Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень
Материал соответствует структуре учебника правила представлены в виде алгоритмов упражнения различной степени сложности интерактивные диктанты и изложения иллюстративный материал
В настоящее время Министерством образования и науки РФ рекомендованы три учебника В.В.Бабайцевой: 1. В.В.Бабайцева, Л.Д.Чеснокова. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник 2. В.В.Бабайцева. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. Предпрофильное обучение. 3. В.В.Бабайцева. Русский язык классы. Учебник. Профильное обучение. Первый учебник вместе с «Практикой»( под ред.А.Ю.Купаловой), учебным пособием «Русская речь»( автор Е.И.Никитина), методическими рекомендациями, пособиями «Книга для учителя»( автор А.Ю.Купалова), «Тетрадь для оценки качества знаний»( автор С.Н.Пименова), «Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку»( А.Ю.Купалова) образуют учебно-методический комплекс, обеспечивающий изучение русского языка и обучение речи. Запланирован сборник рабочих программ и электронный компонент.
Второй учебник дополняют сборник заданий( авторы В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская) и рабочие тетради( авторы В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская). Запланированы «Книга для учителя», сборник рабочих программ, электронный компонент. Третий учебник дополнен такими компонентами, как «Методические рекомендации»(авторы В.В.Бабайцева, Л.Д.Беднарская), «Поурочные разработки»(автор О.А.Сальникова), «Тесты»( авторы О.С.Иссерс, Н.А.Кузьмина). Запланированы рабочие тетради, «Книга для учителя», рабочая программа, электронный компонент. Главными компонентами комплексов являются учебники по теории русского языка, которые приобретаются один раз и остаются на руках учеников на протяжении пяти лет. Между первыми учебниками, предназначенными для 5-9 классов, есть общее и различное. Сближает эти учебники общая теоретическая лингвистическая основа- структурно-семантическое направление современной русистики. Объединяет их системное изложение теории, которое облегчает ее усвоение, так как в системе есть логические связи между отдельными звеньями
Все части пособий, составляющих два учебно-методических комплекса, объединены общей программой. Общее планирование учебного материала, распределение изучение разделов науки о языке по классам и т.д. обусловливают возможность замены одного комплекса другим, использование сборников заданий, рабочих тетрадей и методических рекомендаций при обучении любому комплексу. Основное различие между комплексами заключается в том, что в первом разделены изучение теории и развитие речи. Теория излагается в учебнике, развитие речи осуществляется при использовании пособия «Русская речь»( автор Е.И.Никитина). При обучении по второму комплексу(предпрофильное обучение) этого разрыва нет. Обучение речи органично связано с изучением языка. Внимание к речи пронизывают все страницы учебника; впервые выделены параграфы типа «Роль существительных в речи» «Роль глагола в речи» и т.п. Содержание этих параграфов прямо ориентирует учеников на развитие и совершенствование речи. Между учебниками есть различие в объеме теоретических сведений при общей лингвистической базе. Во втором учебнике больше исторических сведений, разных точек зрений по ряду ключевых вопросов в лингвистике и лингводидактике
Непосредственным продолжением учебников 5-9 классов является учебник для классов, который эффективно может быть использован в классах, работающих по учебникам других авторов. В учебнике для классов выделяются два раздела: «Теория» и «Практика». Теоретическая часть учебника систематизирует и углубляет знания, приобретенные учениками в 5-9 классах. Практическая часть содержит задания, позволяющие повторить изученное в 5-9 классах, закрепить правила правописания, совершенствовать навыки анализа единиц языка. Большое внимание уделяется развитию речи, умению не только анализировать, но и строить тексты разных жанров, разных типов речи, разной стилистической принадлежности. Теоретические знания, представленные в системе в учебниках для 5-9 и классов, анализ единиц языка, использование эффективных типов упражнений, не только проверяющих знания, но и совершенствующих речь,- все это готовит к успешной сдаче ЕГЭ без натаскивания непосредственно перед экзаменом. Подобранный в учебниках иллюстративный материал развивает языковое чутье, прививает вкус к хорошей литературной речи, показывает богатство лексики и фразеологии, разнообразие стилей.
Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень Учебники рекомендованы Министерством образования и науки РФ и включены в Федеральный перечень
Учебник рекомендован Министерство образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень Учебник рекомендован Министерство образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень
Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень
Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень Учебник рекомендован Министерством образования и науки РФ и включен в Федеральный перечень
Р. И. Альбетковой
Е. Н. Колокольцева
Н. А. Лымарь
В пособии предложены планирование и разработки уроков в предэкзаменационный период. Автором разработана последовательность повторения тем, система алгоритмов и таблиц, проанализированы частные случаи, подобраны материалы для обучения навыкам работы с текстом.
Пахнова Т. М. Павлова С. А. Вакурова О. Ф., Львова С. И., Цыбулько И. П. Пахнова Т. М. Капинос В. И., Пучкова Л. И., Гостева Ю. Н., Цыбулько И. П. Приходько В. К. Цыбулько И. П., Гостева Ю. Н.
Школьные словари