Тест по русскому языку «ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ» Автор Котынова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однородные и неоднородные определения. Блиц – опрос: Однородные члены – это члены предложения, которые отвечают на вопрос одной и той же части речи (хотя.
Advertisements

Определения могут быть однородными (домашние и дикие животные) и неоднородными (опасные дикие животные)
Однородные и неоднородные определения 1.Повторение Переделайте предложения так, чтобы в них стало два ряда однородных членов. Определите, какими членами.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Тест по русскому языку «Правописание суффиксов причастий» Часть 2 Автор Котынова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический.
Однородные и неоднородные определения. Шампунь, ходьба, сельдь, Суздаль, юноша, сабля, удаль, помощь, судья, задира, май, тюль, чушь, реванш, неприязнь,
Ю.Н.Евдокимова 2009 г.. Гагин начал срисовывать старый, дуплистый дуб. На клумбе росли белые, голубые, красные цветы. В июле было сильное солнечное затмение.
Предложения с однородными членами Туристы побывали в Крыму и на Кавказе. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним.
Предложения с однородными членами. Подготовка кЕГЭ в 5 классе Матюшина Галина Ивановна Подготовка кЕГЭ в 5 классе Матюшина Галина Ивановна.
Абрамова Наталья Витальевна Учитель МОУ СОШ 32 с УИП города Набережные Челны Республики Татарстан Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Имя прилагательное.
Однородные и неоднородные определения. Теория 8 класс.
Однородные и неоднородные определения. Теория 8 класс.
Презентация к уроку « Однородные члены предложения. Обобщение ». Цель урока : обобщить и закрепить пройденный материал ; формировать умение расстановки.
Однородные члены предложения, связанные повторяющимися союзами Бренгач Людмила Александровна Запорожская ОШ 109.
Тест по русскому языку «ПРАВОПИСАНИЕ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ» для 3- 5 классов Автор Котынова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Юсова Ирина Викторовна.
ТЕСТ ПО ИСТОРИИ СРЕДНИХ ВЕКОВ (ДАТЫ) Автор Гацукович Наталья Владимировна, учитель истории МБОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки Псковской области.
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «Однородные члены предложения» (8 КЛАСС) Учитель МОУ «Майская гимназия Белгородского района Белгородской области» Мигаль Римма.
Однородные члены предложения и пунктуация при них Учитель: Куденко Н.М. 8 класс.
Урок русского языка. 5 класс. Однородные члены предложения.
Транксрипт:

Тест по русскому языку «ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ» Автор Котынова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Педагогический лицей» г.Великие Луки Псковской области

1. ДАННЫЙ ПРИЗНАК НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ ОДНОРОДНЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ: Характеризуют предмет с одной стороны. 2.Произносятся с перечислительной интонацией. 3.Можно поставить союз И, если определения соединены бессоюзной связью. 4. Характеризуют предмет с разных сторон.

2. УКАЖИТЕ ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 21 БАЛЛЫ 0 1. Красные синие рубахи 2. Старый дубовый стол 3. Новая синяя блузка 4. Большой чёрный камень 34

2. УКАЖИТЕ ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 21 БАЛЛЫ 1 1. Красные синие рубахи 2. Старый дубовый стол 3. Новая синяя блузка 4. Большой чёрный камень 34

3. УКАЖИТЕ ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 23 БАЛЛЫ Царственный дубовый лес 2. Красивые стройные деревья 3. Широкая липовая аллея 4. Узкая багровая полоса

23 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Царственный дубовый лес 2. Красивые стройные деревья 3. Широкая липовая аллея 4. Узкая багровая полоса

32 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Царственный дубовый лес 2. Красивые стройные деревья 3. Широкая липовая аллея 4. Узкая багровая полоса

4. УКАЖИТЕ НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 31 БАЛЛЫ Мрачная угрюмая зима 2. Глиняная деревянная посуда 3. Старый господский дом 4. Красные жёлтые флажки

31 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Мрачная угрюмая зима 2. Глиняная деревянная посуда 3. Старый господский дом 4. Красные жёлтые флажки

31 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Мрачная угрюмая зима 2. Глиняная деревянная посуда 3. Старый господский дом 4. Красные жёлтые флажки

31 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Мрачная угрюмая зима 2. Глиняная деревянная посуда 3. Старый господский дом 4. Красные жёлтые флажки

21 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Большой пассажирский самолёт 2. Шёлковые хлопчатобумажные ткани 3. Русский английский языки 4. Неторная заросшая дорожка

12 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Большой пассажирский самолёт 2. Шёлковые хлопчатобумажные ткани 3. Русский английский языки 4. Неторная заросшая дорожка

21 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Большой пассажирский самолёт 2. Шёлковые хлопчатобумажные ткани 3. Русский английский языки 4. Неторная заросшая дорожка

21 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Большой пассажирский самолёт 2. Шёлковые хлопчатобумажные ткани 3. Русский английский языки 4. Неторная заросшая дорожка

21 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ 1. Большой пассажирский самолёт 2. Шёлковые хлопчатобумажные ткани 3. Русский английский языки 4. Неторная заросшая дорожка

6. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ 12 БАЛЛЫ Вечерний лёгкий свет алеет на полях. 2.Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой. 3.Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков. 4. В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.

12 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ 1. Вечерний лёгкий свет алеет на полях. 2.Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой. 3.Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков. 4. В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.

12 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ 1. Вечерний лёгкий свет алеет на полях. 2.Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой. 3.Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков. 4. В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.

12 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ 1. Вечерний лёгкий свет алеет на полях. 2.Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой. 3.Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков. 4. В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.

12 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ 1. Вечерний лёгкий свет алеет на полях. 2.Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой. 3.Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков. 4. В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.

12 БАЛЛЫ УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ 1. Вечерний лёгкий свет алеет на полях. 2.Прошлогодняя дорожная колея заросла ромашкой. 3.Ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков. 4. В прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.

14 БАЛЛЫ 0 7. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ 1.Посыпал самый первый снег. 2. Однажды ноябрьскими дождливыми сумерками он возвращался домой из порта. 3.В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак. 4. Прижавшись к дереву, лежал маленький, мокрый щенок. 23

14 БАЛЛЫ 1 7. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ 23 1.Посыпал самый первый снег. 2. Однажды ноябрьскими дождливыми сумерками он возвращался домой из порта. 3.В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак. 4. Прижавшись к дереву, лежал маленький, мокрый щенок.

14 БАЛЛЫ 2 7. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ 23 1.Посыпал самый первый снег. 2. Однажды ноябрьскими дождливыми сумерками он возвращался домой из порта. 3.В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак. 4. Прижавшись к дереву, лежал маленький, мокрый щенок.

14 БАЛЛЫ 3 7. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ 23 1.Посыпал самый первый снег. 2. Однажды ноябрьскими дождливыми сумерками он возвращался домой из порта. 3.В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак. 4. Прижавшись к дереву, лежал маленький, мокрый щенок.

14 БАЛЛЫ 4 7. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ 23 1.Посыпал самый первый снег. 2. Однажды ноябрьскими дождливыми сумерками он возвращался домой из порта. 3.В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак. 4. Прижавшись к дереву, лежал маленький, мокрый щенок.

14 БАЛЛЫ 5 7. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ 23 1.Посыпал самый первый снег. 2. Однажды ноябрьскими дождливыми сумерками он возвращался домой из порта. 3.В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак. 4. Прижавшись к дереву, лежал маленький, мокрый щенок.

14 БАЛЛЫ 6 7. УКАЖИТЕ ПРИМЕР С ПУНКТУАЦИОННОЙ ОШИБКОЙ 23 1.Посыпал самый первый снег. 2. Однажды ноябрьскими дождливыми сумерками он возвращался домой из порта. 3.В горном ущелье около 700 лет назад стали разводить больших лохматых собак. 4. Прижавшись к дереву, лежал маленький, мокрый щенок.

8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ? 41 БАЛЛЫ Мимо станции промчался длинный товарный поезд. 2. Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. 3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы. 4.На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.

41 БАЛЛЫ 1 8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ? 1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд. 2. Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. 3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы. 4.На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы. 23

41 БАЛЛЫ 2 8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ? 1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд. 2. Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. 3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы. 4.На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы. 23

41 БАЛЛЫ 3 8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ? 23 1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд. 2. Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. 3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы. 4.На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.

41 БАЛЛЫ 4 8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ? 23 1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд. 2. Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. 3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы. 4.На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.

43 БАЛЛЫ 5 8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ? 1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд. 2. Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. 3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы. 4.На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы. 21

41 БАЛЛЫ 6 8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ? 23 1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд. 2. Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. 3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы. 4.На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.

41 БАЛЛЫ 7 8. В КАКОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ? 23 1.Мимо станции промчался длинный товарный поезд. 2. Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. 3.Возле поликлиники росли старые стройные берёзы. 4.На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.

9. КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 21 БАЛЛЫ верный 2. красивый 3. взрослый 4. старый

31 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. верный 2. красивый 3. взрослый 4. старый

31 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. верный 2. красивый 3. взрослый 4. старый

21 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. верный 2. красивый 3. взрослый 4. старый

21 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. верный 2. красивый 3. взрослый 4. старый

21 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. верный 2. красивый 3. взрослый 4. старый

21 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. верный 2. красивый 3. взрослый 4. старый

21 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. верный 2. красивый 3. взрослый 4. старый

21 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ХОРОШИЙ ДРУГ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. верный 2. красивый 3. взрослый 4. старый

13 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. старые 2. разбитые 3. фаянсовые 4. синие

13 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. старые 2. разбитые 3. фаянсовые 4. синие

13 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. старые 2. разбитые 3. фаянсовые 4. синие

13 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. старые 2. разбитые 3. фаянсовые 4. синие

13 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. старые 2. разбитые 3. фаянсовые 4. синие

13 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. старые 2. разбитые 3. фаянсовые 4. синие

13 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. старые 2. разбитые 3. фаянсовые 4. синие

13 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. старые 2. разбитые 3. фаянсовые 4. синие

13 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. старые 2. разбитые 3. фаянсовые 4. синие

31 БАЛЛЫ КАКОЕ СЛОВО НАДО ПОДОБРАТЬ К СЛОВОСОЧЕТАНИЮ ФАРФОРОВЫЕ ЧАШКИ, ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТАЛИ ОДНОРОДНЫМИ? 1. старые 2. разбитые 3. фаянсовые 4. синие

Баллы О ОЦЕНКА 2 ВЫУЧИ ПРАВИЛО!

Баллы 1 ОЦЕНКА 2 ВЫУЧИ ПРАВИЛО!

Баллы 2 ОЦЕНКА 2 ВЫУЧИ ПРАВИЛО!

Баллы 3 ОЦЕНКА 2 ВЫУЧИ ПРАВИЛО!

Баллы 4 ОЦЕНКА 2 ВЫУЧИ ПРАВИЛО!

Баллы 5 ОЦЕНКА 2 ВЫУЧИ ПРАВИЛО!

Баллы 6 ОЦЕНКА 3 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВТОРИ ПРАВИЛО!

Баллы 7 ОЦЕНКА 3 ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОВТОРИ ПРАВИЛО!

Баллы 8 ОЦЕНКА 4 ХОРОШО!

Баллы 9 ОЦЕНКА 4 ХОРОШО!

Баллы 10 ОЦЕНКА 5 МОЛОДЕЦ!

Ресурсы Н.Г.Горашова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8 класс: к учебнику Л.А.Тростенцовой идр. «Русский язык» - М.: Издательство «Экзамен», 2009