МОУ КРАСНОЗЕРСКАЯ ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ: МИЛЛЕР ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА
Цель работы социального педагога: Создание благоприятных условий для формирования всесторонне развитой личности ребенка. Задачи: Задачи: Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптации к социальной среде; Выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптации к социальной среде; Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся; Развитие познавательных интересов, творческой активности учащихся; Воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии; Воспитание трудолюбия, подготовка к сознательному выбору профессии; Формирование у детей нравственности, культуры поведения; Формирование у детей нравственности, культуры поведения; Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни; Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни; Воспитание уважительного отношения детей к своим родителям (опекунам); Воспитание уважительного отношения детей к своим родителям (опекунам); Организация работы с родителями (опекунами) по созданию благоприятной атмосферы в семье; Организация работы с родителями (опекунами) по созданию благоприятной атмосферы в семье; Организация психолого-педагогического просвещения детей и родителей (опекунов). Организация психолого-педагогического просвещения детей и родителей (опекунов).
Специфика работы школы заключается в том, что учебное заведение состоит из 5 учебно-консультационных пунктов, 4 из которых размещены по селам. Кроме того в школе ежегодно сменяется ученический состав, большое количество учащихся прибывает в течение учебного года. В работу социального педагога входит своевременное выявление учащихся состоящих на разных видах учета и проводить профилактическую работу с семьей и учащимся. Специфика работы школы заключается в том, что учебное заведение состоит из 5 учебно-консультационных пунктов, 4 из которых размещены по селам. Кроме того в школе ежегодно сменяется ученический состав, большое количество учащихся прибывает в течение учебного года. В работу социального педагога входит своевременное выявление учащихся состоящих на разных видах учета и проводить профилактическую работу с семьей и учащимся.
ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Составление, утверждение директором плана работы социально-педагогического направления на учебный год; Составление, утверждение директором плана работы социально-педагогического направления на учебный год; Проведение Координационного Совета с целью проведения профилактической работы с учащимися и родителями, снятие и постановка на внутришкольный учет; Проведение Координационного Совета с целью проведения профилактической работы с учащимися и родителями, снятие и постановка на внутришкольный учет; Изучение нормативно-правовой документации по вопросам социально-педагогического направления, доведение информации до сведения классных руководителей; Изучение нормативно-правовой документации по вопросам социально-педагогического направления, доведение информации до сведения классных руководителей; Участие в районных семинарах; Участие в районных семинарах; Посещение школ р.п. Краснозерское с целью обмена опытом; Посещение школ р.п. Краснозерское с целью обмена опытом; Посещение районного методического кабинета с целью повышения профессиональной компетенции; Посещение районного методического кабинета с целью повышения профессиональной компетенции; Совместная работа с социальными работниками сельских администраций; Совместная работа с социальными работниками сельских администраций; Приглашение инспекторов ПДН, врача нарколога и психолога для проведения профилактически бесед. Приглашение инспекторов ПДН, врача нарколога и психолога для проведения профилактически бесед.
СООТНОШЕНИЕ СЕМЕЙ, СОСТОЯЩИХ НА РАЗНЫХ ВИДАХ УЧЕТА
С учащимися и семьями проводится следующая работа: Осуществляется посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий, в которых живут и воспитываются несовершеннолетние, Осуществляется посещение семей с целью обследования материально-бытовых условий, в которых живут и воспитываются несовершеннолетние, С родителями проводятся беседы по проблемам: С родителями проводятся беседы по проблемам: а) успеваемости детей и посещения ими учебных занятий, а) успеваемости детей и посещения ими учебных занятий, б) поведения детей дома и в общественных местах, б) поведения детей дома и в общественных местах, в) контроля со стороны родителей успеваемости детей и посещения ими учебных занятий, в) контроля со стороны родителей успеваемости детей и посещения ими учебных занятий, г) вреда алкоголя и наркотиков для растущего организма. г) вреда алкоголя и наркотиков для растущего организма. д) административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершенные правонарушения и ответственности родителей за воспитание и образование детей, д) административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершенные правонарушения и ответственности родителей за воспитание и образование детей, С учащимися проводятся беседы о необходимости регулярного посещения учебных занятий, об успеваемости, о вреде алкоголя и наркотиков, о поведении дома и в общественных метах, об административной ответственности несовершеннолетних за правонарушения, о необходимости посещения во внеурочное время спортивных секций и кружков, С учащимися проводятся беседы о необходимости регулярного посещения учебных занятий, об успеваемости, о вреде алкоголя и наркотиков, о поведении дома и в общественных метах, об административной ответственности несовершеннолетних за правонарушения, о необходимости посещения во внеурочное время спортивных секций и кружков, Осуществляется контроль посещения учебных занятий и успеваемости учащихся классными руководителями и социальным педагогом. Осуществляется контроль посещения учебных занятий и успеваемости учащихся классными руководителями и социальным педагогом. Ведется документация (акты обследования материально-бытовых условий, карточки, планы индивидуально-профилактической работы, дневники индивидуально-профилактической работы) Ведется документация (акты обследования материально-бытовых условий, карточки, планы индивидуально-профилактической работы, дневники индивидуально-профилактической работы)
ВЫВОД: Учитывая специфику школы, контингент учащихся и родителей (педагогическую запущенность большого количества учащихся, низкий уровень педагогической грамотности родителей, пассивность тех и других) больший акцент школой делается на индивидуальную работу с детьми и их родителями, т.к. практика показала, что именно такой подход дает наиболее эффективный результат. Учитывая специфику школы, контингент учащихся и родителей (педагогическую запущенность большого количества учащихся, низкий уровень педагогической грамотности родителей, пассивность тех и других) больший акцент школой делается на индивидуальную работу с детьми и их родителями, т.к. практика показала, что именно такой подход дает наиболее эффективный результат.