Проектирование образовательного процесса
Смена парадигм учения переход от индустриального общества к постиндустриальному; снижение численности промышленных рабочих среди занятого населения; появление нового типа работников интеллектуального труда; изменение требований общества к образовательной деятельности школы; новое осмысление учения и обученного человека.
Инновационное обучение создание готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе; готовности к неопределённому будущему за счёт развития способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления; способности к сотрудничеству; способности переоценки ценностей; способности к совместной деятельности в новых ситуациях.
Образовательной технологией называют комплекс, состоящий из: некоторого представления о планируемых результатах обучения, средств диагностики текущего состояния обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий
Виды технологий Традиционная технология Личностно – ориентированные технологии Педагогика сотрудничества Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Игровые технологии Компьютерные (новые информационные) технологии Проблемное обучение Модульно - компетентностная
Компоненты систем Индустриальное общество традиционное обучение Постиндустриальное общество Инновационное обучение ценностиучение для общественного производства учение для самореализации, для личной карьеры мотивыучение как обязанность;заинтересованность обучающихся в учении; нормыответственность несёт педагог; авторитет педагога за счёт дистанции Обуч-ся принимают ответственность на себя; авторитет педагога за счёт личностных качеств целипередача знаний; приобретение научных знаний; учение на всю жизнь
Содержание Позиции участников образовательного процесса Формы и методы обучения Средства Контроль и оценка
Проектирование учебного процесса Постановка диагностичной, реалистичной цели. Разработка показателей и критериев оценки достижения результата (цели). Отбор содержания учебного материала в соответствии с целью. Разработка сценария учебного занятия (учебные ситуации, задачи, самостоятельная работа, рефлексия). Выбор методов обучения. Разработка системы контроля.
Словарь Парадигма – совокупность определений, представлений, ценностных установок, терминов, которые принимаются и разделяются научным сообществом. Подход (компетентностный) –совокупность идей, концепций, предписаний, которые определяют характер конструирования дидактических объектов. Концепция – система взглядов на что - то, основная мысль.