© Vasilyeva E.A. 2012 Учение о природных зонах Васильева Е.А. – учитель географии МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Advertisements

Природные комплексы России. Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Природно-хозяйственные зоны России Что такое Природно- хозяйственная зона ? Природно-хозяйственная зона - - Это зона важнейшими составными частями которого.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Понятие о природном территориальном комплексе
©Vasilyeva E.A. Свойства ПТК Васильева Е.А. – учитель географии МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области.
Тема: Природные зоны Северной Америки. Автор: учитель географии МБОУ СОШ 18 Васильева Юлия Геннадьевна Урок географии для учащихся 7 класса.
Природно-хозяйственные зоны России География. Россия. 8 класс УМК «Полярная звезда»
комплекс Природный комплекс «Комплекс»-в переводе с латинского означает «сочетание». ПК-это участок земной поверхности, который отличается особенностями.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях смены природных условий и ПТК в горах. Закрепить знания о высотной поясности. Познакомить.
Тема: Природные зоны Северной Америки. Автор: учитель географии МОУ «Поярковская СОШ 2» Гладченко Г.В. Урок географии для учащихся 7 класса Поярково 2007г.
Тема: Природные зоны Северной Америки.. Доказать, что природная зона – это природный комплекс Рельеф Климат Воды Растения Почвы Животный мир Энергия солнца.
Урок на тему: Природная зона – тундра. Составила : учитель географии МБОУ ЛСОШ 2, г.Луховицы, Чупрыгина Е.А.
Итоговое занятие по теме «Природные Комплексы России» Гуреева Ольга Алексеевна Учитель географии.
Природно-хозяйственные зоны России География. 8 «Г» класс.
«Природная зональность» Урок географии. 7 класс. Учитель географии МОУ «СОШ 1» города Валуйки Белгородской области Яскилка Елена Петровна.
Тема урока:. Что такое природный комплекс? Природные комплексы разного масштаба Воздействие человека на природные комплексы.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Разнообразие природы Земли
Урок географии в 8 классе. Содержание урока 1.«Почвы – зеркало ландшафта».«Почвы – зеркало ландшафта». 2. Понятие «Тип почвы».Понятие «Тип почвы». 3.
1. Сформировать представление о разнообразии лесов и гор России. 2. Изучить особенности размещения лесов горных ландшафтов на территории страны. 3. Продолжить.
ПОЧВЫ И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ Образование почв и их разнообразие. Основные типы почв на территории России. 8 класс. Страпко Е.В Южно-Степная СОШ.
Транксрипт:

© Vasilyeva E.A Учение о природных зонах Васильева Е.А. – учитель географии МБОУ СОШ п.Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области

© Vasilyeva E.A Цели урока Конкретизировать понятия «природная зона», «ландшафтная зона», «широтная зональность». Формировать знания о природных зонах России. Выявить закономерности размещения природных зон на территории страны. Оценить природные условия и ресурсы, влияние хозяйственной деятельности человека на состояние природных зон. Продолжить развитие навыков работы с контурной картой.

© Vasilyeva E.A Что такое природная зона? В конце XIX столетия великий русский ученый Василий Васильевич Докучаев доказал, что зональность является всеобщим законом природы. Она проявляется в большей или меньшей степени во всех компонентах и на равнинах, и в горах. Так как все компоненты природы находятся в тесном взаимодействии друг с другом, то следствием закона зональности является существование крупных зональных ПТК природных зон. Ведущую роль в формировании природных зон играет соотношение тепла и влаги.

© Vasilyeva E.A Л.С. Берг был крупным географом и историком русской географии. Он развил и углубил идеи В. В. Докучаева о зонах природы и создал учение о географических ландшафтах. По Бергу, объектом географии как науки являются ландшафты (или аспекты) – характерные участки земной поверхности, окаймленные природными границами и представляющие собой закономерные совокупности предметов и явлений.

© Vasilyeva E.A Природные зоны России в виде полосы простираются с запада на восток, но они могут быть любой конфигурации и простираться в меридиональном направлении. В горах аналогами природных зон служат высотные пояса.

© Vasilyeva E.A Ландшафтные зоны России Арктические пустыни Тундры Лесотундры Тайга Смешанные леса Широколиственные леса Лесостепи Степи Полупустыни Пустыни Субтропики

© Vasilyeva E.A Природно-хозяйственные зоны Ландшафтные комплексы в каждой природной зоне складывались тысячелетиями. Со временем человек стал активной природопреобразующей силой. Воздействие человека на природу носит хищнический характер. В настоящее время хозяйственная деятельность ведётся во всех природных зонах и поэтому они уже давно превратились в природно-хозяйственные.

© Vasilyeva E.A Работа с контурной картой Нанести на контурную карту природные зоны России. Выделить штриховкой сосредоточение крупных городов. Используя карту «Тектоника и минеральные ресурсы», назвать наиболее крупные районы добычи минеральных ресурсов. В какой природной зоне они расположены? По карте «Земельные ресурсы» назвать главные сельскохозяйственные районы. В каких природных зонах они сосредоточены? См. рис 107 «Природно-хозяйственные зоны России» (стр учебника)

© Vasilyeva E.A Закрепление Как вы понимаете, что такое «природная зона», «ландшафтная зона», «широтная зональность»? Какие природные зоны размещаются в России и как они сменяют друг друга? Как человек влияет на состояние современных природных зон?

© Vasilyeva E.A Задание на дом §25 Завершить работу на контурной карте. Сделать вывод: почему природные зоны в настоящее время правомернее называть природно- хозяйственными.

© Vasilyeva E.A Источники информации А.И.Алексеев. География России. Природа и население. М., Дрофа, 2008.