О и П Н Г А О Р П Стимулирование учебно- познавательной деятельности старшеклассников Семионько Е.А. Научный руководитель Коновальчик Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

МОУ «Усть-Карская средняя общеобразовательная школа» Автор проекта: Тарасова Е.Л., учитель биологии.
Профессиональная готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях Магистрант Центра проблем развития образования Галах Екатерина.
Диссертация на соискание степени магистра педагогики Соискатель: магистрант кафедры педагогики и проблем развития образования Батвенкова И.В. Научный руководитель:
Субъекты конституционно- правовой ответственности Научный руководитель: Масловская Т.С.
Актуальность выбранной темы определяется тем, что согласно данным отечественных и зарубежных исследователей, в современном мире наметилась устойчивая.
L/O/G/O Возможности интегрированных проектов в учебно-воспитательной работе классного руководителя Пономарева Е.Ф.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Школа полного дня как форма подготовки к выбору индивидуального образовательного маршрута Булах Елена Викторовна Научный руководитель: к.п.н., доцент кафедры.
Использование проблемного метода и роль проблемных ситуаций при обучении иностранному языку Магистрант Кафедры английского языкознания Тимофеева Юлия Владимировна.
Фомина Светлана Витальевна зам. директора по УВР МОУ Вандышевская СОШ Уйского района Условия развития инновационного потенциала педагогического коллектива.
Диссертация на соискание степени магистра педагогических наук Соискатель – Селиванова Е. А. Научный руководитель – доктор гуманитарных наук в области языкознания,
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИИ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Применение информационных технологий при исcледовании особенностей американского политического дискурса Научные руководитель: старший преподаватель Зайцева.
Повышение эффективности логистической системы предприятия Соискатель – Слиж Д.А. Научный руководитель – кандидат географических наук Решетников Д.Г. Диссертация.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС Международная инвестиционная позиция Республики Беларусь Научный руководитель – доцент Новик В.В. Выполнил магистрант Никифоров А.В.
Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н.
ТАЦОГРНПСТАЦОГРНПС ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ МАТЕМАТИКИ Соискатель: Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор.
Тема диссертационного исследования: «Роль внешнеторгового баланса в обеспечении роста национальной экономики» Научный руководитель к.э.н., доцент Дрозд.
Формирование умения исторического анализа у учащихся у учащихся посредством посредством информационно-эвристических технологий (на основе исторического.
Транксрипт:

О и П Н Г А О Р П Стимулирование учебно- познавательной деятельности старшеклассников Семионько Е.А. Научный руководитель Коновальчик Е.А.

О и П Н Г А О Р П Содержание Актуальность Цель исследования Объект и предмет исследования Научная гипотеза Основные результаты исследования Научная новизна Выносимые на защиту положения

О и П Н Г А О Р П Актуальность Социокультурные и экономические изменения в обществе настоятельно требуют готовности выпускников средней общеобразовательной школы к самореализации и успешному самоопределению в условиях современного мира, качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым изменениям.

О и П Н Г А О Р П Актуальность Исследователи отмечают: низкую мотивацию, снижение познавательной активности учащихся, базовых показателей обученности и воспитанности выпускников средних школ, снижение субъективной значимости учения, возрастающий «прагматический нигилизм» старшеклассников, падение престижа предметов гуманитарного цикла, неудовлетворенность методами изучения и др.

О и П Н Г А О Р П Актуальность Наличие противоречий: между низкой мотивацией и потребностью активизировать познавательную деятельность; внешней активностью и внутренней потребностью в изучении гуманитарных дисциплин; использованием обычных и интерактивных методов обучения

О и П Н Г А О Р П Цель исследования Теоретическое обоснование и научно- методичесское обеспечение стимулирования учебно- познавательной деятельности старшеклассников в процессе изучения предметов гуманитарного цикла посредством активных методов обучения

О и П Н Г А О Р П Объект и предмет исследования Объект исследования – учебно- познавательная деятельность учащихся старших классов общеобразовательных школ (при изучении предметов гуманитарного цикла: русского языка, русской литературы, истории)

О и П Н Г А О Р П Объект и предмет исследования Предмет исследования – педагогические условия стимулирования учебно- познавательной деятельности посредством активных методов обучения

О и П Н Г А О Р П Научная гипотеза Стимулирование УПД учащихся старших классов при изучении предметов гуманитарного цикла возможно, если: -учитывать сущность УПД старшеклассников -учебно-воспитательный процесс строится с опорой на сензитивные особенности старшеклассников

О и П Н Г А О Р П Научная гипотеза - реализуются возможности форм и методов активного обучения, включающие старшеклассников в социально-дидактическое нормированное взаимодействие - удовлетворяется потребность учащихся старших классов осознавать себя субъектом учебно-познавательной деятельности

О и П Н Г А О Р П Основные результаты 1 1.Использование активных методов обучения стимулирует развитие мотивационно-ценностной сферы учащихся в их УПД 2.Использование интерактивных средств и методов в обучения обусловило изменения в сфере эмоционально-волевой регуляции

О и П Н Г А О Р П Основные результаты 2 3. Стимулирующее влияние средств интерактивного обучения на развитие интеллектуальной сферы учащихся 4. Как следствие применения активных методов обучения – изменение практически-действенной сферы личности

О и П Н Г А О Р П Научная новизна -уточнено понятие «учебно-познавательная деятельность» применительно к учащимся старших классов общеобразовательных школ -дано практико-ориентированное определение сущности социально-дидактического нормированного взаимодействия; обоснован статус форм и методов активного обучения -теоретически обоснована, разработана и апробирована на практике модель стимулирования УПД

О и П Н Г А О Р П Выносимые на защиту положения 1.Определение учебно-познавательной деятельности старшеклассника как его динамичной позиции в сфере образования 2.Основные сензитивные возрастные и социально-педагогические особенности старшеклассников 3.Статус форм и методов активного обучения как средства стимулирования УПД 4.Модель стимулирования УПД активными методами обучения

О и П Н Г А О Р П Спасибо за внимание