МОУ СО ВАСИЛЬЕВСКАЯ ШКОЛА
В МОУ СО Васильевской школе создана воспитательная система школы, которая должна стать единством педагогических целей и целей самих детей. В состав воспитательной системы школы входят: процесс обучения, внеклассная образовательная среда и внеучебная сфера. Воспитательная система МОУ СО Васильевской школы Процесс обучения Реализация образовательных программ; Нравственное, правовое, гражданское воспитание в процессе преподавания наук; Профессиональное самоопределение. Внеклассная общеобразовательная сфера Предметные недели Ключевые дела Тематические классные часы Экскурсии Военно-спортивные игры Самоуправление учащихся Внеучебная сфера Кружки Спортивные секции СДК
В течение ряда лет школа определила для себя цель - создание педагогических условий для коммуникативного развития личности, способной жить в современном мире и приносить пользу обществу. ЗАДАЧИЗАДАЧИ Воспитательную работу направить на развитие системы самоуправления учащихся. Развивать творческие способности, инициативность, самостоятельность учащихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей. Вести воспитательную работу по направлениям: - правовое и патриотическое воспитание учащихся; - нравственное развитие; - эстетическое воспитание и культура поведения; - интеллектуальное развитие; - экологическое воспитание; - трудовое воспитание. Привитие учащимся знаний о здоровом образе жизни (антиалкогольное и антинаркотическое воспитание). Укрепление здоровья средствами физкультуры и спорта. Продолжить работу с опекаемыми детьми, детьми-сиротами и детьми с девиантным поведением. Работа с родителями учащихся.
В связи с поставленными задачами и для их реализации воспитательная работа школы ведется по следующим направлениям Направления воспитательной работы с учащимися Экологическое и краеведческое Интеллектуально- познавательное Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, правовое воспитание учащихся Художественно- эстетическое Трудовое. Профориентация Гражданско- патриотическое Спортивно- оздоровительное Развитие системы самоуправления
Воспитательная система школы ПринципыЦельСредства реализации Создание педагогических условий для коммуникативного развития личности, способной жить в современном мире и приносить пользу обществу. Принцип ценностно-смыслового равенства ребенка и взрослого Принцип природосообразности Принцип целостности Принцип индивидуально- личностной ориентации и дифференциации Принцип творческого начала Принцип культуросообразности Управление Педагогические технологии Развитие социальной и интеллектуальной активности личности Развитие информационно – коммуникативной и методической культуры педагога, учащегося Развитие института классного руководителя Формирование системы школьного самоуправления Расширение социокульутрного пространства учащегося РЕЗУЛЬТАТ Свободная, творчески развитая, социально-ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации
Структура воспитательной системы школы ДИРЕКТОР Заместитель директора по воспитательной работе Совет профилактики Педагог- психолог Руководители кружков Воспитатели ГПД МО классный руководителей Детская организация «ТРАНЗИТ» Педагогический коллектив, коллектив учащихся
Классный руководитель Учителя- предметники Психолог Руководители кружков Заместитель директора по ВР Классный коллектив
Субъекты воспитательной системы школы Учащиеся Администрация Руководители кружков и секций Социум Семья Педагоги
Интеллектуальное развитие развитые интеллектуальные способности; готовность к продолжению образования; осознанный познавательный интерес. Личность свободная, образованная, культурная, творческая, с твердой гражданской позицией. Нравственность и духовность основа общечеловеческих ценностей; построение собственной системы ценностей ; гуманистическое основание личностного общения; Здоровье ведение здорового образа жизни; стремление к физическому самосовершенствованию; Осознанное отношение к собственному здоровью. Саморазвитие самосознание; активная жизненная позиция; потребность к самосовершенствованию; Гражданственность и патриотизм социальная зрелость и гражданское мировоззрение; формирование гражданского самосознания; уважение и любовь к Отечеству. Толернтность сопереживание; терпеливое, уважительное отношение к людям; уважительное отношение к иной культуре, традициям. Креативность способность к творчеству; инициативность; способность к генерации идей; независимость.
Сельские дома культуры Школа Сельские библиотеки Администрация Богдановского сельского поселения Родители Совет ветеранов МДОУ « Колокольчик » КДН, участковый ФАП
В чудетство откроешь окошко – Счастливень стучит по дорожке, Цветет василютик у речки, И звонко поют соловечки.
Как бы жизнь не летела – Дней своих не жалей, Делай доброе дело Ради счастья людей. Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле, Делай доброе дело – Тем живем на земле.
Не потрясенья, не перевороты Для новой жизни открывают путь, А откровенья, бури и щедроты Души воспламененной чьей – нибудь…