Чувашкая свадьба Работу выполнила: Ученица 8»а» класса Андриянова Екатерина Работу проверила: Николаева Г.Л. Работу выполнила: Ученица 8»а» класса Андриянова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сваты Приданое Сговоренка Сватовство знаменовало собой начало свадебного обряда – продолжительного театрализованного действа с большим количеством участников.
Advertisements

ОБРЯДЫ И ОБЫЧАИ В ФОЛЬКЛОРЕ И В ТВОРЧЕСТВЕ КОМПОЗИТОРОВ Презентация по музыке Фирсовой Елизаветы И Яльтиковой Арины.
Традиционный внешний вид казаков. По традиции, в России усы были неотъемлемой частью военной формы. Шапка играла неотъемлемую роль во внешнем виде казака..
«Гориндир» - смотрины невесты.. На просторах Ставрополья, Есть туркменское село Всех встречает хлебом – солью. И радушно и тепло.
земледелие Население чувашского Поволжья возделывало ячмень, просо, овес, озимую рожь, горох, чечевицу, лен и коноплю. Огородные культуры выращивали около.
Русские и Башкирские традиции. Помолвка. 1. Свадебные обряды у башкир. Главой семьи считался отец. Он был хранителем семейных устоев, распорядителем имущества,
Сватовство по-русски начальная церемония сговора свадебного, в ходе которой сторона жениха при посредничестве свата предлагала родителям невесты выдать.
Презентацию подготовили: Арепьева Юля Михайлова Даша.
Подготовила ученица 11 класса МОУ «СОШ с.Марьино- Лашмино» Шиманова Валентина Номинация: «Традиции и обычаи народов Саратовской области» Руководитель:
Русские свадебные обряды система традиционных семейных обрядов, сопровождающих заключение брака. Является важнейшим элементом русской культуры. У русских.
Работу выполнила : Кислицина Екатерина. Индийская свадебная церемония является уникальным и красочным зрелищем. Свадебные обряды в Индии отличаются неукоснительным.
Музыка моего народа Подготовила учитель музыки МОУ « Орловская СОШ» учитель музыки МОУ « Орловская СОШ» Людмила Ивановна Федотов а.
Студент Актюбинского государственного университета имени К. Жубанова Историко филологический факультет Кафедра русской филологии Мунушева Шынар.
Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 4 г.Омск Традиции и обряды Масленицы Руководитель: Кудря З.С.
Музыкальный фольклор. «Песни народные, как музыкальные организмы, отнюдь не сочинения отдельных музыкально- творческих талантов, а произведения целого.
Масленичная неделя делилась на две части - узкую и широкую масленицы: в первые три дня крестьяне ещё занимались хозяйственными работами, а с четверга.
Исследовательский проект Тема: «Обряд венчания» Цель: выяснить сущность обряда венчания. Подготовила: воспитанница средней группы Исакова Светлана.
Исследовательская работа по теме: «Об истории празднования Масленицы на Руси» Подготовили: обучающиеся 1 класса МБОУ «ОО Курская школа» Руководитель: учитель.
МОУ « Средняя школа 46» Петрозаводск, 2011 Сравнение этапов процесса проведения старинного и современного свадебного обряда в Карелии Ватанен Кристина.
Семья и брак в современном обществе Урок обществознания 9 «Б» класс.
Транксрипт:

Чувашкая свадьба Работу выполнила: Ученица 8»а» класса Андриянова Екатерина Работу проверила: Николаева Г.Л. Работу выполнила: Ученица 8»а» класса Андриянова Екатерина Работу проверила: Николаева Г.Л.

У чувашей были распространены три формы заключения брака: 1) с полным свадебным обрядом и сватовством (туйла, туйпа кайни), 2) свадьба «уходом» (хёр тухса кайни) и 3) похищение невесты, часто с ее согласия (хёр варлани).

Жениха в дом невесты сопровождал большой свадебный поезд. Тем временем невеста прощалась с родней. Ее одевали в девичью одежду, накрывали покрывалом. Невеста начинала плач с причитаниями (хёр йёрри). Поезд жениха встречали у ворот с хлебом-солью и пивом. Жениха в дом невесты сопровождал большой свадебный поезд. Тем временем невеста прощалась с родней. Ее одевали в девичью одежду, накрывали покрывалом. Невеста начинала плач с причитаниями (хёр йёрри). Поезд жениха встречали у ворот с хлебом-солью и пивом.

После продолжительного и весьма образного поэтического монолога старшего из дружек (ман кёру) гостей приглашали пройти во двор за накрытые столы. Начиналось угощение, звучали приветствия, пляски и песни гостей. На другой день поезд жениха отъезжал. Невесту усаживали верхом на лошадь, или она ехала стоя в кибитке. После продолжительного и весьма образного поэтического монолога старшего из дружек (ман кёру) гостей приглашали пройти во двор за накрытые столы. Начиналось угощение, звучали приветствия, пляски и песни гостей. На другой день поезд жениха отъезжал. Невесту усаживали верхом на лошадь, или она ехала стоя в кибитке. Жених три раза ударял ее нагайкой, чтобы «отогнать» от невесты духов рода жены (тюркская кочевническая традиция). Веселье в доме жениха продолжалось с участием родственников.

Первого ребенка молодая жена рожала у своих родителей. Пуповину резали: у мальчиков на топорище, у девочек на ручке серпа, чтобы дети были трудолюбивыми. В чувашской семье главенствовал мужчина, но и женщина имела авторитет. Разводы случались крайне редко. Бытовал обычай минората младший сын всегда оставался с родителями, наследовал отцу. Первого ребенка молодая жена рожала у своих родителей. Пуповину резали: у мальчиков на топорище, у девочек на ручке серпа, чтобы дети были трудолюбивыми. В чувашской семье главенствовал мужчина, но и женщина имела авторитет. Разводы случались крайне редко. Бытовал обычай минората младший сын всегда оставался с родителями, наследовал отцу.

традиции Традиционный характер имеет у чувашей обычай устройства помочей (ни-ме) при строительстве домов, хозяйственных построек, уборке урожая. В формировании и регулировании морально- этических норм чувашей всегда большую роль играло общественное мнение селения (ял мен капать «что скажут односельчане"). Традиционный характер имеет у чувашей обычай устройства помочей (ни-ме) при строительстве домов, хозяйственных построек, уборке урожая. В формировании и регулировании морально- этических норм чувашей всегда большую роль играло общественное мнение селения (ял мен капать «что скажут односельчане").

Резко осуждалось нескромное поведение, сквернословие, а тем более редко встречавшееся среди чувашей до начала XX в. пьянство. За воровство устраивали самосуд. Из поколения в поколение чуваши учили друг друга: «Чаваш ятне ан сёрт» (не срами имени чуваша). Резко осуждалось нескромное поведение, сквернословие, а тем более редко встречавшееся среди чувашей до начала XX в. пьянство. За воровство устраивали самосуд. Из поколения в поколение чуваши учили друг друга: «Чаваш ятне ан сёрт» (не срами имени чуваша).

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!