ГБОУ СОШ 1740, ЗелАО учитель физики Концевич Светлана Петровна Москва, 2012 год Из опыта работы с новым цифровым оборудованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО ФИЗИКЕ 7 КЛАСС. Лабораторная работа 7 Определение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело. Цель работы:
Advertisements

Давление твердых тел, жидкостей и газов Урок физики в 7 классе разработан учителем высшей категории МОУ «Уйская СОШ» Татарниковой Л.П.
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Лабораторные работы – 7 класс 2 часть Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области.
Проектно-исследовательская работа по физике. Исследование физических процессов с помощью интерактивного комплекса учебно-исследовательского кластера «ФИЗИКА.
Презентация к уроку (физика, 9 класс) по теме: Лабораторная работа «Измерение ускорения тела, при равноускоренном движении»
Лабораторная работа с применением цифровой лаборатории «АРХИМЕД» Наталья Владимировна Рязанова, учитель физики лицея 329 Невского района С.-Петербурга.
ГИА по физике. 1)Умение использовать физические приборы и измерительные инструменты для прямых измерений физических величин (расстояния, промежутка времени,
Виртуальная физическая лаборатория Лужнова Г.В., учитель физики МОУ СОШ 14.
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ (с помощью цифровой лаборатории Архимед ИНТ) МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для учащихся и.
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА Изучение Архимедовой силы.
Лабораторные работы 7 класс Автор : Ирина Владимировна Бахтина, учитель физики МОУ « СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской области 20.
Изучение нового материала на уроке «Сила Архимеда» Мотивационный этап Мотивационный этап Почему человек в воде становится легче? Почему человек в воде.
Лабораторные работы по физике 7 класс Учитель сош 53 г.Краснодара Меденюк о.в г Г.Краснодар.
Закон Архимеда. 1. Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой.
2018 г. Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 6» «Исследование условий равновесия плавающего тела » Ученик 10 «А» Варганов Э.
«Наука – это интерес к жизни» Автор разработки материалов проекта: ученица 10 класса «А» ГОУ СОШ 887 Булатова Екатерина.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирования у них базовой педагогической ИКТ -компетентности»
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ по теме «ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ЭНЕРГИИ В МЕХАНИКЕ» УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ МОУ «ЛИЦЕЙ г.КОЗЬМОДЕМЬЯНСКА» Емельянова Наталья Леонидовна.
Урок-объяснение нового материала Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.
Транксрипт:

ГБОУ СОШ 1740, ЗелАО учитель физики Концевич Светлана Петровна Москва, 2012 год Из опыта работы с новым цифровым оборудованием

Цели: - исследование возможности применения нового цифрового оборудования кабинета физики - исследование силы Архимеда Задачи: - нахождение архимедовой силы, действующей на тело, в воде и в насыщенном растворе соли - приобретение навыков работы с цифровым оборудованием Данная лабораторная работа рекомендована для проведения в 7 общеобразовательном классе в рамках учебного урока. Наряду с обычным оборудованием используется новое цифровое оборудование американской компании Vernier. В начале урока проводится инструктаж и ознакомление учащихся с работой и правилами эксплуатации УИОД (устройства измерения и обработки данных LabQuest) и цифровым датчиком силы. Объяснение этапов проведения лабораторной работы проводится с помощью программы LabQuest Emulator на интерактивной доске.

стакан с водой УИОД датчик силы (± 50Н) груз 102 г штатив с муфтой стакан с насыщенным раствором соли

Опыт 1.1. Определение веса груза в воздухе 1. Укрепить на штативе датчик силы. 2. Установить переключатель в положение ± 50 Н. 3. Подсоединить датчик силы к каналу 1 устройства измерения и обработки данных LabQuest VERNIER. Параметры измерений Частота – 10 измерений в 1 с Время измерений – 5 с

1. Включить УИОД, нажав на верхнюю кнопку слева, и подержать ее 2 с. 2. Выбрать в меню Файл пункт Новый. 3. Установить параметры измерений. 4. В меню нажать на вкладку Датчики. 5. Выбрать строку Обнулить. 6. Подвесить к крючку датчика силы груз. 7. Получить график, нажав на кнопку запуска эксперимента.

Р, Н t, c

По графику определить среднее значение веса груза в воздухе: 1. В меню нажать на вкладку Анализ. 2. Выбрать строку Статистика. 3. Нажать на пункт Сила. 4. Полученный результат записать в таблицу с указанной на экране устройства погрешностью. Р = 1,02 ± 0,01

1. Подставить под груз стакан с водой. 2. Опустить муфту с датчиком силы, чтобы груз с крючком полностью погрузился в воду. Порядок проведения эксперимента 1. Установить параметры измерений. 2. Получить график, нажав на кнопку запуска эксперимента. Параметры измерений Частота – 10 измерений за 1 с Время измерений – 5 с

Р ж1, Н t, с

Определить среднее значение веса груза в воде – выполнить пункты 1 – 4 (см. слайд 7) Р ж 1 = 0,89 ± 0,01

1. Под груз подставить стакан с насыщенным раствором соли в воде. 2. Опустить муфту с датчиком силы, чтобы груз с крючком полностью погрузился в раствор соли. Порядок проведения эксперимента 1. Установить параметры измерений. 2. Получить график, нажав на кнопку запуска эксперимента. Параметры измерений Частота – 10 измерений в 1 с Время измерений – 5 с

Р ж 2, Н t, с

Определить среднее значение веса груза в насыщенном растворе соли – выполнить пункты 1 – 4 (см. слайд 7) P ж 2 = 0,87 ± 0,01

По данным опытов рассчитать архимедову силу, действующую на груз в воде и в насыщенном растворе соли. Результаты записать в таблицу. Вывод: сила Архимеда зависит от плотности жидкости, в которое погружено тело

В результате проведенной лабораторной работы были выполнены учебные задачи – определена архимедова сила, действующая на тело, погруженное в воду и в насыщенный раствор соли. Учащиеся убедились в том, что архимедова сила зависит от плотности жидкости, в которое погружено тело. В результате исследований было доказано преимущество цифровых датчиков перед обычными приборами: измерения производятся в режиме реального времени достаточно быстро и с большой точностью возможно сохранение полученных измерений и дальнейшее исследование полученных результатов на персональном компьютере измерения можно наблюдать на интерактивной доске с помощью программы LabQuest Emulator и использовать при показе фронтального опыта школьный эксперимент становится более наглядным и увлекательным для учащихся

1. Лабораторные работы и контрольные задания по физике: Тетрадь для учащихся 7-го класса. - Саратов: Лицей, Решение для предметной области «ФИЗИКА»: Развивающая образовательная среда AFS TM. – Москва: ПКГ Развитие Образовательных Систем, Физика с Vernier. - Москва: ПКГ Развитие Образовательных Систем, Физика 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений, Перышкин А.В. – Москва: Дрофа, Устройство измерения и обработки данных: CD – диск. - Москва: ПКГ Развитие Образовательных Систем, 2011

Концевич Светлана Петровна Учитель физики ГБОУ СОШ 1740 Зеленоградского АО г. Москвы Корпус 1530 Эл. адрес для сотрудничества: Телефон: 8 – –