УМСТВЕННО ОТСТАЛЫЕ ДЕТИ Дети, у которых имеется стойкое выраженное снижение познавательной деятельности, возникшее на основе органического поражения центральной нервной системы
Классификация по степени выраженности дефекта Дебильность Имбицильность Идиотия
Особенности психических процессов
Дети дебилы Восприятие Мышление Память Речь замедленное и суженное, выраженная недифференцированость, анактивность конкретность, слабость регулирующей роли, слабость обобщений, стереотипность, некритичность преобладает механическая память; в условиях обучения могут овладеть приёмами опосредованного запоминания бедный активный словарь, косноязычье, несовершенный грамматический строй, нарушение письменной речи
Дети имбицилы крайне замедленное, суженное и недифференцированное логические процессы на очень низком уровне, предельная конкретность мышления преобладает механическая память; опосредованное запоминание недоступно даже в условиях обучения речь мало выразительна, аграмматична, косноязычье, словарь ограничен бытовой ситуацией Восприятие Мышление Память Речь
Дети идиоты грубое недоразвитие всех восприятий отсутствует в речи понимают только интонацию, собственная речь ограничена нечленораздельными звуками, звукоподражаниями, отдельными аморфными словами Восприятие Мышление Память Речь