Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ З АКОН «О Б ОБРАЗОВАНИИ » Преподаватель Фалина ТБ Петрозаводск 2009 Петрозаводский лесотехнический техникум Президент Российской Федерации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственная политика в области образования. В Законе Российской Федерации "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания.
Advertisements

Лекция 1. Образовательная политика в России. Основные направления модернизации образования. План 1. Роль государства и общества в развитии системы отечественного.
Закон РФ «Об образовании» (С изменениями от 27 июля 2007г)
Государственная система образования. Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность.
Тема 1. Современная система отечественного образования: стратегия развития.
Тема урока: «Право на образование» Домой: § 47 Уч. Л.Н. Боголюбова Учитель: Плугатаренко О.В.
Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273 -ФЗ Принят Государственной Думой РФ 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Правовое регулирование отношений в сфере образования Гептина О.С., методист КГБОУ НПО ПЛ 2.
Образовательные учреждения их типы и виды. Учредители образовательных учреждений. Подготовила студентка группы ПОДди / б – 41 – о Верещак Юлия Ивановна.
ПРИНЦИПЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ. Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: гуманистический характер.
© Миков Павел Владимирович, аспирант АПК и ППРО. Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования.
. «Правовой вернисаж» учащихся 5-б класса ДСОШ г. «Правовой вернисаж» учащихся 5-б класса ДСОШ г. «Правовой вернисаж» учащихся 5-б класса.
О Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Право на образование в РФ, Конституция России (ст. 43) 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает.
Всеобщая Декларация прав человека (10 декабря 1948 года) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования Международный Пакт об экономических,
Транксрипт:

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ З АКОН «О Б ОБРАЗОВАНИИ » Преподаватель Фалина ТБ Петрозаводск 2009 Петрозаводский лесотехнический техникум Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин Москва, Дом Советов России 10 июля 1992 года N

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ З АКОН «О Б ОБРАЗОВАНИИ » СОДЕРЖИТ 6 ОСНОВНЫХ ГЛАВ 1. Общие положения 2. Система образования 3. Управление системой образования 4. Экономика системы образования 5. Социальные гарантии реализации прав граждан на образование 6. Международная деятельность в области образования

ГЛАВА 1. О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной 2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования. Статья 1. Государственная политика в области образования

ГЛАВА 1. О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах: 1) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 2) единство федерального культурного и образовательного пространства. 3) общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников; 4) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 5) свобода и плюрализм в образовании; 6) демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений. Статья 2. Принципы государственной политики в области образования

ГЛАВА 1. О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования 1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом. 2. Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. 3. Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

ГЛАВА 1. О БЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 6. Язык (языки) обучения 1. Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом РСФСР "О языках народов РСФСР". 2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты 1. В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

ГЛАВА 2. С ИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 8. Понятие системы образования Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов Сети образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

ГЛАВА 2. С ИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 9. Образовательные программы К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования К основным профессиональным относятся программы: 1) начального профессионального образования; 2) среднего профессионального образования; 3) высшего профессионального образования (программы бакалавриата, программы магистратуры); 4) послевузовского профессионального образования.

ГЛАВА 2. С ИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 12. Образовательные учреждения 1) дошкольные; 2) общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); 3) учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования;

ГЛАВА 2. С ИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 23. Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. 2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам. 3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования и образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

ГЛАВА 2. С ИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 23. Среднее профессиональное образование 4. Общее образование является обязательным 5. По согласию родителей, комиссии по делам несовершеннолетних, обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение 6. Решение об исключении обучающегося принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.

ГЛАВА 2. С ИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ Статья 22. Начальное профессиональное образование 1. Начальное профессиональное образование имеет целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно полезной деятельности на базе основного общего и среднего (полного) общего образования. 2. Начальное профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях начального профессионального образования, а также в образовательных учреждениях среднего профессионального образования Статья 23. Среднее профессиональное образование 1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. 2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.

ГЛАВА 3. У ПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ Система управления образованием выполняет функции регулирования, координации и контроля на федеральном, региональном и местном уровнях Государственные органы управления осуществляют лицензирование и аккредитацию образовательных учреждений Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет администратор (директор, ректор, руководитель и т.д.), который избирается на руководящую должность в соответствии с уставом образовательного учреждения

ГЛАВА 4. Э КОНОМИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Основной источник финансирования государственного образовательного учреждения является бюджет Объем и структура приема обучающихся на обучение за счет федерального бюджета определяется в порядке, установленном Правительством РФ

ГЛАВА 5. С ОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. В образовательных учреждениях содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения

ГЛАВА 5. С ОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБРАЗОВАНИЕ Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. 2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. 3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения. 4. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

ГЛАВА 6. М ЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. 2. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, образовательные учреждения имеют право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями. 3. Обучение, подготовка и повышение квалификации иностранных граждан в образовательных учреждениях Российской Федерации, осуществляются по прямым договорам, заключаемым образовательными учреждениями, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В ОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ Российская Федерация провозглашает область образования ….. Закон «Об образовании» включает в себя ….. глав. Право на образование имеют все граждане, независимо от ….. Цель среднего профессионального образования - …. Непосредственное управление образовательным учреждением осуществляет ….. В процессе обучения в техникуме студенты изучают общеобразовательные, общепрофессиональные и …… дисциплины.