Государственная итоговая аттестация 2011 год
Статистика 3171 обучающихся – сдавали экзамен ( ) Успеваемость – 99,8% (2009 – 98,5%, 2010 – 97,5%) Качество знаний – 66,2% (2009 – 67,4%, 2010 – 67,4%)
БаллыОтметкаКол-во обучаю- щихся
Средний балл по области – 15,5 (2010 год – 16,6) Доля обучающихся, набравших балл выше среднего – 51,2% (1579 чел.)( 2010 г.–52,4%) Доля обучающихся, набравших максимальный балл- 1,2% (39 чел.) (2010 год– 0,8%)
ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3 ЗАДАНИЕ 21
ЧАСТЬ 3 ЗАДАНИЕ 22 В электронную таблицу занесли результаты анонимного тестирования. Все участники набирали баллы, выполняя задания для левой и правой руки. Ниже приведены первые строки получившейся таблицы. В столбце A указан номер участника, в столбце B – пол, в столбце C – один из трёх статусов: пенсионер, служащий, студент, в столбцах D, E –показатели тестирования для левой и правой руки. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 участникам. Порядок записей в таблице произвольный. Выполните задание. Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса. 1. Сколько женщин-пенсионеров участвовало в тестировании? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы. 2. Какова разница между максимальным и минимальным показателями для правой руки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы. Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
ЧАСТЬ 3 ЗАДАНИЕ 22
ЧАСТЬ 3 ЗАДАНИЕ 23.1
ЧАСТЬ 3 ЗАДАНИЕ 23.2
ЧАСТЬ 3 ЗАДАНИЕ 23
Задания, вызвавшие наибольшее затруднение
А18 46,5% обучающихся выполнили задание Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она чётна, то в середину цепочки символов добавляется символ А, а если нечётна, то в начало цепочки добавляется символ Б. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А – на Б, Б – на В и т. д., а Я – на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма. Например, если исходной цепочкой была цепочка ВРМ, то результатом работы алгоритма будет цепочка ВГСН, а если исходной цепочкой была ПД, то результатом работы алгоритма будет цепочка РБЕ. Дана цепочка символов ПУСК. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (то есть применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ Ответ: __ВСХВУМ____.
А10 47% обучающихся выполнили задание В алгоритме, записанном ниже, используются целочисленные переменные a и b, а также следующие операции: Обозначение Тип операции := Присваивание + Сложение – Вычитание * Умножение / Деление Определите значение переменной b после исполнения данного алгоритма: a := 81 b := a / 3 a := b + 2 * a b:= a / 9 * 3 Порядок действий соответствует правилам арифметики. В ответе укажите одно число – значение переменной b. Ответ: _63_.
А14 49,7% обучающихся выполнили задание Дан фрагмент электронной таблицы, в которой символ «$» используется для обозначения абсолютной адресации: Формулу, записанную в ячейке E1, скопировали в буфер обмена и вставили в ячейку E2, при этом изменились относительные ссылки, использованные в формуле. Определите значение формулы, которая окажется в ячейке E2. В ответе укажите одно число – значение формулы. Ответ: __0__.
А20 54,9% обучающихся выполнили задание В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите обозначения запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ |, а для логической операции «И» – &. А) Есенин & Фет Б) (Есенин & Фет) | Тютчев В) Есенин & Фет & Тютчев Г) Есенин | Фет | Тютчев Ответ: ___ГБАВ__.
А8 59,2% обучающихся выполнили задание Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существуют две команды: Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения; Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке. Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз. Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм: Повтори 9 [Вперёд 50 Направо 20 Направо 25] Какая фигура появится на экране? 1) правильный восьмиугольник 2) правильный девятиугольник 3) незамкнутая ломаная линия 4) правильный пятиугольник
Задания, вызвавшие наибольшее затруднение 2011 ГОД 2010 ГОД А18 46,5% А18 36,0% А10 47,0% А14 49,7% А20 54,9% А20 49,0% А8 59,2% А8 44,0%
Вариант 113 задание А10 0,5% обучающихся (3 чел.)выполнили задание Вариант 114 задание А10 0,9% обучающихся (5 чел.) выполнили задание Вариант 114 задание А18 20,2% обучающихся (107 чел) выполнили задание
Задания, вызвавшие наименьшее затруднение
А5 96,1% обучающихся выполнили задание Сообщение было зашифровано кодом Бодо. Использовались только буквы, приведённые в таблице: Определите, какие буквы в сообщении повторяются:...o..o.oo...o..oooo.o.oo 1) A 2) E, F 3) B 4) A, E ABCDDF..o...o..o.oo.o.oooo...o..o.oo
А7 78,7% обучающихся выполнили задание
А12 77,6% обучающихся выполнили задание 2
А16 77,3% обучающихся выполнили задание У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1. зачеркни слева 2. возведи в квадрат Первая из них удаляет крайнюю левую цифру числа на экране, вторая – возводит число во вторую степень. Составьте алгоритм получения из числа 8 числа 56, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд. (Например, – это алгоритм зачеркни слева возведи в квадрат зачеркни слева возведи в квадрат который преобразует число 12 в 36.) Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них. Ответ: __21221__.
А9 76,2% обучающихся выполнили задание Сколько бит информации содержит сообщение объёмом 0,25 Кбайт? В ответе укажите одно число. Ответ: __2048__.
Задания, вызвавшие наименьшее затруднение 2011 ГОД 2010 ГОД А5 96,1% А5 92,0% А7 78,7% А7 88% А12 77,6% А16 77,3% А1 92,0% А9 76,2% А3 93,0%
Рекомендации для подготовки к ГИА Вносить изменения в поурочное планирование, выделяя резерв времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного предмета за курс основной школы.
Подбирать задания с чёткими немногосложными формулировками, включающими понятную для обучающихся терминологию, для того чтобы формировать умения кратко, по существу вопроса (устного и письменного) излагать свои знания.
Развивать умения формулировать свои мысли, выполнять задания с развёрнутым ответом, комментируя устные ответы обучающихся и ошибки в логике высказываний на ту или иную учебную тему.
Выстроить систему контроля знаний, умений и навыков обучающихся, используя для этого задания, аналогичные заданиям экзаменационных материалов.
Изучить систему оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.
При составлении рабочих программ (календарно-тематического и поурочного планирований) учитывать необходимость выделения времени как во время проведения урока, так и во время обобщающего повторения для повторения и закрепления наиболее значимых и сложных тем учебного курса Информатика и ИКТ, с учётом анализа аттестации за предыдущий год.
Замечания и предложения по результатам экзамена Предлагаемые задания по форме, темам, уровню сложности в целом соответствуют содержанию стандарта основного общего образования и традиционной школьной программе. Предложение членов экспертной комиссии по Информатике и ИКТ - усложнение задания 21, и предложить обучающимся работать с уже готовым текстом, но при этом предложить им также работу с более сложными таблицами, графическими изображениями, формулами. Обучающиеся столкнулись с необходимостью применить функции в Exsel (задание 22), для обработки слишком большого табличного массива – 1000 строк (такой масштаб не оправдан с точки зрения методики проверки знаний и данного обучающимся времени).
С характеристикой проекта по итоговой аттестации в 9 классе по информатике (в новой форме) можно ознакомиться на сайте в разделе «9 класс. Экзамен в новой форме».