Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь - правильная речь позволяет ребёнку легче достигать успеха в обществе - - речь является элементом социальной адаптации - - чистая речь снимает ограничения в выборе профессии
- - часто родители считают, что плохая речь пройдёт сама. К сожалению, это не всегда так - - у людей с нарушениями речи часто формируются комплексы неполноценности - - если не исправить произношение до школы, то потом сделать это очень трудно, так как оно войдет в привычку - - если ребёнок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать
Как помочь ребёнку развить связную речь - мы можем специально создавать ситуации, стимулирующие развитие навыков общения АЛЬБОМЫ - создавайте фотоальбомы о жизни ребёнка.. Это могут быть альбомы о летнем отдыхе, о домашних делах, о его комнате, о вашей семье, о домашнем любимце и т. п. - альбом нужно не просто сделать и убрать, а обсудить каждую фотографию с ребёнком. Пусть он расскажет, кто снят, что делает, что было до и после этого.
РАССКАЗЫ РЕБЁНКА - чаще просите ребёнка рассказывать, что он видел, где был, что делал. Выслушивайте его рассказ до конца, помогайте при затруднениях. Пусть ребёнок повторит свой рассказ другому человеку : папе, бабушке, знакомым.
ПЕРЕСКАЗЫ - просите пересказать то, что вы прочитали ребёнку вслух. Задавайте вопросы по содержанию текста. - если вы посмотрели с ребёнком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с вами не был.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика и как её делать ? - очень часто ребёнок не может произнести звук из - за слабых мышц губ, щёк и языка. Тогда нужны укрепляющие упражнения. - иногда ребёнок не может поставить губы или язык в правильное положение и звук получается дефектным.
- каждый нарушенный звук мы как бы расскладываем на составляющие – артикуляционные позиции или упражнения, а потом собираем из них чистый правильный звук. - попробуйте сами вместе с ребёнком перед зеркалом проделать упражнения. Это не всегда легко и просто - уважайте труд ребёнка. Хвалите и за старание и за результат.
- все упражнения имеют названия. Помощь родителей заключается в повторении. Не стесняйтесь спрашивать у логопеда, если что - то непонятно. - в начале года артикуляци - онная гимнастика выполняется перед зеркалом, затем зеркало постепенно убирается и ребёнок выполняет упражнения самостоятельно.
Каким бывает недоразвитие речи ? Фонетико – фонематическое недоразвитие речи. - Это диагноз, который ставится детям, с нормальным слухом и интеллектом, не произносящим или неправильно произносящим целый ряд звуков. Кроме того эти дети часто путают с - ш, з - ж, р - л.
Общее недоразвитие речи - этот диагноз ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, имеющими ряд особенностей развития речи : - Нарушение в произнесении слов ( перестановки слогов ) - - грамматические ошибки в речи - - нарушение произношения, путаница звуков - - меньший словарный запас, чем у их сверстников.
Детям с общим недоразвитием речи необходимо научиться правильно произносить слова и все звуки в них, усвоить грамматическую основу русского языка, пополнить словарь.