Позиция учителя
Урок Бабочки Однажды в коконе появилось небольшое отверстие; человек сидел и наблюдал как бабочка в течение нескольких часов старалась с усилием протиснуть свое тело через это маленькое отверстие.
Затем она, похоже, прекратила продвигаться. Казалось, что она продвинулась так далеко, как могла, и что она совсем не могла больше продвигаться дальше.
Поэтому человек решил помочь бабочке: он взял ножницы и разрезал кокон. Теперь бабочка легко вылезла наружу. Но у нее было сморщенное тело, ее крылышки были крошечными и съежившимися.
Человек продолжал наблюдать за ней, потому что он ожидал, что в любой момент крылышки ее раскроются, увеличатся и расправятся настолько, чтобы быть в состоянии поддерживать тело бабочки, и станут крепкими.
Ничего этого не произошло! Весь остаток своей жизни бабочка ползала вокруг со сморщенным телом и съежившимися крылышками. Она никогда не смогла летать.
Именно этого человек не понимал в своей доброте и добрых намерениях, – что этот ограничивающий кокон и усилия, которые нужно приложить бабочке, чтобы выбраться через крошечное отверстие, это Божественный способ наполнить крылышки бабочки жидкостью под давлением из ее тела с тем, чтобы она смогла полететь как только освободится из кокона.
Иногда усилия – это именно то, что нам нужно в нашей жизни. Если бы Бог позволил нам проходить по жизни без каких-либо препятствий, это бы искалечило нас. Мы не были бы такими сильными, как можем. Мы никогда бы не смогли летать.
Я просил Силы... А Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил Мудрости... А Бог дал мне проблемы, которые нужно решать. Я просил процветания... А Бог дал мне Мозг и Мускулы, чтобы работать.
Я просил Даров... А Бог давал мне Удобные Случаи. Я не получил ничего из того, чего желал... Но я получил все, что мне нужно.
* Связано с изменением парадигмы образования: * от цели усвоения знаний, умений и навыков * к цели развития личности.
* Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосоверщенствованию путём сознательногои активного присвоения нового социального опыта
* Обеспечение возможностей самостоятельно осуществлять деятельность учения * Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации
* Общеучебные * Логические * Постановка и решение проблемы (Схемы- опоры для решения задач разного вида. Единый алгоритм для решения задач: - прочитай и запиши задачу кратко - подумай, что узнаешь сначала - составь план решения задачи - проверь решение)
* Целеполагание * Планирование * Прогнозирование * Контроль(волевая саморегуляция) * Коррекция * Оценка
* Планирование * Постановка вопроса * Построение речевых высказываний * Лидерство * Согласование действий с партнёром * Оценка
* Смыслообразование * Нравственно-эстетическое оценивание\ * Самопознание и самоопределение
* Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм, умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
* Соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям * Соответствие свойств УУД заранее заданным требованиям
* Коммуникативные * Познавательные * Регулятивные
* По формированию и развитию универсальных учебных действий.
* Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от других. * Развитие внутренней мотивации – это движение вверх. * Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.
* Создать атмосферу успеха * Помогать ребёнку учиться легко * Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях * Не скупиться на поощрения и похвалу
* Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.