Государственная итоговая аттестация Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Пермяков Олег Евгеньевич, д.п.н., в.н.с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заместитель директора по УВР Климина Е.В. «Институт пищевых технологий и дизайна» – филиал ГБОУ ВПО НГИЭИ.
Advertisements

Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Порядок проведения государственной итоговой аттестации проведения.
Разработка оценочных материалов для оценки профессиональных компетенций лиц, прошедших обучение по программам дополнительного профессионального образования.
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Техникум отраслевых технологий и финансов «Методика проведения практик по профессиональным модулям» Областное методическое заседание преподавателей экономических.
Кокорина Светлана Николаевна, методист, Удодова Лариса Вячеславовна, преподаватель ГБПОУ Дзержинский техникум бизнеса и технологий.
О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Итоговая аттестация выпускников ПУ 17: Независимо от форм получения образования является обязательной; Проводится по окончании ступени или курса обучения,
АТТЕСТАЦИЯ » ЦЕЛИ АТТЕСТАЦИИ подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям установления квалификацио нной категории (
Патрикова Т.С. ОПОП Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования должна.
Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАОУДПО (пк) С РК «КРИРО»
Программа государственной итоговой аттестации. Статья 59 Закон РФ об образовании Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня.
Обеспечение оценочными средствами государственной (итоговой) аттестации выпускников УНПО Т.Е.Прихода, руководитель ЦМиНМОК ПО ЧелИРПО.
О РГАНИЗАЦИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Пункт плана Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский автомобильно-дорожный колледж» Ресурсный.
Транксрипт:

Государственная итоговая аттестация Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования Пермяков Олег Евгеньевич, д.п.н., в.н.с.

ПМ 01. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации МДК Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования МДК Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся по программам начального профессионального образования

Трактовка в понятиях ФЗ «Об образовании в РФ» Освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, прошедших государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией.Освоение основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, прошедших государственную аккредитацию, завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Целью государственной (итоговой) аттестации является оценка качества подготовки в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и компетенций обучающихся, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, по полученной профессии, специальности, квалификации (степени). В этих целях к проведению государственной (итоговой) аттестации привлекаются представители работодателей (их объединений), профессионального сообщества.Целью государственной (итоговой) аттестации является оценка качества подготовки в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и компетенций обучающихся, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, по полученной профессии, специальности, квалификации (степени). В этих целях к проведению государственной (итоговой) аттестации привлекаются представители работодателей (их объединений), профессионального сообщества.

К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся, успешно завершившие в полном объеме освоение основной образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования. Вопрос в установлении факта успешного завершения освоения ОПОП. Какой документ?Вопрос в установлении факта успешного завершения освоения ОПОП. Какой документ?

Государственная (итоговая) аттестация осуществляется государственными аттестационными комиссиями, организуемыми в профессиональных образовательных организациях по каждой основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования, прошедшей государственную аккредитацию. При необходимости могут создаваться несколько государственных аттестационных комиссий по одной основной профессиональной образовательной программе или единая государственная аттестационная комиссия для группы родственных профессиональных образовательных программ.

Основные функции ГАК: - оценка качества подготовки в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и компетенций выпускников, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, по полученной профессии, специальности, квалификации (степени); - решение вопроса о присвоении квалификации квалифицированного рабочего или специалиста среднего звена по результатам государственной (итоговой) аттестации и выдаче выпускнику документа государственного образца о среднем профессиональном образовании; - разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования.

Программа государственной (итоговой) аттестации включает требования к выпускным квалификационным работам, а также систему оценки компетенций и присвоения квалификаций на государственной (итоговой) аттестации. Программа государственной (итоговой) аттестации утверждается ее руководителем после обсуждения на заседании совета профессиональной образовательной организации с участием председателей государственных аттестационных комиссий.

9. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по основной профессиональной образовательной программе подготовки квалифицированного рабочего включает защиту выпускной квалификационной работы, состоящей из выпускной практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы. 10. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся по основной профессиональной образовательной программе подготовки специалистов среднего звена включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа, дипломный проект). 11. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы определяются Программой государственной (итоговой) аттестации профессиональной образовательной организации.

В соответствии с должностными обязанностями общее руководство и контроль за ходом выполнения выпускных квалификационных работ осуществляют специалисты профессиональной образовательной организации - руководители выпускных квалификационных работ. Основными функциями руководителя выпускной квалификационной работы являются: - разработка индивидуальных заданий; - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы; - оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; - контроль хода выполнения выпускной квалификационной работы; - подготовка письменного отзыва на выпускную квалификационную работу. В отзыве руководителем дается оценка общих и профессиональных компетенций, продемонстрированных выпускником при выполнении ВКР по основным показателям оценки результата.

Формат оценки образовательных достижений студента(ки) руководителем ВКР или рецензентом Профессиональные и общие компетенции (код и наименование) Основные показатели оценки результата Оценка выполнения работ (положительная – 1 / отрицательная – 0) ПК 1.1 …ОПОР 1.1.……1 ОПОР 1.2…..0 …..1 ОК 1.n.……… …

Выпускные практические квалификационные работы обучающихся по программе подготовки квалифицированного рабочего выполняется ими по завершению производственной практики.Выпускные практические квалификационные работы обучающихся по программе подготовки квалифицированного рабочего выполняется ими по завершению производственной практики. Выпускная практическая квалификационная работа включает в себя выполнение работ по изготовлению продукции (изделия), управлению процессом и т.п. в соответствии с заданием руководителя на выполнение работ, в присутствии членов государственной аттестационной комиссии.Выпускная практическая квалификационная работа включает в себя выполнение работ по изготовлению продукции (изделия), управлению процессом и т.п. в соответствии с заданием руководителя на выполнение работ, в присутствии членов государственной аттестационной комиссии. Место выполнения практической части выпускной квалификационной работы (проведения защиты выпускной квалификационной работы) определяется профессиональной образовательной организацией с учетом специфики профессий, по которым присваивается квалификация, возраста студентов, имеющейся материально-технической базы, либо на базе профильных предприятий, учреждений и организаций, либо в мастерских или других структурных учебных подразделениях образовательного учреждения (учебный цех, полигон, учебное предприятие и др.).Место выполнения практической части выпускной квалификационной работы (проведения защиты выпускной квалификационной работы) определяется профессиональной образовательной организацией с учетом специфики профессий, по которым присваивается квалификация, возраста студентов, имеющейся материально-технической базы, либо на базе профильных предприятий, учреждений и организаций, либо в мастерских или других структурных учебных подразделениях образовательного учреждения (учебный цех, полигон, учебное предприятие и др.). В случаях, когда не возможно изготовление готовой продукции, по решению методической комиссии студент может выполнять модель или макет.В случаях, когда не возможно изготовление готовой продукции, по решению методической комиссии студент может выполнять модель или макет.

Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики и содержать описание разработанного процесса выполнения практической квалификационной работы.Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию производственной практики и содержать описание разработанного процесса выполнения практической квалификационной работы. Письменная экзаменационная работа включает в себя оформление пояснительной записки, в которой описывает место, условия и обеспечение выполнения работ, параметры и ход процесса выполнения работ, описание достигаемых промежуточных и конечного результатов работ, в т.ч.:Письменная экзаменационная работа включает в себя оформление пояснительной записки, в которой описывает место, условия и обеспечение выполнения работ, параметры и ход процесса выполнения работ, описание достигаемых промежуточных и конечного результатов работ, в т.ч.: порядок, содержание и время необходимое на выполнение работ;порядок, содержание и время необходимое на выполнение работ; используемые оборудование и инструментарий.используемые оборудование и инструментарий. Письменная экзаменационная работа может включать графическую часть (определяется спецификой профессии) и указание основных экономических характеристик процесса или вида выполняемой работы. Объем пояснительной записки не должен превышать 30 страниц машинописного текста и листов чертежей, рисунков, схем или слайдов.Письменная экзаменационная работа может включать графическую часть (определяется спецификой профессии) и указание основных экономических характеристик процесса или вида выполняемой работы. Объем пояснительной записки не должен превышать 30 страниц машинописного текста и листов чертежей, рисунков, схем или слайдов.

Выпускная квалификационная работа, выполняемая в форме дипломной работы или дипломного проекта, должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по предложениям (заказам) работодателей. Требования к структуре дипломной работы или дипломного проекта. Содержание дипломной работы или дипломного проекта включает в себя: введение; основная часть; выводы и заключение, рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов; список используемой литературы; приложение. Содержание пояснительной записки детализируется в зависимости от степени раскрытия темы дипломной работы или дипломного проекта. По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. В графической части принятое решение представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм. В состав дипломного проекта могут входить изделия, изготовленные студентом в соответствии с заданием. По структуре основная часть дипломной работы состоит из теоретического и практического блоков. В теоретическом блоке на основе анализа имеющейся литературы дается теоретическое освещение темы. Практический блок может быть представлен методикой, расчетами, анализом экспериментальных данных, продуктом творческой деятельности в соответствии с видами профессиональной деятельности.

Выполненные дипломные работы или дипломные проекты рецензируются специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой выпускных квалификационных работ. Рецензенты выпускных квалификационных работ назначаются приказом руководителя образовательного учреждения. Рецензия должна включать: - заключение о соответствии дипломной работы или дипломного проекта заданию на нее; - оценку качества выполнения каждого раздела дипломной работы или дипломного проекта; - оценку теоретической и практической значимости работы, степени разработки вопросов, оригинальности решений (предложений); - оценку общих и профессиональных компетенций выпускника по основным показателям оценки результата; - оценку дипломной работы или дипломного проекта в целом. На рецензирование одной дипломной работы или дипломного проекта профессиональной образовательной организацией должно быть предусмотрено не более 5 часов.

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. Председателем ГАК не может быть работник данной профессиональной образовательной организации. Руководитель профессиональной образовательной организации является заместителем председателя ГАК. В случае организации в образовательном учреждении нескольких государственных аттестационных комиссий заместителями председателя ГАК могут быть назначены заместитель руководителя по учебной работе профессиональной образовательной организации, заведующий филиалом или отделением. ГАК формируется на паритетной основе из преподавателей профессиональной образовательной организации и лиц, приглашенных из сторонних учреждений: преподавателей других образовательных организаций и специалистов предприятий, организаций, объединений работодателей, учреждений по профилю подготовки выпускников. Состав ГАК утверждается органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится имеющая государственную аккредитацию профессиональная образовательная организация, по ее представлению.

Порядок, требования к выпускным квалификационным работам, а также система оценки компетенций и присвоения квалификаций на государственной (итоговой) аттестации доводятся профессиональной образовательной организацией до сведения студентов не позднее чем за шесть месяцев до начала итоговой аттестации. Необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации является представление документов, характеризующих образовательные достижения выпускников и подтверждающих освоение компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности. Выпускником могут быть предоставлены документы, характеризующие образовательные достижения выпускников, полученные вне рамок основной профессиональной образовательной программы, в том числе отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии или специальности, характеристики с мест прохождения производственной (преддипломной) практики.

По выполнении студентом письменной экзаменационной работы руководитель подписывает пояснительную записку и вместе с заданием и отзывом передает в методическую комиссию. Методическая комиссия профессиональной образовательной организации после ознакомления с отзывом руководителя и пояснительной запиской решает вопрос о допуске студента к выполнению выпускной практической квалификационной работы и передает пояснительную записку в государственную аттестационную комиссию. По завершении студентом дипломной работы или дипломного проекта руководитель подписывает пояснительную записку и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в методическую комиссию. Методическая комиссия профессиональной образовательной организации после ознакомления с отзывом руководителя, рецензией и пояснительной запиской решает вопрос о допуске студента к защите и передает дипломную работу или дипломный проект в государственную аттестационную комиссию. Допуск студента к государственной (итоговой) аттестации объявляется приказом по профессиональной образовательной организации и доводится до сведения выпускников не позднее двух дней до начала работы государственной аттестационной комиссии.

На заседания государственной аттестационной комиссии профессиональной образовательной организацией представляются следующие документы: - Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования; - Программа государственной (итоговой) аттестации профессиональной образовательной организации; - приказ руководителя профессиональной образовательной организации о допуске студентов к государственной (итоговой) аттестации; - документы, характеризующие образовательные достижения выпускников и подтверждающих освоение компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности; - документы, характеризующие образовательные достижения выпускников, полученные вне рамок основной профессиональной образовательной программы, в том числе отчеты о ранее достигнутых результатах, дополнительные сертификаты, свидетельства (дипломы) олимпиад, конкурсов, творческие работы по профессии или специальности, характеристики с мест прохождения производственной (преддипломной) практики; зачетные книжки студентов; книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии.

Защита дипломной работы или дипломного проекта проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. На защиту дипломной работы или дипломного проекта отводится до 45 минут. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает доклад студента (не более 10 – 15 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы студента. Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если он присутствует на заседании государственной аттестационной комиссии. По докладу и ответам на вопросы членами государственной аттестационной комиссии оценивают компетенции выпускника по основным показателям оценки результата. Подведение результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников, обучавшихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, проводится с учетом оценок: общих и профессиональных компетенций, сделанных специалистами профессиональной образовательной организации, на основании результатов промежуточной аттестации по учебным дисциплинам и профессиональным модулям; членов аттестационной комиссии по результатам выполнения и защиты выпускниками дипломной работы или дипломного проекта, отзыва руководителя и рецензии; компетенций выпускников, сделанных членами аттестационной комиссии, на основании содержания документов характеризующих образовательные достижения выпускников, полученные вне рамок основной профессиональной образовательной программы.

Оценки компетенций выпускников выставляются государственной аттестационной комиссией в форме "владеет – положительная (1)", "не владеет – отрицательная (0)". Решения государственных аттестационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. При равном числе голосов голос председателя является решающим. Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. Результаты государственной (итоговой) аттестации объявляются в тот же день после оформления протоколов заседаний государственных аттестационных комиссий. В протоколе записываются: результаты государственной (итоговой) аттестации, присуждаемая квалификация и особые мнения членов комиссии. Протоколы подписываются председателем, всеми членами и секретарем комиссии. Ведение протоколов осуществляется в прошнурованных книгах, листы которых пронумерованы. Книга протоколов заседаний государственной аттестационной комиссии хранится в делах профессиональной образовательной организации в течение установленного срока. Присвоение соответствующей квалификации и выдача выпускнику документа о среднем профессиональном образовании осуществляется при условии успешного прохождения государственной итоговой аттестации.

Спасибо за внимание!