются непонятно для партнёра. 2.Средний уровень: имеется хотя бы частичное сходство с образцами; указания отражают часть необходимых ориентиров; вопросы и ответы формулируются расплывчато и позволяют получить недостающую информацию лишь отчасти; достигается частичное взаимопонимание. 3. Высокий уровень : высказывания соответствуют образцам; в процессе активного диалога дети достигают взаимопонимания и обмениваются необходимой и достаточной информацией для построения предложений, в конце по собственной инициативе сравнивают результат с образцом.

Оценка «5» - «отлично» ставится за развернутый, полный, безошибочный устный ответ, в котором выдерживается план, содержащий введение, сообщение основного материала, заключение, характеризующий личную, обоснованную пози­цию ученика по спорным вопросам, изложенный литературным языком без существенных стилистических нарушений. Оценка «4» - «хорошо» ставится за развернутый, полный, с незначительными ошибками или одной существенной ошибкой устный ответ, в котором выдерживается план сообщения ос­новного материала, изложенный литературным языком с незначительными стилистическими нарушениями. Оценка «3» - «удовлетворительно» ставится за устный развернутый ответ, содержащий сообщение основного материала при двух -трех существенных фактических ошибках, язык ответа должен быть грамотным. Оценка «2» - «неудовлетворительно» ставится за устный ответ, если учащийся во время устного ответа не вышел на уровень требований, предъявляемых к «троечному» ответу. Оценка «1» - «очень плохо» ставится, если учащийся не смог ответить по заданию учителя даже с помощью наводящих вопросов или иных средств помощи, предложенных учителем. Нормы оценки знаний, навыков, умений

Тестовые задания 95 – 80% - «5» 79 – 70% - «4» 69 – 60% - «3» < - 50% - «2»

Рефлексия и коррекция Коррекция собственной педагогической деятельности