Творческая работа. по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев». Выполнила: Авакова Валентина, 11 класс МОУ СОШ с.Эдиссии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 группа Отличия Азербайджанской свадьбы от других свадеб.
Advertisements

«Гориндир» - смотрины невесты.. На просторах Ставрополья, Есть туркменское село Всех встречает хлебом – солью. И радушно и тепло.
На Руси Русский свадебный обряд является одним из важнейших семейных обрядов.
Работу выполнила : Кислицина Екатерина. Индийская свадебная церемония является уникальным и красочным зрелищем. Свадебные обряды в Индии отличаются неукоснительным.
Презентация к проекту по ОБЖ, ОЗОЖ и обществознанию на тему: « Свадебные традиции народов мира ». Автор: учащаяся 10 класса МОУ СОШ с. Елизаветино Тимонова.
Южно-Казахстанская медицинская академия Традиции и обряды на Кавказе.
Презентацию подготовили: Арепьева Юля Михайлова Даша.
Презентация по истории Греки. Гре́ки (греч. Έλληνες эллины произносится как эллинес) древний народ индоевропейской языковой семьи, входящий в греческую.
Работу выполнила МОУ « СОШ 25» Ученица 8 класса « а » Джагарян Людмила.
Бичурга-Баишевская поселенческая библиотека. Самое главное праздника пасхи- крашенные яйца.
МОУ « Средняя школа 46» Петрозаводск, 2011 Сравнение этапов процесса проведения старинного и современного свадебного обряда в Карелии Ватанен Кристина.
Подготовила ученица 11 класса МОУ «СОШ с.Марьино- Лашмино» Шиманова Валентина Номинация: «Традиции и обычаи народов Саратовской области» Руководитель:
Сваты Приданое Сговоренка Сватовство знаменовало собой начало свадебного обряда – продолжительного театрализованного действа с большим количеством участников.
Хороводы Опахивание села Закликание весны Народный праздник "Красная горка", или "Фомино воскресенье", отмечается в первое воскресенье после Пасхи и завершает.
Презентация к проекту по ОБЖ, ОЗОЖ и обществознанию на тему: « Свадебные традиции народов мира ». Автор: учащаяся 10 класса МОУ СОШ с. Елизаветино Алиева.
Музыка моего народа Подготовила учитель музыки МОУ « Орловская СОШ» учитель музыки МОУ « Орловская СОШ» Людмила Ивановна Федотов а.
Р ОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ. К АК ПОЯВИЛОСЬ СЛОВО « СЕМЬЯ »? Когда-то о нем не слыхала земля... Но Еве сказал перед свадьбой Адам: - Сейчас.
Русский свадебный обряд. Воспитание любви к музыке и фольклору своего народа, к родной песне и родному слову – очень важная воспитательная задача школы.
Китайская свадьба. В Китае свадьба – это «красный» праздник, потому что центральным цветом китайской свадьбы является именно красный цвет. Красного цвета.
Русский обряд. Обряд - традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни человеческого коллектива.
Транксрипт:

Творческая работа. по теме: «Свадебные обряды эдиссийцев». Выполнила: Авакова Валентина, 11 класс МОУ СОШ с.Эдиссии.

Цель работы: изучение свадебных обрядов эдиссийцев в сравнении с особенностями свадебного обряда армян на исторической Родине.

Введение Любой обычай сопровождается определенными правилами – обрядом. Обряд – традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и производительной деятельности человеческого коллектива. Обряд – это правило, детальное предписание поступка в конкретной ситуации. В обрядах подробно обозначаются правила, которые должен знать каждый человек, регламентируется то, что следует или не следует делать в данной обстановке. Актуальность выбранной мной темы, прежде всего, определяется тем, что свадьба – это вечно молодой обряд.

Место исследований

Эдиссия Село образованно более 200 лет назад беженцами из Армении. Расположено на юго-востоке Ставропольского края в Курском районе. Находится на расстоянии 6км от райцентра Курская и на расстоянии 326 км от Ставрополя. Эдиссия - второй по величине населенный пункт в Курском районе. Состав населения – армяне, численность – боле 5,5 тыс. человек.

Свадебные обряды армян (конец XIX-начала XX в.)

Само свадебное торжество длилось, как правило, три дня, а иногда и неделю. Армянская свадьба включала целый ряд обязательных предварительных обрядовых элементов. К числу их относилось, например, широко распространенное у многих народов купание, как жениха, так и невесты, символизировавшее очищение перед свадьбой. После купания поздно вечером происходил обряд «наложения хны», причем сначала красили руки жениха и дружек, а затем хну на медном подносе вместе с фруктами и сладостями торжественно несли в дом невесты, где красили руки ей и ее подружкам.

Приглашенные на свадьбу собирались утром в доме жениха, их угощали; когда гости расходились, жених с кавором в окружении дружек, в сопровождении музыкантов вели к дому невесты предназначенного для свадьбы быка, шею которого украшали гирлянды яблок. Под звуки зурны быка закалывали. Обычно к полудню или в сумерки отправлялись на «взятие невесты». По пути к дому невесты пели, плясали, стреляли из ружей, кричали.

Как в доме жениха, так и в доме невесты заранее готовили тот угол, где должна была за занавесом сидеть невеста. Этот свадебный занавес украшали множеством амулетов, игравших роль оберегов от « сглаза » и « вредоносной » силы. В доме невесты жених, кавор и песахпер становились перед занавесом, за которым сидела невеста. Самые близкие родственники преподносили « свадебное дерево ». Этот широко распространенный элемент свадебного обряда « украшение древа жизни » связан с культом растительности и символизировал собой плодородие.

Свадебный наряд невесты по покрою не отличался от традиционного, принятого в той или иной местности костюма, но сшит был из более дорогих тканей, с более богатыми украшениями

Иногда венчание происходило у очага ( тонира ) и называлось тонри псак. Тонри псак совершали, когда в селе не было церкви или вступающие в брак не достигли установленного брачного возраста, степень родства не превышала шести ступеней, а степень свойства пяти или в брак вступали вдова и вдовец, в церкви находился покойник и т. д. При этом обряде к верхней части тонира прикрепляли свечи, жених и невеста трижды обходили вокруг очага, затем, встав по обе стороны тонира, опускались на колени и целовали его края. По словам Е. Лалаяна, сельские жители венчание у тонира считали даже « выше венчания в церкви, поскольку тонир их кормит, греет и очищает ». В середине ХХ в. в дом жениха новобрачные обязательно ехали верхом на лошадях, причем невеста с ног до головы была закутана в белое покрывало.

Приплясывая, мать жениха трижды обходила справа налево молодую пару и кавора, целовала невестку в лоб, а та в свою очередь целовала руку свекрови. Нередко в этот момент перед невесткой ставили ошнак горшок с маслом. Кинув в него одну или несколько монет, она смазывала маслом косяк входной двери и волосы своей свекрови в знак пожелания богатства дому и того, что она теперь всегда будет послушна свекрови и будет служить ей («умасливать» ее). Свекровь со своей стороны, желая невестке богатства, говорила: «Чтобы пальцы твои были в масле». У ахалцихских армян мать жениха клала в рот молодым по кусочку сахара для обеспечения им «сладкой» жизни. Пиршеством холостой молодежи свадьба заканчивалась. По всюду свадьбу старались провести как можно веселее, считая это залогом счастливого продолжения семейной жизни.

в

В пятницу вечером в доме невесты собираются гости. По приходу сватов невеста танцует с дружком. Он держит в руках курицу, и во время танца крутит ее над головой невесты. По традиции курица во время танца должна снести яйцо, но она этого, конечно же, не делает. Что бы не нарушить традиции дружок в руке держит яйцо, и во время танца бросает его рядом с невестой. Брошенное яйцо является символом плодородства.

После танца невеста идет приветствовать гостей, сидящих за праздничным столом они же, в свою очередь одаривают ее деньгами. Молодые исполняют танец «молодых» во время, которого все приглашенные гости дают им в руки деньги (шабош). Через несколько часов веселья, родственники жениха, попрощавшись, уезжают. Близкие родственники невесты остаются до утра.

Суббота. Ближе к обеду жених со сватами приходит в дом к невесте. При приближении процессии жениха к дому невесты брат ее в шутливой форме преграждает путь, пока не получит выкупа.

Подружка невесты приносит на подносе, на котором обычно бывают три цветка и пестрая лента, подарки жениху, "держателю креста" и солдушу. Она завязывает ленту жениху слева направо и добавляет к его цветку на груди свой цветок, затем оставшимися на подносе двумя цветками украшает грудь "держателя креста" и холостяка. Кстати, как только девушка ставит поднос на табурет перед женихом, холостяку полагается сразу же схватить с подноса гату- кокал, сломить ее пополам об колено и положить в карман.

Заходя в дом, сопровождающий жениха (хачпа) кинжалом вырезает крест над каждой дверью, через которую они проходят

А в это время близкие подруги одевают невесту в подвенечное платье, а брат невесты отрезает маленькую прядь ее волос. Этот обряд проводится для того, что бы «частичка» невесты осталась в том роду, с которого она уходит.

Когда невеста уже принаряжена, отец приглашает в ее комнату родных с обеих сторон, которые выстраиваются в два ряда друг против друга. Крестный обращается к отцу жениха, своему новому "брату". - Вот тебе дочка, говорит он, - мы ее берегли как зеницу ока и воспитали на заповедях наших предков. С этого дня наша дочь становится вашей, пусть она принесет много счастья и добра в ваш очаг и многими чадами продолжит твой род! - Благодарю, пусть ваша дочь вместе с моим сыном проживет долгие счастливые годы, я доволен твоим подарком, - отвечает отец жениха. Затем тесть подзывает жениха: -Подойди, сынок, возьми руку своей нареченной и унеси украшение моего сада. Став одним телом и одной душой, живите счастливо многие лета.- И он вкладывает правую руку невесты в правую руку жениха. Не выпуская руки невесты, жених становится по левую сторону от нее.

Венчание С целью оградить молодых от сглаза «держатель креста» во время венчания держит над их головами освещенный крест.

Когда свадебный поезд идет по улице, то живущие по дороге родственники и близкие жениха накрывают возле своих домов столы. Перед двором дома жениха новобрачных встречает стол, накрытый сладостями, от которого отделяется человек и говорит сватам добро пожаловать". Перед новобрачными приносят в жертву барана. Отец жениха смазывает кровью животного лбы молодых. Здесь тоже начинаются танцы.

Мать жениха целует новобрачных, набрасывает им на плечи рис, дает в руки невесты здорового краснощекого младенца и ставит на землю перевернутую тарелку (на счастье). До того как их позовут в свадебный зал, невеста, жених и все молодые гости свободны и могут передохнуть.

В это время невеста обязана заметить поднос в углу комнаты, на котором хлеб и блюдца с маслом и медом. Она намазывает на маленькие кусочки хлеба масло и мед и кладет в рот жениху, свату, холостяку, своему брату и всем другим присутствующим. Все, кто попробовал, обязаны сказать: "Аха, ах, ах, какая сладкая невеста, пусть и жизнь у нее будет такая же сладкая!". Вечером гулянье продолжается.