ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Это удивительное прилагательное Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь.
Advertisements

Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Коричневый лохматый косолапый стройный тонконогий маленький серый.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Железнодорожный 2008 год.
п.ром а пишут т.п.ром умом не! Девиз урока: На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла. Синтаксический разбор предложения.
Имя прилагательное. Роль имён прилагательных в речи.
Программа «Школа России» Русский язык. 3 класс « Изменение имен прилагательных по родам и числам » Автор: Саблина Алена Владимировна учитель начальных.
Имя прилагательное русский язык 3 класс Учитель Семенова А.А.
В. Р. БЕЙ С. РОКА В. РОНА Март заманчивый, но обманчивый.
Отправляемся мы снова В мир родного языка, Мы разгадывать готовы Его тайны до звонка.
Употребление глаголов в речи. Урок-исследование в 6 классе.
ЧАСТИ РЕЧИ Имя прилагательное. Что мы знали? Имя прилагательное – часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ?КАКАЯ?КАКОЕ?КАКИЕ? Обозначает признак.
Тема урока: « Правописание безударных личных окончаний глаголов.» Учитель начальных классов МБОУ СОШ 55 им.А. В. Чернова г. Тулы Пироженко Елена Назировна.
ВРЕМЕНА ГОДА: ВЕСНА Подготовка к сочинению «Весна идёт… Весне дорогу!» 6 класс Материалы к уроку подготовила учитель МБОУ «СОШ-49» г.Казани Соколова Марина.
Сергей Есенин Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.
Русский язык Имя прилагательное. Самые правила языка не изобретаются, а в нем уже существуют: надобно только открыть и показать. Н.М. Карамзин Самые правила.
Урок-путешествие. пут...шествиег…ризонтк...рабльк…п…танк…манда экипаж.
Тема: Связь имён прилагательных с именами существительными.
БОУ «СОШ2» Русский язык 3 класс Урок подготовила и провела учитель начальных классов Пеганская Н.П.
Русский язык «Школа России» 3 класс Учитель: Куликова Ирина Фёдоровна.
Транксрипт:

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ.

МАРТ «ПРОТАЛЬНИК» «КАПЕЛЬНИК» «КАПЕЛЬНИК»«ГРАЧЕВНИК»

СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА Мя кий, ре кая, хру кий, яблоч, сколь кий, лё кая. (?) гзп з г ное

СЛОВАРЬ:ПРЕКРАСНЫЙ красное солнышко красная девица красный день

физкультминутка

Прочитайте текст. Найдите в нём слова, которые обозначают признаки предметов. Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт. А.К.Толстой

ПРОВЕРКА снег последний (м.р., ед.ч.) тёплый пар (м.р., ед.ч.) кувшинчик синий (м.р., ед.ч.) юный лес (м.р., ед.ч.) зелёный дым (м.р., ед.ч.) тёплых гроз (мн.ч.)

ЭПИТЕТ Образное, художественное определение, сравнение. Образное, художественное определение, сравнение. Эпитет передает настроение, состояние, отношение к предмету. Эпитет передает настроение, состояние, отношение к предмету.

Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зелёный дым одетый, Тёплых гроз нетерпеливо ждёт. А.К.Толстой

Лес (какой?) юный. Дым (какой?) зеленый. Гроз (каких?) тёплых. Эпитеты украшают нашу речь, делают ее поэтичнее, ярче, выразительнее.

ВЫВОД: Имена прилагательные обозначают признак предмета. Имена прилагательные обозначают признак предмета. Имена прилагательные отвечают на вопросы: Имена прилагательные отвечают на вопросы: какой? какой? какая? какая? какое? какое? какие? какие? Имена прилагательные обогащают нашу речь, украшают, помогают точно описать предмет, называя его признаки Имена прилагательные обогащают нашу речь, украшают, помогают точно описать предмет, называя его признаки

Работа в группах Прочитайте, выделяя каждое предложение дует ветер светит солнышко льётся песня

ПРОВЕРКА Дует тёплый ветер. Светит яркое солнышко. Льётся звонкая песня.

ВЫВОД: Имена прилагательные обозначают признак предмета. Имена прилагательные отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Имена прилагательные обогащают нашу речь, украшают, помогают точно описать предмет, называя его признаки Имена прилагательные в предложении являются второстепенными членами

РАБОТА В ПАРАХ: ИГРА

Проверка:берёза-берёзовыйяблоко-яблочныйполе-полевой овощ-овощной вода-водный морковь-морковный молоко-молочный лес-лесной цветок-цветочный

«Познавайка» АВИТАМИНОЗ- заболевание, вызванное недостаточностью в организме одного или многих витаминов.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Придумать словосочетания ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ + СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Сегодня на уроке Я узнал, открыл для себя... научился, смог... могу похвалить себя и своих одноклассников за...