ОБ ОПЫТЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сохранение репродуктивного здоровья Горанская Светлана Владимировна канд. мед. наук.
Advertisements

О работе муниципальных образований Республики Карелия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами С.В. Горанская,
УПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ В РОССИИ Н.А. Должанская Национальный научный центр наркологии Отделение профилактики СПИДа.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР НАРКОЛОГИИ» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ ПРОФИЛАКТИКА БОЛЕЗНЕЙ ЗАВИСИМОСТИ Корчагина.
Пути и способы организации профилактической антинаркотической работы в образовательных учреждениях МОУ Калиновская СОШ Заместитель директора по ВР Питькова.
1 Министерство образования и науки Российской Федерации Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной.
Планирование занятия по профилактике ВИЧ- инфекции Семинар для педагогов.
1 марта - Международный день борьбы с наркоманией ВРЕМЯ ВЫБИРАТЬ ЖИЗНЬ!
Характеристика наркологической ситуации в детско- подростковой среде Учебно-методический центр профилактики химических зависимостей при НКД 5 УЗ ЗАО города.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
«Молодость, здоровье, жизнь.» Проект: «Молодость, здоровье, жизнь.» Разработчик проекта: Олифир Ирина Владимировна педагог- организатор досуга ГБОУ школы.
«Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на годы»
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Курганский техникум сервиса и технологий»
ДЕСТРУКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ.
Профилактика аддиктивного поведения, правовые и этические аспекты О.Ю.Камакина, к.пс.н., зам.директора МОУ ГЦПМСС, ст.преподаватель ЦССиУЗ.
План работы семинара регистрация участников семинара анкетирование «Что мы знаем о ПАВ?» (Шадрова Е.К.) представление.
Работа координационного центра. Причины создания центра Реальным фактом современной России является возрастание количества детей и подростков, попадающих.
ПРОФИЛАКТИКА УПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА.
ГКОУ «Куртамышская кадетская школа-интернат». ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАК ОДНО ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ.
Транксрипт:

ОБ ОПЫТЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ

Основные особенности детской, подростковой и юношеской наркомании: рост объемов наркотических веществ на рынке и их доступность рост объемов наркотических веществ на рынке и их доступность значительное расширение ассортимента наркотиков и алкогольных напитков значительное расширение ассортимента наркотиков и алкогольных напитков нарастающее распространение героина, амфетаминов и других синтатических наркотиков нарастающее распространение героина, амфетаминов и других синтатических наркотиков высокий темп роста наркомании, особенно детской и подростковой высокий темп роста наркомании, особенно детской и подростковой тенденция к омоложению, более раннему возрасту употребления наркотических веществ тенденция к омоложению, более раннему возрасту употребления наркотических веществ

широкая доступность так называемых "вовлекающих" наркотиков и включение их в молодежную субкультуру, что обеспечивает снижение "порога страха" перед их применением, существование налаженной системы вовлечения в употребление наркотиков детей и подростков феминизация (все большее количество молодых девушек начинают употреблять наркотики) неграмотность и противоречивость профилактической информации, часто приводящие к противоположному эффекту тенденция решать проблемы наркомании путем одноразовых кампаний существующая система финансирования профилактических мероприятий, научных исследований в этой области и оплаты труда специалистов не способствует улучшению качества работы, что способствует ухудшению положения

наркомания является основным источником распространения социально опасных заболеваний - вирусных гепатитов, ВИЧ- инфекции и СПИДа, заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза наркомания является основным источником распространения социально опасных заболеваний - вирусных гепатитов, ВИЧ- инфекции и СПИДа, заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза важным следствием роста наркозависимости стали увеличение уровней безнадзорности, социального сиротства, подростковой преступности важным следствием роста наркозависимости стали увеличение уровней безнадзорности, социального сиротства, подростковой преступности

Причины, позволяющие выделить образовательное учреждение как оптимальное место для осуществления профилактической работы Причины, позволяющие выделить образовательное учреждение как оптимальное место для осуществления профилактической работы 1. Именно в школе дети и подростки проводят большую часть своего времени и образовательное учреждение имеет возможности заполнить его значимым содержанием с наибольшей пользой для гармоничного развития учащихся 2. Сам процесс обучения может оказывать огромное организующее и воспитательное значение. Профилактика злоупотребления ПАВ - это важная составляющая общей воспитательной работы 3. Школа представляет собой микромодель общества, где несовершеннолетние могут получать навыки созидательной деятельности, эффективного социального и межличностного взаимодействия

Возможности школы как социального института для проведения проф. работы: прививать учащимся навыки здорового образа жизни в процессе обучения и контроля над их усвоением влиять на уровень притязаний и самооценку несовершеннолетнего привлекать различных специалистов (медицинских работников, психологов, социальных педагогов, работников правоохранительных органов и др.) для осуществления профилактических мероприятий

Основная проблема, без разрешения которой не может быть реализована эффективная антинаркотическая профилактика - проблема компетентности, необходимости целевой подготовки всех категорий специалистов, работающих с детьми и подростками. С учетом этого чрезвычайную актуальность приобретает введение в подготовку специалистов, в первую очередь педагогов курсов, дисциплин по изучению проблем профилактики наркомании у детей и подростков. Будущие учителя должны быть погружены в эти проблемы и получить профессиональные знания.

Название курса – «профилактика социально опасных заболеваний и их последствий среди несовершеннолетних» Составители: С.В. Горанская, к.м.н., профессор Л.Ю. Иванова, ст. преподаватель Целевое назначение курса: формирование у студентов педагогических специальностей базовых знаний о причинах, основных проявлениях и последствиях социально опасных заболеваний, а также развитие навыков самостоятельной разработки различных форм профилактической работы с детьми и подростками и их реализации.

Целевое назначение: формирование у студентов педагогических специальностей базовых знаний о причинах, основных проявлениях и последствиях социально опасных заболеваний, а также развитии навыков самостоятельной разработки различных форм профилактической работы с детьми и подростками и их реализации. Задачи курса: 1. Дать информацию о причинах, распространенности, признаках, последствиях социально опасных заболеваний. 2. Помочь молодому человеку сделать свой собственный выбор. 3. Обучить будущих педагогов интерактивнымметодам проведения занятий в школе

Формы проведения занятий: Формы проведения занятий: лекции лекции тренинги тренинги демонстрация и обсуждение видеофильмов демонстрация и обсуждение видеофильмов ролевые игры ролевые игры решение ситуационных задач решение ситуационных задач

Эффективность различных методов работы: Лекция – 5% усвоения (наиболее быстрый способ предоставления информации, но слушатели в пассивной ситуации) Лекция – 5% усвоения (наиболее быстрый способ предоставления информации, но слушатели в пассивной ситуации) Чтение – 10% (можно применять где угодно, но не приводит к глубокому усвоению) Чтение – 10% (можно применять где угодно, но не приводит к глубокому усвоению) Аудио–визуальные средства – 20% (телевидение и радио хороший способ для эмоционального переживания информации) Аудио–визуальные средства – 20% (телевидение и радио хороший способ для эмоционального переживания информации) Использование наглядных пособий – 30% (диаграммы, слайды, раздаточный материал, буклеты, плакаты) Использование наглядных пособий – 30% (диаграммы, слайды, раздаточный материал, буклеты, плакаты) Обсуждение в группах – 50% (позволяет участникам делиться мыслями, впечатлениями и ощущениями) Обсуждение в группах – 50% (позволяет участникам делиться мыслями, впечатлениями и ощущениями) Обучение практикой действия – 70% (ролевые игры, практические занятия с приобретением опыта поведения) Обучение практикой действия – 70% (ролевые игры, практические занятия с приобретением опыта поведения) Выступление в роли обучающего – 90% Выступление в роли обучающего – 90%

Тематический план 1.Введение. Постановка проблемы. 1.1.Наркоситуация в России и Карелии в историческом аспекте, и на современном этапе. Краткий обзор курса. 1.2.Социологическое исследование в группе. Определение правил работы. 2.Теоретические основы, формы наркомании. 2.1.Основные понятия в наркологии. Характеристика синдромов, этапов развития, медицинских последствий наркомании. 2.2.Понятие о зависимости. Компьютерная аддикция. И аддикция от азартных игр. 2.3.Злоупотребление легальными наркотиками: табакокурение, алкоголизм, пивной алкоголизм.

3.Социально опасные инфекционные заболевания: 3.1.ВИЧ-инфекция. Пути и способы защиты. 3.2.Инфекции, передающиеся половым путем. 3.3.Вирусные гепатиты. 3.4.Туберкулез. 4.Социально-правовые аспекты проблемы. 4.1.Проблема проституции. 4.2.Насилие. Синдром жестокого обращения с ребенком. 4.3.Проблема детской безнадзорности. 4.4.Правонарушения среди несовершеннолетних. 4.5.Правовые аспекты социальных проблем и их последствий.

1. Через анкетирование до- и после проведения спецкурса 2. Оценку проведения самого семинара. Студенты получают маленькую анкету с вопросами нужен ли семинар, получили ли они новые знания, возможно ли использовать полученные знания для себя и в своей будущей профессии, какова была психологическая атмосфера на занятиях.