1 Национальный проект «Образование» (инициативы Президента РФ)
2 Приоритетный национальный проект «Образование» Из Приказа Департамента образования и науки Администрации Приморского края «О проведении Приморского форума образовательных инициатив » «В целях реализации задач, поставленных 5 сентября 2005 г. Президентом Российской Федерации В.В.Путиным на встрече с членами Правительства РФ, руководством Федерального Собрания РФ и членами президиума Государственного Совета РФ …»
3 Приоритетный национальный проект «Образование» Документы, определяющие направления развитие образования –Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года –Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации –Комплекс мер по реализации Приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации –Федеральная целевая программа развития образования на 2006 – 2010 годы
4 Приоритетный национальный проект «Образование» Приоритет «Инвестиции в качество российского образования» Проблема: Снижение качества образования; отсутствие стимулов повышения качества. Пути решения: –Стимулирование инновационных программ (3 000 школ по 1 млн.руб.) –Поощрение лучших учителей ( учителей по руб.) –Проведение конкурсов и поддержка молодежных проектов (6000 школ, учителей,100 молодежных проектов) –Предоставление грантов талантливым молодым людям от 12 до 22 лет (5 000 индивидуальных грантов) Результаты: –Создание образцов высокого качества образования –«точек роста», «инкубаторов» –Стимулирование созидательной активности молодежи –Поддержка лучших образовательных практик
5 Приоритетный национальный проект «Образование» –Стимулирование инновационных программ высшего профессионального и общего образования (лучших школ ) –Информатизация образования –Поддержка инициативной, способной, талантливой молодежи –Развитие системы профессиональной подготовки в армии –Создание новых университетов и бизнес-школ –Дополнительное вознаграждение за классное руководство –Поощрение лучших учителей
6 Принципы реализации задач проекта –Концентрация ресурсов –Поддержка лидеров –Открытые конкурсы –Широкое общественное участие –Участие гражданских институтов в управлении образованием как результат проекта
7 Участие гражданских институтов –Обсуждение критериев отбора школ и учителей –Направление заявок на участие в проектах –советы образовательных учреждений – Оценка конкурсных материалов –гражданские институты в регионах –Анализ и корректировка проектов
8 Примерное распределение грантов ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОКРУГА Всего школьников ( млн. чел. ) Гранты учителям Гранты школам ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 3, СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ 1, ЮЖНЫЙ 2, ПРИВОЛЖСКИЙ 3, УРАЛЬСКИЙ 1, СИБИРСКИЙ 2, ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ 0, ИТОГО16, учитель на 2000 городских, 1150 сельских школьников
9 Проект: Принципиальная схема отбора лучших Муниц. комиссия Критерии Участия Отбора Федеральная мониторинговая служба Семинары в Федеральных округах Экспертные институты Ассоц. экспертов Профсоюз Попечители Выпускники Работодатели Журналисты Родители и т.д. Квота 1 2 … K K+1 … N Региональная экспертная комиссия (авторитетные граждане) Орг. группа заявитель1 заявитель3 заявитель2 заявительN Оцененные заявки 3аявка 1 – 5,3 Заявка 2 – 7,8 … Заявка L – 6,5
10 Проект: Критерии поддержки школ Критерии обязательные Наличие лицензии и аккредитации Финансово-хозяйственная самостоятельность орган общественного управления Отсутствие нарушений законодательства Статус пилотной (экспериментальной, инновационной) площадки на региональном или федеральном уровне Школа как ресурсный центр Использование IT: сайт, локальная сеть, Интернет в учебном процессе и т.д. Программа развития Критерии дополнительные Использование современных педа- гогических технологий, в том числе ИКТ Организация дополнительного образования Демократичность школьного уклада Динамика состояния здоровья, здоровьесберегающие программы Отношение родителей к школе Отношение выпускников к школе Достижения в конкурсах Комплекс обеспечения условий безопасности Привлечение внебюджетных средств Доступность образования
11 Проект: Критерии поддержки учителей Критерии обязательные (предлагались для обсуждения) Основным местом работы является учреждение, рекомендующее кандидатуру Стаж педагогической работы по специальности в общеобразовательном учреждении не менее 3 лет Учебная педагогическая нагрузка не менее полной ставки Позитивная динамика достижений обучающихся за последние три года, а также результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам Результативность деятельности в качестве классного руководителя Обобщение и распространение собственного педагогического опыта (мастер-классы, конференции, семинары, круглые столы, печатные работы и т.п.). Критерии участия (предложены в ходе обсуждения) Предлагает Совет школы Поддержка профессионального сообщества Сведения о повышении квалификации учителя в течение последних 3-х лет Наличие высшей квалификационной категории Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Участие в муниципальных, региональных, всероссийских профессиональных конкурсах Соответствие целей деятельности учителя перспективным направлениям развития системы образования
12 Дополнительные критерии (предлагались для обсуждения) Наличие авторских программ, методических и дидактических разработок, рекомендаций, учебных пособий Использование современных педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе Повышение квалификации, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, докторантуре, наличие ученой степени и (или) научного звания Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах Наличие званий, наград и поощрений Критерии отбора (предложены в ходе обсуждения) Создание условий для достижения учащимися успехов в учебной деятельности, дополнительном образовании, социально- творческой деятельности Заботливое, внимательное отношение к детям Использование современных педагогических технологий Обобщение и распространение собственного педагогического опыта Занятие проектной и исследовательской деятельностью Наличие высокого авторитета среди учащихся, родителей и педагогов школы, района, города, республики Проект: Критерии поддержки учителей
13 Приоритетный национальный проект «Образование» Стимулирование общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы Пошаговые мероприятия Сроки выполнения Контактные лица в Министерстве/ Агентстве Деятельность регионов Обсуждение порядка и критериев отбора общеобразователь ных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы Октябрь – Ноябрь 2005 Минобрнауки России, Калина И.И., Петров А.Ю., Рособразование, Рождественский Необходимо обсудить критерии отбора школ, выставленные на сайте Минобрнауки России и дать предложения Информирование об условиях участия в конкурсе и подготовка заявок школами для участия в конкурсе Ноябрь- Декабрь 2005 Минобрнауки России, ГанИ.В., Государственные органы управления образованием субъектов Российской Федерации Необходимо проинформировать все школы об участии в конкурсе, активизировать создание гражданских институтов, которые будут оценивать школьные заявки
14 Приоритетный национальный проект «Образование» Пошаговые мероприятия Сроки выполнени я Контактные лица в Министерстве/ Агентстве Деятельность регионов Перечисление средств в регионы Январь- Февраль 2006 Минобрнауки России, Шкатов Б.П., Рособразование, Рождественский А.В. Необходимо проконтролировать поступление средств на поддержку инновационных обще-образовательных учреждений Проведение конкурса и отбор инновационных общеобразовательны х учреждений и заключение государственных контрактов с победителями Январь- апрель 2006 Рособразование, Солинова М.В. Бутко Е.Я. Необходимо провести оценивание заявок общеобразовательных учреждений с участием гражданских институтов и отобрать лучшие в объеме согласно установленной квоте, заключить контракты с отобранными школами Выполнение общеобразовательны ми учреждениями государственных контрактов Май- ноябрь 2006 Минобрнауки России, Реморенко И.М., Рособразование, Солинова М.В., Бутко Е.Я. Необходимо проконтролировать выполнение школами государственных контрактов Принятие отчетности у школ Ноябрь- декабрь 2006 Минобрнауки России, Реморенко И.М., Рособразование, Солинова М.В., Бутко Е.Я. Необходимо проконтролировать завершение работ школами, принятие выполненных работ
15 Приоритетный национальный проект «Образование» Поощрение лучших учителей Пошаговые мероприятияСроки выполнения Контактные лица в Министерстве/ Агентстве Деятельность регионов Обсуждение порядка и критериев отбора лучших учителей, предъявляющих современное качество педагогического труда Октябрь Ноябрь 2005 Минобрнауки России, Калина И.И., Петров А.Ю., Рособразование, Рождественский А.В. Необходимо обсудить критерии отбора лучших учителей, выставленные на caйте Минобрнауки России и дать предложения Формирование региональных и муниципальных конкурсных комиссий Ноябрь- Декабрь 2005 Минобрнауки России, Реморенко И.М., Рособразование Солинова М.В. Необходимо содействовать формированию региональных и муниципальных конкурсных комиссий проконтролировать, чтобы в их состав были включены представители гражданских институтов, родительской ученической общественности Информирование учительской общественности об условиях участия в конкурсе, подготовка заявок и конкурсных материалов Ноябрь- Декабрь 2005 Минобрнауки России, ГанИ.В, Необходимо проинформировать всех учителей, педагогические и общественные организации об участии в конкурсе, активизировать выдвижение учителей
16 Национальный проект «Образование»: (инициативы Президента РФ)