В моде - правильная речь. Автор: Куколева Юлия, Автор: Куколева Юлия, ученица 8 класса ученица 8 класса руководитель: Моргун руководитель: Моргун Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
"Слово не воробей, вылетит - не поймаешь" Подготовила Еркина Мария, ученица 9 класса МОУ-СОШ пос. Чайковского Руководитель Борзикова Лариса Викторовна,
Advertisements

«Задачи по орфоэпии» Новикова Ирина Александровна, ГБОУ СОШ 515 г. Москвы, 2012.
«Как, умея говорить, Научиться разговаривать». Важнейший способ узнать человека… прислушаться к тому, как он говорит… Язык человека – это его мировоззрение.
ЦЕНТР РУССКОГО ЯЗЫКА Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным.
Тенденция огрубления в русском языке Автор - Соловьёва Екатерина, учащаяся «МОУ СОШ 13 с УИОП» Руководитель - Перова Инесса Николаевна.
Исследовательская работа Не пора ли внести изменения в орфоэпический словарь? Выполнили: Группа учащихся интенсивной школы «Юный исследователь»
«Язык есть исповедь народа. В нем слышится его природа, Его душа и быт.» «Язык есть исповедь народа. В нем слышится его природа, Его душа и быт.» П.А.Вяземский.
Как не стать преступником Исследовательская работа по правоведению Автор: Димитриева Анастасия ученица 11 класса МОУ«Сятракасинская СОШ» Моргаушского района.
Произноси правильно Игровое тестовое занятие для учащихся 5-11 классов Подготовил: учитель русского языка и литературы Хребтищева Е.Ю. МОУ СОШ 6 г.Петровска.
МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная школа 1» Проект Риторика. Культура речи. Орфоэпия. Проект выполнили: ученики кадетского 7 «а» класса Григорьева.
Говорите правильно!. Зачем нужен орфоэпический словарь? Орфоэ́пия (от др.-греч. ρθός «правильный» и греч. πος «речь») раздел науки о языке, занимающийся.
Найдите слово, в котором все согласные звуки твёрдые: 1) родной, шесть, широко, ясно 2)живёт, жила, щука, час.
«Великое русское слово». Человек через слово всемогущ: язык – всем знаниям и всей природе ключ Г.Р..Державин Человек через слово всемогущ: язык – всем.
Говорите правильно или Задачи по орфоэпии МОУ лицей 2 Краснооктябрьского района города Волгограда, учитель – Суздальцева И.А.
Ошибки в рекламных объявлениях на улицах города Хабаровска Лингвистическое исследование Работу выполнили ученицы 7 « Б » класса МБОУ гимназии 3 имени М.
Исследовательская работа Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и их классификация Автор Касимова Алена (10 класс) Руководитель Подлужная.
Как мы говорим? (о речи учащихся нашей школы)
Цель исследования: изучить историю книги и её значение. Задачи исследования: - Сравнить отношение к книге родителей и их детей; Узнать: - на каких книгах.
Приложение 12 Речевая культура продавцов и покупателей.
«Мы сохраним тебя, Русская речь, Великое русское слово!»
Транксрипт:

В моде - правильная речь. Автор: Куколева Юлия, Автор: Куколева Юлия, ученица 8 класса ученица 8 класса руководитель: Моргун руководитель: Моргун Елена Николаевна, Елена Николаевна, учитель русского языка учитель русского языка и литературы. и литературы.

«По сути, ведь для интеллигентного человека дурно говорить должно считаться так же неприлично, как не уметь читать и писать.» А.П.Чехов

Цель работы: Выяснить, постановка ударений в словах – проблема для многих людей? Для реализации данной цели поставлены следующие задачи: Понаблюдать за постановкой ударения в обществе. Понаблюдать за постановкой ударения в обществе. Провести социологическое исследование. Провести социологическое исследование. Проанализировать результат полученных данных. Проанализировать результат полученных данных. Изучить научную литературу о постановке ударений в словах. Изучить научную литературу о постановке ударений в словах. Сравнить орфоэпические словари. Сравнить орфоэпические словари. Выявить причины частой ошибочности ударений в словах Выявить причины частой ошибочности ударений в словах

Социологический опрос. Для выяснения насколько эта проблема актуальна в обществе, я решила провести социологический опрос, участниками которого стали три возрастные категории: а) лет б)15-18 в) Были заданы три вопроса: Были заданы три вопроса: 1)Как вы относитесь к неправильной постановке ударения в словах? 1)Как вы относитесь к неправильной постановке ударения в словах? А) безразлично б) мне это не нравится А) безразлично б) мне это не нравится 2)Всегда ли правильно ставят ударение в вашей семье? А) Да. Б) Нет. 2)Всегда ли правильно ставят ударение в вашей семье? А) Да. Б) Нет. 3)По-вашему, по какой причине люди заблуждаются в постановке ударений? 3)По-вашему, по какой причине люди заблуждаются в постановке ударений? По итогам исследования ответов на данные вопросы оказалось, что большинству людей не нравится слышать искажённую речь, но они сами и члены их семьи зачастую неправильно ставят ударение. Причиной же этого они посчитали недостаточность информации о правилах орфоэпии. По итогам исследования ответов на данные вопросы оказалось, что большинству людей не нравится слышать искажённую речь, но они сами и члены их семьи зачастую неправильно ставят ударение. Причиной же этого они посчитали недостаточность информации о правилах орфоэпии.

Также участникам опроса было предложено расставить ударение в словах: Также участникам опроса было предложено расставить ударение в словах: афера включит газопровод договор афера включит газопровод договор досуг джинсовый жалюзи каталог километр красивее квартал обеспечение облегчить оптовый откупорить положить премировать свёкла сливовый торты флюрография щавель начала (начал начали) досуг джинсовый жалюзи каталог километр красивее квартал обеспечение облегчить оптовый откупорить положить премировать свёкла сливовый торты флюрография щавель начала (начал начали) Результаты этого теста я представила в виде диаграммы. Результаты этого теста я представила в виде диаграммы.

Данные социологического опроса показали неутешительные результаты: оказывается, эта проблема, как я и предполагала, касается не только меня. Многие затрудняются правильно ставить ударение. Это заставило задуматься о судьбе русского языка, необходимости борьбы за чистоту и красоту речи. Данные социологического опроса показали неутешительные результаты: оказывается, эта проблема, как я и предполагала, касается не только меня. Многие затрудняются правильно ставить ударение. Это заставило задуматься о судьбе русского языка, необходимости борьбы за чистоту и красоту речи.

Ошибки в ударении среди известных людей. Ошибочное ударение Правильное ударение Ошибочное ударение Правильное ударение Ю. Лужков дОговор договОр Г. Явлинский сОздала условия создалА Б. Немцов важнО вАжно В. Черномырдин предпрИнять меры предпринЯть Реклама кухОнные ножи кУхонные Ю. Лужков средствА срЕдства С. Румянцев вклЮчим включИм Г. Явлинский намерЕний намЕрений Б. Ельцин нужнО изменение нУжно М. Задорнов объёмы дОбычи добЫчи

Трудности и особенности русского ударения 1) Нефиксированность и подвижность. 2)Наличие профессиональных и стилистически окрашенных типов произнесения слов. 3) Наличие акцентологических вариантов. 4) Колебания в постановке ударений. 5) Ударение в именах собственных и др.

Вариантность ударений в словах - проблема для пользователей русского языка

Причины ошибочной постановки ударения. Недостаточное освещение теории по орфоэпии в школьных учебниках. Недостаточное освещение теории по орфоэпии в школьных учебниках. Несерьёзное отношение к проблеме постановки ударений. Несерьёзное отношение к проблеме постановки ударений. Нежелание обращаться за помощью к словарям. Нежелание обращаться за помощью к словарям. Отсутствие пропаганды норм литературной речи. Отсутствие пропаганды норм литературной речи. Отсутствие единодушия учёных в постановке ударения. Отсутствие единодушия учёных в постановке ударения. Снижение общей культуры россиян в последнее время. Снижение общей культуры россиян в последнее время.

Пути решения проблемы. Для решения данной проблемы следует уделять серьёзное внимание собственной речи; уделять серьёзное внимание собственной речи; при затруднении в постановке ударений в словах следует обращаться к орфографическим словарям, интернет-порталам (см. раздел литература) и филологам; при затруднении в постановке ударений в словах следует обращаться к орфографическим словарям, интернет-порталам (см. раздел литература) и филологам; вести пропаганду среди населения через создание рекламных видеороликов и щитов. вести пропаганду среди населения через создание рекламных видеороликов и щитов.

Судьба родного языка не может не волновать человека, любящего свою родину, дорожащего её славной историей и культурой. Все мы должны задуматься о процессах размывания и загрязнения русского языка. Судьба родного языка не может не волновать человека, любящего свою родину, дорожащего её славной историей и культурой. Все мы должны задуматься о процессах размывания и загрязнения русского языка. Заключение.

«… но мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово…» А.Ахматова

Рефлексия. В своей работе я попыталась изучить и обобщить статьи ведущих лингвистов по данному вопросу. изучить и обобщить статьи ведущих лингвистов по данному вопросу. Выяснить причины неправильной постановки ударений в словах многими людьми. Выяснить причины неправильной постановки ударений в словах многими людьми. Ответить на вопрос: как освещается данная проблема в СМИ? Ответить на вопрос: как освещается данная проблема в СМИ? Провести социологический опрос по проблеме. Провести социологический опрос по проблеме. Предложить способы её решения. Предложить способы её решения. Моя работа, я считаю, может быть полезна для дополнительных занятий на факультативах, для индивидуальных сообщений на уроках русского языка, а также для повышения речевой культуры учащихся, интересующихся языком.