Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников
Идеей психологической службы является психолого- педагогическое сопровождение – это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребёнком в школьной среде.
Цель психолого-педагогического сопровождения учащихся - создание системы психологических условий для решения задач развития (образования) учащихся разного возраста и с разными индивидуальными особенностями в конкретной образовательной ситуации.
Задачи: 1. Систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребёнка и динамики его развития в процессе школьного обучения и воспитания; 2. Создание благоприятных условий для социализации, развития личности учащихся и их успешного обучения; 3. Создание специальных социально- психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.
Схема психолого-педагогического сопровождения школьника Оказание помощи Создание ситуаций развития Отслеживание развития
Основные виды деятельности 1. Работа с учащимися и ученическим коллективом класса 1.1. Диагностика и мониторинг 1.2. Психологическое обучение и психопрофилактика 1.3. Консультирование и психокоррекция 1.4. Диспетчерская работа 2. Работа с родителями/законными представителями 3. Работа с педагогическим коллективом 3.1. Взаимодействие с классным руководителем и педагогом- воспитателем 3.2. Взаимодействие с педагогами – предметниками и педагогами дополнительного образования
мониторинг исследование измерение диагностика экспертиза
Научное исследование Характерный для науки способ порождения, получения, производства нового знания. Основные компоненты исследования: постановка задачи, предварительный анализ информации, выдвижение гипотез, теоретический анализ гипотез, планирование и реализация эксперимента, обработка данных в контексте гипотез, формулировка законов, объяснений и научных предсказаний …
Измерение - Процедура качественной и количественной оценки рассматриваемого свойства
Психологическая диагностика- процесс выявления и изучения индивидуально- психологических и индивидуально- психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности Предмет психологической диагностики – индивидуальные особенности человека
Мониторинг и диагностика Да… Генетически связаны друг с другом близостью целей и характером деятельности Но… Диагностика ориентирована на актуальное состояние и его сравнение с эталоном, мониторинг – на прогноз возможных нарушений Мониторинг тесно связан с управлением
Экспертиза ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА - это комплексное психологическое обследование человека, в котором решающую роль играет заключение психолога-эксперта, отвечающего на определенный ясно сформулированный практический вопрос: например, «пригоден или не пригоден человек к выполнению заданной деятельности по своим психологическим качествам», «может быть причастен или не может быть причастен к совершению какого-либо правонарушения (имеются ли мотивы такого действия)» и т.п.