Учебное занятие Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1252 имени Сервантеса Кузьмина-Ерофеева Вероника Вольдемаровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему в 9 классе.
Advertisements

L/O/G/O Орфограмма 5 класс. Какие звуки произносятся на месте выделенных букв? Полы, жизнь, ряды Друг, гриб, мороз Косьба, ложка,
L/O/G/O Орфограмма Автор: Балакирева Татьяна Анатольевна МОУ СОШ 256 г. Фокино Приморский край УМК В.В. Бабайцевой.
Презентация Учителя начальных классов Учителя начальных классов Парыкиной И. В.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
Формирование орфографической зоркости у младших школьников приложение.
Тема исследования Безударные гласные в корне слов. Авторы: Цыганенко Е.А. от имени ученика МОУ «Восточненская СОШ»
Подготовила : учитель начальных классов Овсянникова В. Ю.
Проверяемые согласные в корне слова.. Великий, могучий, свободный, Надежды и силы родник, Тебе посвящаем урок мы сегодня, Родной наш, правдивый и гордый.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
«Чтоб ошибок избежать, зоркость надо развивать!» О развитии орфографической зоркости у младших школьников.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
Подготовительные курсы по русскому языку 2013 – 2014 учебный год.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Орфограммы 1. Что 1. Что такое орфограммы? 2. Слабая 2. Слабая позиция звука в слове? 3. Сильная 3. Сильная позиция звука в слове?
Орфография. От греческого ( orthos – «правильный» + grapfo «пишу» )
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Транксрипт:

Учебное занятие Учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1252 имени Сервантеса Кузьмина-Ерофеева Вероника Вольдемаровна

Ваши старые знакомые – орфографические ошибки. Не нужно, чтобы всем над рифмами потеть, А правильно писать потребно всем уметь. А. П. Сумароков

Ушол Щасвирнус занит К. Р. Записка Кристофера Робина

Ушёл. Сейчас вернусь. Занят. К. Р. Записка Кристофера Робина после овладения орфографией

Орфографическая ошибка-это неправильное написание слова, она может быть допущена только на письме в слабой позиции. Для гласных - в безударном положении, для согласных на конце слова или перед другими звонкими или глухими согласными.

Оптека Л. Успенский «Слово о словах»

Сестра любит браться за всякую работу. Ей сегодня не спится. Выходной переносится на пятницу. Сестра любит братца за всякую работу. Ей сегодня не спица. Выходной переносица на пятницу.

Почему написание слова свидетель является исторической ошибкой? Как доказать, что правильным написанием должно было бы быть сваТьба, а не сваДьба? Можно ли назвать слово калач, судя по его написанию, «не помнящим родства»?

1.В книге Ю. В. Откупщикова «К истокам слова» (М., 1986) рассказывается об истории русских слов, в том числе о слове свидетель: древнерусское слово свьдьтель было образовано от глагола вьдьти («знать») и означало человека, который что-то знает. В настоящее время мы связываем это слово с глаголом видеть, воспринимая в значении «очевидец» 2.В слове свадьба отразилось на письме озвончение согласного (т) перед звонким (д). Это исключение из правила, поскольку в родственных словах сват и сватать сохраняется буква т. 3.Можно. Калач – круглый пшеничный хлеб, а образовано это слово от забытого корня коло- «круг». В написании отразилось аканье. Колобок, околица, околачиваться…

Илья Машков «Снедь московская. Хлебы» 1 ряд создаёт сочинение-описание. Ответьте себе на вопрос: «Какие перед вами калачи?» Опишите так, чтобы тот, кто не видел картину, смог представить её. 2 ряд создаёт рассказ или сказку о калаче, что с ним происходило в разных ситуациях. 3 ряд создаёт рассуждение о пользе или вреде калача. Выделите орфограммы в сочинении.