Э ЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ФИЗИКЕ : « М ЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ » Учитель физики МКОУ СОШ с. Галкино Полищук Елена Петровна
Физика - одна из основных наук о природе. Только изучив её, человек начинает понимать взаимосвязь явлений, происходящих в окружающем мире. Без знания физики в настоящее время невозможно изучать и другие естественные науки. Но чтобы знать физику, надо не просто выучить материал, содержащийся в школьных учебниках. Дополнительно к этому желательно научиться разбираться в разнообразных физических ситуациях, уметь решать задачи.
Анализ результатов вступительных экзаменов по физике в вузы в течение последних лет показывает, что одной из возможных причин не совсем успешного выполнения конкурсных заданий является несоответствие между требованиями школьного ГОС по физике и требованиями, предъявляемыми при поступлении в вуз. Аналогичная ситуация наблюдалась также при выполнении заданий части «В» и «С» во время проведения ЕГЭ по физике. Данная программа имеет целью, учитывая требования по физике для поступающих в вузы, свести к минимуму недочёты в уровне подготовки выпускников. В основу её построения положено 2 принципа: системно-деятельностный и дедукции.
Весь материал курса разбит на 11 тем в соответствии с программой для поступающих в вузы. Каждая тема начинается с краткого изложения теории изучаемого вопроса. Напомнив теорию, учитель знакомит учащихся с различными методами решения стандартных и нестандартных задач по изучаемой теме, предлагая подробнейший разбор целого ряда задач с учётом различных подходов к их решению. Для желающих предоставляется возможность самостоятельно потренироваться в решении задач, используя индивидуальные тренировочные задания по всему курсу программы, которые сгруппированы по уровню сложности.
Программа предполагает обучение школьников стандартным и нестандартным методам решения задач через: 1. приведение в единую систему знания по физике, полученных при изучении базового курса; 2. обучение применять знания теории физики при решении задач разного уровня сложности. 3. обучение учащихся выбирать при решении задач по физике наиболее рациональный способ, учитывая и альтернативные решения. 4. обучение учащихся работать с тестовой продукцией.
Программа обеспечивает: развитие творческого мышления через организацию интенсивной умственной деятельности; свободу деятельности; самоутверждение личности в окружающем обществе; путь к духовному развитию учителя и ученика; различные варианты уровневой и профильной дифференциации; связь между теорией и практикой, принцип преемственности; интеграцию с другими науками (математика, химия, информатика); развитие личности ученика; успешную учёбу в заочной ФЗМШ; успешную итоговую аттестацию учащихся в различных формах, в том числе и в форме ЕГЭ, высокий процент поступления выпускников в вузы страны; участие в районных и краевых олимпиадах.