Составители: Е.Е. Лысенкова, директор ГБОУ СОШ 365 О.Е. Козлова, зав. структурным отделением ДОД ГБОУ СОШ 365 Е.А. Баранова, старший воспитатель ГБОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Advertisements

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Преемственность- непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. связь между различными.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 5-7 ЛЕТ.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Подготовила: Воспитатель Моткова Оксана Александровна государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 24» СОВЕТСКОГО.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА.
Транксрипт:

Составители: Е.Е. Лысенкова, директор ГБОУ СОШ 365 О.Е. Козлова, зав. структурным отделением ДОД ГБОУ СОШ 365 Е.А. Баранова, старший воспитатель ГБОУ СОШ 365

Преемственность - связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. Цель преемственности: «Обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Старший дошкольный возраст является самостоятельным важным этапом в развитии ребенка с присущими ему закономерностями психического развития.

Ведущая деятельность дошкольника - игра, но не развлекательная, а познавательная, в процессе которой развиваются воображение, память, мышление. Поэтому игра, как ведущая деятельность дошкольного возраста – один из показателей готовности к школе.

Преемственность в работе дошкольного учреждения и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. К ним относятся : - познавательная и учебная мотивация; - появления соподчинения мотивов поведения и деятельности; умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения; - умение обобщать.

Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: 1.Обеспечение «охранительной функции» процесса обучения – недопустимость умственных перегрузок; использование здоровьесберегающих технологий; поддержание эмоционально-положительного отношения ребенка к познавательной деятельности. 2. Организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом его самоценности: опора на потребности и возможности детей; создание условий для сохранения детской индивидуальности, раскрытия и развития способностей каждого ребенка. 3. Приоритетное развитие личности будущего первоклассника, формирование тех интеллектуальных и социальных качеств, без которых его обучение в школе не будет успешным.

В истории образования есть примеры удачного решения проблемы преемственности. Еще в 70-е гг. прошлого столетия Д. Б. Эльконин подчерки вал внутреннюю общность двух «формаций» эпохи детства дошкольного и младшего школьного возрастов. Он предполагал, что дети 3-10 лет должны жить общей жизнью, находясь в едином культурно-образовательном пространстве, в так называемом Детском центре, Д. Б. Эльконин вместе с А. В. Запорожцем и В. В. Давыдовым разработали подробный проект Детского центра. По их мысли в этом центре дошкольники и школьники будут разделены «подвижными и прозрачными перегородками», которые всегда можно приоткрыть.

На практике данные идеи были воплощены в 1993 году созданием единственного в России национального финского ясли - сада «Тайми». Сейчас - государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 365 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Приобщение детей к культуре и традициям Финляндии Создание комфортной обстановки Желания, право выбора видов деятельности Освоение изучение финского языка Родители, активные участники в праздниках и развлечениях

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ. Воспитательная цель – интерес к изучению финского языка. Развивающая цель – развитие мышления, эмоций, внимания, воображения, воли, памяти, а также познавательные и языковые особенности. Образовательная или практическая цель – формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на финском языке.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ. 1.Принцип комплексной реализации. 2.Принцип коммуникативной направленности. 3.Принцип осознанного овладения иностранным языком. 4. Принцип коллективно-индивидуального взаимодействия. 5. Управление формированием у воспитанников иноязычных навыков и умений. 6. Принцип активности. 7. Принцип доступности и посильности.

Под преемственностью между детским садом и школой мы подразумеваем систему связей, обеспечивающих взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения единого непрерывного процесса образования на смежных этапах развития ребенка.

Основные задачи сотрудничества дошкольного учреждения и школы: - улучшение подготовки 6-летних детей к школе; - обеспечение естественности перехода из детского сада в школу; - углубление интереса к жизни в школе; - обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи; - помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.