Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Advertisements

Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Роль педагога- психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС.
Ψ «В условиях инновационного развития психологическая служба является ядром дополнительной, цементирующей помощи в образовании» М.М.Семаго (Всероссийская.
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Психологическое обеспечение деятельности образовательного учреждения по достижению метапредметных и личностных образовательных результатов обучающихся.
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетних»
«Особенности деятельности психологической службы образования образовательного учреждения, направленной на профилактику правонарушений несовершеннолетнпих»
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Педагог-психолог Ряснянская Наталья Ивановна. Психолого-педагогическое сопровождение - это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
«Система медико- психолого- педагогического сопровождение учащихся»
Савельева Елена Николаевна МАОУ гимназия 100, педагог - психолог.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Этапы психолого- педагогического сопровождения инклюзивного обучения.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Транксрипт:

Психолого-педагогический мониторинг как важный компонент в создании благоприятных условий для развития и воспитания школьников

Идеей психологической службы является психолого- педагогическое сопровождение – это профессиональная деятельность взрослых, взаимодействующих с ребёнком в школьной среде.

Цель психолого-педагогического сопровождения учащихся - создание системы психологических условий для решения задач развития (образования) учащихся разного возраста и с разными индивидуальными особенностями в конкретной образовательной ситуации.

Задачи: 1. Систематическое отслеживание психолого- педагогического статуса ребёнка и динамики его развития в процессе школьного обучения и воспитания; 2. Создание благоприятных условий для социализации, развития личности учащихся и их успешного обучения; 3. Создание специальных социально- психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.

Схема психолого-педагогического сопровождения школьника Оказание помощи Создание ситуаций развития Отслеживание развития

Основные виды деятельности 1. Работа с учащимися и ученическим коллективом класса 1.1. Диагностика и мониторинг 1.2. Психологическое обучение и психопрофилактика 1.3. Консультирование и психокоррекция 1.4. Диспетчерская работа 2. Работа с родителями/законными представителями 3. Работа с педагогическим коллективом 3.1. Взаимодействие с классным руководителем и педагогом- воспитателем 3.2. Взаимодействие с педагогами – предметниками и педагогами дополнительного образования

мониторинг исследование измерение диагностика экспертиза

Научное исследование Характерный для науки способ порождения, получения, производства нового знания. Основные компоненты исследования: постановка задачи, предварительный анализ информации, выдвижение гипотез, теоретический анализ гипотез, планирование и реализация эксперимента, обработка данных в контексте гипотез, формулировка законов, объяснений и научных предсказаний …

Измерение - Процедура качественной и количественной оценки рассматриваемого свойства

Психологическая диагностика- процесс выявления и изучения индивидуально- психологических и индивидуально- психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности Предмет психологической диагностики – индивидуальные особенности человека

Мониторинг и диагностика Да… Генетически связаны друг с другом близостью целей и характером деятельности Но… Диагностика ориентирована на актуальное состояние и его сравнение с эталоном, мониторинг – на прогноз возможных нарушений Мониторинг тесно связан с управлением

Экспертиза ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА - это комплексное психологическое обследование человека, в котором решающую роль играет заключение психолога-эксперта, отвечающего на определенный ясно сформулированный практический вопрос: например, «пригоден или не пригоден человек к выполнению заданной деятельности по своим психологическим качествам», «может быть причастен или не может быть причастен к совершению какого-либо правонарушения (имеются ли мотивы такого действия)» и т.п.