Практико-ориентированный проект на тему: «Интегрированный урок как способ развития положительной мотивации к учебной деятельности в процессе обучения физике»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Межпредметная интеграция в начальной школе. 2 Интеграция (в обучении) – это процесс установления связей между структурными компонентами содержания в.
Advertisements

Интеграция (в обучении) процесс установления связей между структурными компонентами содержания в рамках определенной системы образования с целью формирования.
1 Интегрированное обучение в школе Выполнила: Панькова Екатерина Петровна Учитель Частинской средней общеобразовательной школы Частые, 2010.
Тема: «Интеграция содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ» Шакирова Т.В.
Интеграция как методическое явление. Интеграция филологических дисциплин. КУРСОВАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЬ: КРУПКО А. И. (ГИМНАЗИЯ 6 г. МУРМАНСКА) МОИПКРОК КАФЕДРА.
Выполнила : учитель физики МОУ Русская гимназия Ломакина Л. Б.
«Интегрированное занятие, как средство развития ребёнка» МБДОУ детский сад «Солнышко» 2012 – 2013 год.
Развитие познавательного интереса у учащихся интегрированным обучением. Преподаватель физики Мамонт Л.И. ГБОУ НПО ЛО «Профессиональный лицей15» г.Сланцы.
«Приведи в своем сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе». Песталоцци.
Подготовила учитель английского языка I квалификационной категории Чаплыгина И.И. Балашов, учебный год «Что такое интегративный курс» Муниципальное.
Все вещи находятся во вселенной и вселенная во всех вещах; мы – в ней, она – в нас. Так все сходится в совершенном единстве. Дж. Бруно.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
Интеграция музыки в образовательный процесс детского сада Первова Н.Ю. музыкальный руководитель МДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой петушок»
Районное методическое объединение учителей географии.
И.о. заведующего : М.С. Арсеньева Старший воспитатель: Е.А. Матвеева.
МКОУ «Основная общеобразовательная школа 26» учитель начальных классов Королькова Людмила Юрьевна.
Межпредметная проектная деятельность на уроках иностранного языка Авторы: Гамаюнова Е.Н. Губанова Н.М. ГООУ санаторная школа-интернат г. Петровска Саратовской.
XI территориальной ярмарке образовательных ресурсов « Новое образование – Поволжскому округу » « Интеграция образовательных областей « Музыка » и « Художественное.
Педагогический маркетинг
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДЕТСКОМ САДУ АВТОР: ПЕТРОВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБОУ СОШ 19.
Транксрипт:

практико-ориентированный проект на тему: «Интегрированный урок как способ развития положительной мотивации к учебной деятельности в процессе обучения физике» Выполнил: Радаев Александр Михайлович Учитель физики ГБОУ СОШ с. Майское, Пестравского района 2012г.

Паспорт проекта Участники проекта: учащиеся 9х классов Помощники: администрация ОУ Педагоги Сроки осуществления проекта: учебный год Проект среднесрочный и будет внедряться в период с г. по г. и будет состоять из нескольких этапов: Первый этап Изучение проблемы – анализ существующего положение, теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием понятий «интегрированный урок», «мотивация»; разработка и определение задач формирующего внедрения проекта. Защита проекта. Второй этап Внедренческий - практическая организация и внедрение проекта. разработка и реализация методики Третий этап Итоговый - уточнение и обобщение результатов внедрения проекта. Место проведения: ГБОУ СОШ с. Майское Виды проекта: по срокам - среднесрочный по приоритетному виду деятельности – методический, практико - ориентированный

Мысли великих «Всё что находится во взаимной связи должно преподаваться в такой же связи» Ян Амос Коменский «Приведи в своем сознании все по существу связанные между собой предметы в ту именно, связь в которой они действительно находятся в природе» И. Г. Песталоцци

Интеграция - сторона процесса развития, связанная с объединением в целое ранее разнородных частей и элементов.

гипотеза: если использовать интеграцию учебных предметов в обучении, то у учащихся сформируется активная учебно-познавательная деятельность, и интегрирование будет способствовать формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом.

Цель работы Создание условий для развития положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности через целостное восприятие действительности в процессе обучения физике. Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи: Изучить необходимую психолого-педагогическую и учебно- методическую литературу по теме «Интегрированные уроки». Изучить необходимую нормативно-правовую документацию по теме «Модернизация общего образования» Создать и апробировать курс интегрированных уроков в девятом классе Провести анализ, и обобщение результатов, полученных в ходе реализации проекта.

Условия интеграции предметов: В интегрированных учебных предметах используются одинаковые методы исследования. Интегрированные учебные предметы строятся на общих теоретических концепциях и общих закономерностях. Объекты исследования должны либо совпадать, либо быть достаточно близкими.

Наиболее общая классификация интегрированных уроков по способу их организации: - конструирование и проведение урока двумя и более учителями разных дисциплин; - конструирование и проведение интегрированного урока одним учителем, имеющим базовую подготовку по соответствующим дисциплинам; - создание на этой основе интегрированных тем, разделов, курсов.

Интеграция в современной школе идёт по нескольким направлениям и на разных уровнях: внутрипредметная – интеграция понятий, знаний, умений и т.п. внутри отдельных учебных предметов; межпредметная – синтез фактов, понятий, принципов и т.д. двух и более дисциплин; транспредметная– синтез компонентов основного и дополнительного содержания образования.

Формы интеграции Пластообразная – наслоение различных видов деятельности (познавательных, художественно-эстетических, игровых, коммуникативных и т.п.), содержание которых пронизано одной ценностью или объектом познания. Спиралевидная – содержание, способы деятельности, в которую включен учащийся, постоянно и постепенно нарастают, количественно и качественно изменяются. Познание ценности или объекта при такой организации может осуществляться или от частного (детали) к общему (целому), или от общего к частному в зависимости от уровня познавательного развития учащихся данного класса в целом. Контрастная форма - строится на диалоге и показе контрастных граней мира, на раскрытии ценности через ее противоположности, познании целого через часть, множества и через единичность. Взаимопроникающая форма - строится на основе одного вида деятельности, например игровой, в которую органично вплетаются другие: познавательные, слушание музыки, просмотр видеосюжетов и др. Эта форма чаще всего реализуется в средней школе. Индивидуально-дифференцированная (творческая) форма – самая сложная форма организации интегрированного занятия : учащиеся самостоятельно избирают деятельность, организуют вокруг себя предметное пространство и общение.

Заключение. Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы учащихся в различных предметах. Она снимает утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключения на разнообразные виды деятельности, предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение сферы получаемой информации учащимися, подкрепление мотивации обучения. Интеграция является одним из интересных и важных направлений современного образования

Предполагаемый результат: обучающийся владеет устойчивой внутренней мотивацией к учебной деятельности; выпускник – человек который может дивергентно мыслить.

Вывод: Таким образом, данный проект не только должен создать условия для развития положительной мотивации к учебной деятельности, но и может дать возможность комплексно видеть то или иное явление или процесс.