Правовой анализ проблем, связанных с раскрытием и расследованием информационных правонарушений в сети Интернет. 1. Введение. 2. Проблемы. 3. Способы решения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система обеспечения информационной безопасности РФ предназначена для реализации государственной политики в данной сфере.
Advertisements

Презентацию выполнили студенты группы 9 По 101: Штельтер Никита Куценко Алексей Поморов Никита.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Правоохранительные органы. Правоохранительные органы Правоохранительные органы это органы, осуществляющие правоохранительную деятельность, обладающие.
Александр Быков, Сервье III Международный форум «Фармсодружество - бизнес в СНГ» «Здравоохранение: Государство, общество и бизнес» 27 – 28 марта 2008 г.,
О работе ФАС России по противодействию картелям в 2012 году Андрей Цариковский, статс-секретарь - заместитель руководителя ФАС России Москва, 3 апреля.
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
ДОКТРИНА ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РФ Представляет собой совокупность официальных взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления обеспечения.
14 июня 2007 года 1 заместитель директора Департамента по вопросам новых вызовов и угроз МИД России Николай Ришатович Кудашев заместитель директора Департамента.
Политика и законодательство Республики Беларусь в сфере трансфера технологий А.А. Успенский Директор Республиканский центр трансфера технологий (Международная.
апреля 2003 г., Санкт-ПетербургМеждународный конгресс О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОГЛАШЕНИЯ О ЗАПРЕЩЕНИИ ВРАЖДЕБНОГО.
ЛЕКЦИЯ 7 Обеспечение безопасности корпоративных информационных систем.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ УКРЕПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА. Горбач Александр Николаевич Оперативно-аналитический.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет международных отношений Кафедра «Таможенное дело» Магистерская.
Ассоциация экспортеров Узбекистана Идея создания Ассоциации экспортеров Узбекистана: Концепция и Цели.
Построение безопасной информационной среды школы: социально-педагогические проблемы и пути решения Российский государственный социальный университет Кафедра.
Региональное содружество в области (РСС) «Сети последующего поколения (NGN) и широкополосная связь, возможности и задачи» Н.Н. Мухитдинов Генеральный директор.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Мировые тенденции в обеспечении безопасности Интернета и прав его пользователей Михаил Владимирович ЯКУШЕВ Председатель Совета Координационного центра.
Транксрипт:

Правовой анализ проблем, связанных с раскрытием и расследованием информационных правонарушений в сети Интернет. 1. Введение. 2. Проблемы. 3. Способы решения.

Введение Развитие технического прогресса, широкое использование компьютерной техники, появление информационного рынка повлекло за собой возникновение совершенно нового вида правонарушений, посягающих на правоотношения в сфере компьютерной информации. В связи с этим возникла проблема обеспечения информационной безопасности и организации безопасного использования возможностей, предоставляемых современными ИТ – технологиями. Развитие технического прогресса, широкое использование компьютерной техники, появление информационного рынка повлекло за собой возникновение совершенно нового вида правонарушений, посягающих на правоотношения в сфере компьютерной информации. В связи с этим возникла проблема обеспечения информационной безопасности и организации безопасного использования возможностей, предоставляемых современными ИТ – технологиями.

Факторы, способствующие росту информационных правонарушений 1. Развитие ИТ. 2. Повышение «профессионализма» компьютерных мошенников, кардеров, хакеров. 3. Совершенствование способов и методов компьютерной преступности, трансформация и модификация её в новые виды и формы. 4. Действия/бездействия потерпевших. 5. Отсутствие единого организационно-правового механизма, координирующего расследование информационных правонарушений.

Суть угроз информационной безопасности Данные по убыткам внушительны:

Распространение противоправного контента в Интернете. Развязывание информационных войн ведёт к дестабилизации деятельности организаций, государства в целом. Развязывание информационных войн ведёт к дестабилизации деятельности организаций, государства в целом. 2. Банкротство организаций. 2. Банкротство организаций. 3. Подрыв деловой репутации. 3. Подрыв деловой репутации.

Распространение противоправного контента в Интернете.

Анализ проблем… 1. определение места совершения правонарушения; 1. определение места совершения правонарушения; 2. выявление правонарушения и выдача правонарушителей; 2. выявление правонарушения и выдача правонарушителей; 3. расследование; судебное преследование, в том числе передача судопроизводств; 3. расследование; судебное преследование, в том числе передача судопроизводств; 4. определение места отбывания наказания за совершенное преступление. 4. определение места отбывания наказания за совершенное преступление.

Проблемы в расследовании… 1. Связанные с возбуждением уголовного дела. 2. Связанные с производством отдельных следственных действий. 3. КТЭ.

Способы решения проблем 1. Международное сотрудничество и ратификация Международной Конвенции, разработанной в рамках Европейского Совета Экспертной комиссией по преступлениям в киберпространстве. 2. В РФ необходимо решить комплекс проблем, связанных с расследованием информационных правонарушений. Для этого необходимо наладить тесное взаимодействие между всеми правоохранительными органами, представителями различных гос. структур, занимающихся вопросами информационной безопасности, представителей бизнеса, заинтересованных в эффективной защите своего бизнеса.

Способы решения проблем 1. Создание единого координационного центра по реагированию и борьбе с правонарушениями в Сети Интернет в форме ассоциации, соединяющей в себе профессионалов экспертов, специалистов. 2. В рамках созданного Центра (Ассоциации) вести деятельность, направленную на: а) Разработку рекомендаций, инструкций, положений, методик расследования. б) Совершенствование законодательной базы. - Участие в экспертных группах по разработке законодательных инициатив новых законопроектов, а также по внесению изменений в действующее законодательство. - Участие в экспертных группах по разработке законодательных инициатив новых законопроектов, а также по внесению изменений в действующее законодательство. - Оценка международных соглашений/договоров на предмет их ратификации в РФ. - Оценка международных соглашений/договоров на предмет их ратификации в РФ. в) Проведение следственных действий с участием высококвалифицированных специалистов Ассоциации. г) Координация всех действий по расследованию правонарушений. д) Подготовка документов для деятельности, связанной с техническим обеспечением расследования правонарушений. е) Создание базы данных документов по информационным правонарушениям. ж) Разработку совместного Постановления Пленума ВС и ВАС по делам, связанным с использованием электронных документов в качестве доказательств.

Спасибо за внимание!