«Использование элементов компетентностного подхода при формировании гражданственности на основе этико-правового и экологического образования учащихся» Из опыта работы ГОУ СОШ 466 Июнь 2010 год www:466spb.edusite.ru
Цель опытно-экспериментальной работы: создание условий для формирования новой этики отношений, где участники образовательного процесса не только потребители правовых, общекультурных и экологических знаний, а проводники гражданственных ценностей Задачи опытно-экспериментальной работы: Формирование практических умений на уровне функциональной грамотности Развития навыков прогнозирования собственной деятельности, последствий ее влияния на социо- культурную среду Популяризация и пропаганда правовых и общекультурных знаний и экологической культуры. Изучение родного края Формирование гражданской позиции учащихся. Повышение компетентности педагогических работников в области правового и экологического образования и воспитания.
На районном уровне. Развитие системы гражданственного образования и представление опыта работы школы по гражданственному воспитанию. Создание банка методических разработок для педагогов района и города Повышение правовой и экологической культуры учащихся, родителей, педагогов и распространение экологических знаний. На уровне ОУ Изменение мировоззрения учащихся школы и их родителей по вопросам рационального использования природных ресурсов и сохранения окружающей среды. Пропаганда правовых знаний. Развитие толерантности. Ожидаемые результаты
ГОУ 466 Муниципальный Совет п.Песочный ЦПМСС ЦПКС «НМЦ» Общественные организации Ассоциация школ этико-правового воспитания ЗДДЮТ СДДЮТ «На реке Сестре» Администрация Курортного района ОИРШ СПбАППО Федерация Экологического образования Водоканал
Районная экспериментальная площадка «Использование элементов компетентностного подхода при формировании гражданственности на основе этико-правового и экологического образования» Элективный курс Надпредметная программа Внеклассные мероприятия Летний лагерь
Представление опыта работы Педагоги и школьники участвовали в городских, региональных и международных конкурсах: социальной рекламы и экологических газет(ГУП «Водоканал») – дипломы Море – навсегда, Азбука воды (СПб океанариум) Юный патруль ЮНЕСКО (ЛГУ им. А.С.Пушкина) - дипломы Энергия и среда обитания (SPARE) – дипломы, 2010 г. Победители международного этапа в номинации… Инструментальных исследований окружающей среды (ООО «Крисмас+») Конкурс социальных проектов (АППО) -диплом Всероссийской акции «Я гражданин России» Выход в финал конкурса школьных экологических газет – Участие во Всероссийском конкурсе «Издательская деятельность в школе» Дистанционная игра с гимназией 177 Красногвардейского района «Учебный суд»
Участие в городской методической конференции и ярмарке «Инновационное развитие петербургской школы: проблемы и перспективы» Представление методических материалов «Методика организации работы летнего экологического лагеря» на городской конкурс инновационных продуктов Городской конкурс «За нравственный подвиг учителя» - дипломанты конкурса Чапаева Е.А.,Новоселова Н.Г. Межрайонная конференция «Экологическое образование и воспитание: компетентностный подход»(ГОУ СОШ 133 Красногвардейского района) Проведены межрайонный семинар «Компетентностный подход в экологическом образовании школьников» (ОУ гимназия 642 "Земля и Вселенная«, ГОУ СОШ 133 Красногвардейского района)
Создание банка методических разработок для педагогов района и города Методические разработки уроков педагогов: Оя Н.М., Новосёловой Н.Г., Алёшиной Л.Г., Шмидт.О.Р., Беловой Г.В. и других Дни открытых дверей, мастер- классы
Повышение правовой и экологической культуры учащихся, родителей, педагогов и распространение экологических знаний. Совместные трудовые дела Родительские собрания «Роль родителей в формировании творческой сознательности и гражданской активности детей» Выступления агитбригады на родительских собраниях Публикация материалов в СМИ…
Нужна ли работа по этико-правовому и экологическому воспитанию школе? Чувствуете ли вы изменения в ваших детях, когда с ними в школе проводятся мероприятия по экологии и праву? В какой помощи по этико-правовому и экологическому воспитанию детей вы нуждаетесь?
Наши победы Уровень мероприятий, в которых принимали участие учащиеся школы Количество наград уч. год уч. год уч. год 1Международный323 2Всероссийский уровень145 3Региональный уровень234 4Городской уровень Итого: www:466spb.edusite.ru
Изменение мировоззрения учащихся школы и их родителей по вопросам рационального использования природных ресурсов и сохранения окружающей среды. Организация «Климатической переменки» Участие родителей и учителей в международном проекте P-stop Распространение информационных материалов по рациональному использованию природных ресурсов Элективные курсы для учащихся Работа школьного издательского центра, участие в конкурсе экологических газет