АНО ИПОП "Эврика", 2013 Группа 3 « Система оценка качества образования: муниципальный уровень » г.Сургут, 17 апреля 2013г.
Этапы предпрофильного испытания 1 этап: – проводится индивидуально (учащийся решает экзаменационную задачу в электронной среде); 2 этап: – предполагает групповое решение экзаменационной задачи (используется технология независимых экспертных оценок); 3 этап: – предполагает публичное предъявление решения метапредметной задачи (используется технология независимых экспертных оценок).
Метапредметные результаты (грамотности) учебная – способность решения новых задач (организация собственной деятельности, умение учится); информационная – способность искать информацию и создавать, представлять и передавать сообщение; коммуникативная - способность оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы взаимодействия партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии коммуникации и т.д. (организация непосредственного и опосредованного текстами взаимодействия).
Организация процедуры (муниципальный уровень) обеспечение сопровождения проведения испытания (помещения, оргтехника, ПК, обеспечения доступа к сети Интернет и т.д.); формирование групп учащихся соответственно выбранному для испытания профилю; формирование и группы экспертов для оценочных процедур в ходе проведения итогового испытания; обеспечение открытости, объективности и независимости процедуры проведения итогового испытания; оформление итогов проведения испытания в соответствующих документах.
Востребованность процедуры (муниципальный уровень) 131-ФЗ - ограничивает полномочия муниципалитета в оценке качества образования… 83-ФЗ + введение эффективного контракта: - необходимость формирования задания ОУ (результата освоения ООП); - оценка качества предоставляемых услуг (метапредметные результаты); - определение взаимосвязи метапредметных результатов и качества труда педагога (операционализация показателей).
Выделенные в ходе проведения семинаров проблемы невостребованность итогов аттестации – (в учреждениях СПО, работодателем, родителями); отсутствие квалифицированных экспертов для объективной фиксации результатов; высокая ресурсозатратность процедуры (на 1200 человек – 200 групп, 100 аудиторий, 400 экспертов); неготовность педагогов, руководителей ОУ и управленцев обеспечивать достижение метапредметных результатов; формат итоговой оценки (обобщенный результат, по грамотностям, по отдельным метапредметным компетентностям).
Спасибо за внимание!