Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Advertisements

Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
ФГОС Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Психологические особенности подросткового возраста.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ФГОС начального общего образования, его специфические особенности Карандеева Т.В., учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 15 с УИОП», руководитель.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
«Универсальные учебные действия» Копотева Г.Л.. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий

Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности; воспитание и развитие качеств личности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования; ориентацию на результаты образования; признание решающей роли содержания образования; признание решающей роли содержания образования; учет индивидуальных особенностей обучающихся; учет индивидуальных особенностей обучающихся; обеспечение преемственности образования; обеспечение преемственности образования; разнообразие организационных форм; разнообразие организационных форм; гарантированность достижения планируемых результатов. гарантированность достижения планируемых результатов.

Учащийся – «архитектор и строитель» образовательного процесса

В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ. Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ.

В чем заключается задача школы? интеграция, интеграция, обобщение, обобщение, осмысление новых знаний; осмысление новых знаний; умение связать новые знания с жизненным опытом. умение связать новые знания с жизненным опытом.

Приоритетная цель школьного образования: развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, проектировать пути их реализации, контролировать и контролировать и оценивать свои достижения.

Как достичь эту цель? Благодаря системе формирования универсальных учебных действий

Универсальные учебные действия Близкие понятия: общеучебные умения, общеучебные умения, общепознавательные действия, общепознавательные действия, общие способы деятельности, общие способы деятельности, надпредметные действия. надпредметные действия.

Формирование УУД – это надежный путь кардинального повышения качества образования.

Группы универсальных учебных действий: 1) личностные; 2) регулятивные, включая саморегуляцию; 3) познавательные, включая логические, познавательные и знаково- символические; 4) коммуникативные действия.

Личностные действия Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего. Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные действия Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Познавательные действия Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Коммуникативные действия Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты; обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;

Что дают универсальные учебные действия? создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность; создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;

Что дают универсальные учебные действия? обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания. обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий.

Знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий: они формируются, применяются, сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.

Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

УУД могут быть сформированы только в процессе определенной учебной деятельности. Важно создать новые условия для такой деятельности. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно- образовательную среду.

Надпредметные компетенции ученика: способы получения информации; способы получения информации; умение работать в группах и самостоятельно; умение работать в группах и самостоятельно; умение принимать решения; умение принимать решения; умение проявлять творческие способности; умение проявлять творческие способности; умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; умение осуществлять самоконтроль и самооценку своей деятельности; использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии. использование диалоговых форм обучения, основанных на взаимопонимании и взаимодействии.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: Должны отражать: формирование основ российской гражданской идентичности; формирование основ российской гражданской идентичности; чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: Должны отражать: первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России; понимание литературы как явления национальной и мировой культуры; понимание литературы как явления национальной и мировой культуры; приобретение начальных навыков общения с носителями иностранного языка; приобретение начальных навыков общения с носителями иностранного языка; использование начальных математических знаний; использование начальных математических знаний; понимание особой роли России в мировой истории; понимание особой роли России в мировой истории; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; роли изобразительного искусства; роли изобразительного искусства; первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества. первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Должны отражать: Должны отражать: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности; активное использование речевых средств и средств ИКТ. активное использование речевых средств и средств ИКТ.

Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.