Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Актуальные вопросы технологии реализации ФГОС ВПО.
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
1 Разработка учебных планов основных образовательных программ высшего профессионального образования в логике ФГОС ВПО Харитонова О.В., начальник отдела.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
Показатели оценки соответствия учебных планов требованиям ФГОС С.С. Андриянов - зам. начальника УМЛ и МО.
Харитонова О.В., начальник отдела образовательных стандартов и программ УМУ ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ УРОВНЯ МАГИСТРАТУРЫ 13.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Разработка ООП в соответствии с требованиями ФГОС.
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
Реализация образовательных программ при переходе на ФГОС по специальностям – педиатрия, фармация Марина Михайловна Цветкова.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
Методика расчёта учебной нагрузки преподавателя в контексте системы зачётных единиц М.Х.Хоконов г. Нальчик, Кабардино-Балкарский Государственный университет.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
О внесении изменений в законодательство в области образования.
Принципы и технологии проектирования основных образовательных программ вуза на основе ФГОС ВПО нового поколения.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ПРОЕКТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА БАКАЛАВРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ –ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Ю.Л. Костюк Томский.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Разработка вузами основных образовательных программ.
Транксрипт:

Проблемы формирования учебных планов при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) Иванова Н.П. Сорокина Р.В.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН – ОСНОВНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ВУЗА

Содержание Структура основной образовательной программы магистратуры Структура основной образовательной программы магистратуры Базовый учебный план магистерской программы Базовый учебный план магистерской программы Рабочий учебный план магистерской программы Рабочий учебный план магистерской программы

Документы Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки Приказ финансового университета об учебных планах бакалавриата и магистратуры 365-2/0 от 15 октября 2010г. Приказ финансового университета об учебных планах бакалавриата и магистратуры 365-2/0 от 15 октября 2010г.

Структура основной образовательной программы магистратуры Учебные циклы, разделы, дисциплины по направлению «Экономика» Зач.ед. (кредиты) М.1ОБЩЕНАУЧНЫЙ10-12 М.1.В Вариативная часть в том числе дисциплины по выбору М.2ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ40-50 М.2.Б. Базовая часть Методы системного исследования экономических процессов Микроэкономика Макроэкономика Эконометрика М.2.В. Вариативная часть в том числе: дисциплины направления по выбору студента обязательные дисциплины магистерской программы дисциплины по выбору М.3ПРАКТИКИ И НИР45-50 М.4 ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ Всего: 120 Дополнительные виды учебной работы (факультатив) Дисциплины по выбору не менее 30% вариативной части (п.7.5.стандарта) Учебные циклы, разделы, дисциплины по направлению «Прикладная математика и информатика» Зач.ед. (кредиты) М.1ОБЩЕНАУЧНЫЙ25-30 М.1.Б Базовая часть Современные проблемы прикладной математики и информатики История и методология прикладной математики и информатики Непрерывные математические модели Иностранный язык М.1.В Вариативная часть М.2ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ35-40 М.2.Б Базовая часть 5-10 Современные компьютерные технологии Дискретные и вероятностные модели М.2.В. Вариативная часть в том числе дисциплины по выбору М.3ПРАКТИКА И НИР40-50 М.4ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ 8-12 Всего:120 Дополнительные виды учебной работы (факультатив)

Базовый учебный план состоит из 3-х частей Часть 1 – График учебного процесса Часть 1 – График учебного процесса Часть 2 – Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Часть 2 – Сводные данные по бюджету времени (в неделях) Часть 3 – План учебного процесса Часть 3 – План учебного процесса

Часть 1 – График учебного процесса [ 1] [ 1] С- сессии, К- каникулы, П-практика, А- итоговая аттестация СентябрьОктябрьНоябрьДекабрь Январь ФевральМартАпрельМайИюньИюльАвгуст 1 курс сскксскск 2 курс ссккс ПП кААк

Часть 2 – Сводные данные по бюджету времени (в неделях) КурсТеоретичес- кое обучение и научно- исследова- тельская работа Экзамена- ционные сессии Производ- ственная практика Подготовка магистерской диссертации и итоговая государственная аттестация КаникулыВсего Максимальный объем учебной нагрузки в неделю(п.7.6 стандарта) 54 академических часа 1,5 кредита (54/36)

Часть 3 – План учебного процесса п.п. Наименование дисциплин (в том числе практик) Трудоемкость Примерное распределение зачетных единиц по годам Зачетные единицы Часы1 год2 год Форма промежуточной аттестации М.1 Общенаучный цикл М.1.Б.Базовая часть М.1.Б.1Современные проблемы прикладной математики и информатики 33экзамен М.1.Б.2и т.д. ….. М.1.В.Вариативная часть М.1.В.1Математические основы информатики 33 экзамен М.1.В.3и т.д. ….. М.2 Профессиональный цикл М.2.Б.Базовая часть 66 М.2.Б.1Современные компьютерные технологии 33 экзамен М.2.Б.2и т.д. ….. М.2.В.Вариативная часть 2010 М.2.В.1Методы теории нечетких множеств в финансах и экономике…… 422 зачет М.2.В.В.Дисциплины магистерской программы по выбору студента 1266 М.3 Практика и научно-исследовательская работа М.3.1.Научно-исследовательская работа ( в том числе научный семинар) М.3.2. Практика: преддипломная 99 М.4 Итоговая государственная аттестация Всего:

Основные требования стандартов Направление подготовки Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю п.7.7 (час) Не более Удельный вес занятий лекционного типа п.7.3. (%) Не более Удельный вес занятий, проводимых в интерактивной форме п.7.3.(%) Не менее Экономика Прикладная математика и информатика Прикладная информатика

Реализация требований при формировании рабочего учебного плана магистерской программы Для направления экономика: Для направления экономика: Аудиторная работа составляет: 16 часов : 54 часа =30% Лекции: 30% Самостоятельная работа составляет: 70% Для направления прикладная математика и информатика: Для направления прикладная математика и информатика: Аудиторная работа составляет: 18часов : 54 часа =33% Лекции: 40% Самостоятельная работа : 67% Пример: объем дисциплины-2 кредита 2х 36=72 часа (всего) 72х30%= 24 часа(аудиторная работа) 6 часов (лекции) 18 часов (семинарские занятия) 48 часов(самостоятельная работа)

Благодарим за внимание Добро пожаловать в магистратуру!