Развитие бизнеса НПФ: способы предотвращения мошенничества агентов Москва апрель 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предоставление государственной услуги по информированию застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного.
Advertisements

Слайд 1 Руководитель Департамента администрирования пенсионных счетов Гургенидзе Е.В. Москва, октябрь 2012 Практика организации и осуществления выплат.
Динамика поступления в ПФР в 2006 году договоров об обязательном пенсионном страховании* * без учета договоров, возвращенных на доработку в соответствующие.
Динамика поступления в ПФР в кампанию 2006 года договоров об обязательном пенсионном страховании * * без учета договоров, возвращенных на доработку в соответствующие.
Ы Программный продукт Пенсильвания На технологической платформе «1С:Предприятие 8» Предназначен для автоматизации учета обязательного пенсионного страхования.
О возможности выбора застрахованными лицами тарифа страхового взноса на формирование накопительной части пенсии в 2013 году. 1.
1 Взаимодействие органов Пенсионного фонда РФ по Омской области с многофункциональным центром (МФЦ)
Динамика поступления в ПФР в кампании годов договоров об обязательном пенсионном страховании * * без учета договоров, возвращенных на доработку.
Проект федерального закона «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в части банкротства финансовых организаций.
Предоставление государственной услуги по приему анкет с целью регистрации в системе ОПС и заявлений о добровольном вступлении в правоотношения в целях.
ПРЯМОЕ СТРАХОВАНИЕ Что это такое и как это работает?
Германский Союз Страховщиков Рабочая встреча Всероссийского союза страховщиков и Германского союза страховщиков 10 ноября 2009 г., Москва Практика взаимодействия.
4 Декларация, Аккредитация, Аттестация специалистов, Контроль и надзор за деятельностью субъектов обращения лекарственных средств.
К ЗАСЕДАНИЮ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ 19 «СТРАТЕГИИ -2020» ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ РАЗОБЩЕННОСТИ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Вологодской области Заместитель руководителя.
Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России. Электронный полис – настоящее и будущее. Тенденции развития электронных продаж и сервиса в России.
1 Современное состояние и перспективы развития российской страховой отрасли Москва,
«О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» Федеральный.
Результаты надзорно-контрольной деятельности Государственной инспекции труда в городе Москве за соблюдением трудового законодательства в 1-м полугодии.
Транксрипт:

Развитие бизнеса НПФ: способы предотвращения мошенничества агентов Москва апрель 2012 г.

Противоречия 1. Желание развиваться на открытом рынке – неопределенные результаты 2. Четкое планирование деятельности НПФ и его расходов – отсутствие уверенности в получении итоговых результатов 3. Возможность использования Агентского канала – отсутствие законодательной базы и наработанной практики борьбы с мошенниками 2

Динамика рынка обязательного пенсионного страхования 3

Основные нарушения 1.Фальсификация подписей застрахованных лиц 2.Предоставление недостоверной информации и, как факт, введение в заблуждение застрахованное лицо ! Первый тип является самым опасным. Из-за отсутствия объективной статистики сложно точно оценить масштабы фальсифицированных договоров ОПС. 4

Косвенные показатели для статистики нарушений 5

Условия для нарушений 1.Несовершенство норм действующего законодательства: для организации продаж через Агентский канал; для оперативного разрешения проблемных ситуаций, связанных с незаконным переводом к другому страховщику в течение одной компании - отсутствие своевременной информации у предыдущего страховщика - отсутствие механизма восстановления прав застрахованного лица - отсутствие системы привлечения к ответственности за правонарушения 2.Отсутствие критической массы обманутых застрахованных лиц 3.Невыработанность четкой единой позиции в профессиональном сообществе по проблеме 4.Отсутствие взаимодействии с уполномоченными регулирующими органами в целях решения поставленной проблемы в связи с разными взглядами на методы ее урегулирования 6

Пути решения 1. Трансформация системы подачи и рассмотрения Заявлений о смене страховщика Разрешить гражданам менять страховщика в течение одного года более 1 раза только путем личного обращения в ПФР; Сократить сроки обработки Пенсионным фондом РФ Заявлений, передачи НПФам реестров (по аналогии с ДСВ) Разработать и внедрить оперативную систему передачи информации из ПФР в НПФ в случае переходов застрахованных лиц (on-line информирование) Разработать современные механизмы подачи Заявлений посредством Интернет-ресурсов (предложение НАПФ о использовании портала «gosuslugi.ru» 2. Регулирование деятельности Агентов (Брокеров) Введение процедуры лицензирования по аналогии со страховыми брокерами и ведения специальных реестров 7

Пути решения 3. Создание системы надзора за деятельностью Агентов (брокеров) и привлечения к ответственности за совершенные правонарушения Разработка мер ответственности от административной до уголовной за различного рода правонарушения вплоть до аннулирования лицензии 4. Восстановление застрахованного лица в правах, в случае их нарушения. Законодательное регулирование таких нарушений с четко обозначенной процедурой и порядком действий для застрахованных лиц Регламентированные жесткие сроки для приведение ситуации в исходное состояние (передача средств пенсионных накоплений в соответствующий НПФ) в течение текущего года Обязательная передача информации по каждому подобному случаю в правоохранительные органы 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 9