«Единое информационное пространство образовательного учреждения, общие принципы его построения»
Понятие единого информационного пространства образовательного учреждения управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации Российского образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг всем субъектам процесса обучения, являющаяся частью единого информационного образовательного пространства Российской Федерации.
Цели информационного пространства : 1.Организация доставки информации, полученной из внешних источников, внутри учебного заведения. 2. Внедрение компьютерных технологий в информационно-управленческую деятельность образовательного учреждения.
Задачи единого информационного пространства Повышение эффективности образовательного процесса. Автоматизация управления деятельности школы. Повышение качества обучения. Распространение и обобщение опыта учителей через участие в том числе и в Интернет- формах. Использование компьютерных технологий в самостоятельной работе учащихся. Создание информационной среды для родителей. Создание условий для творческого роста педагогов. Вовлечение учащихся в телекоммуникативную проектную деятельность, участию в дистанционных олимпиадах. Установление оперативного документооборота.
Направления Массовое освоение информационно- коммуникационных технологий и соответствующих технических средств. Создание компьютерных классов и автоматизированных рабочих мест. Создание банка компьютерных программ, как образовательного назначения, так и для управления ОУ. Создание баз данных. Активное внедрение новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс и в управление этим процессом.
Основные функции ЕИПШ Управленческая Коммуникацион ная ВоспитательнаяИнформационная МетодическаяОбразовательная Техническая
Схема построения единого информационного пространства школы
Модель построения информационного пространства Уровни информационного пространства Первый уровень Наличие в ОУ нескольких не связанных между собой компьютеров, при этом общая база устанавливается на один компьютер. Второй уровень Интранет (внутренняя сеть), или наличие нескольких, объединенных в одну сеть компьютеров. Третий уровень Интернет – создание и открытие доступа всем непосредственным участникам учебного процесса и внешним посетителям к сайту образовательного учреждения.
Основные участники единого информационного пространства Основные пользователи Директор Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УВР РодительУченик Педагог- организатор Учитель предметник Секретарь Классный руководитель Библиотекарь Педагог- психолог Социальный педагог Заместитель директора по информатизации
Методические блоки информационных ресурсов образовательного учреждения Блок учебно-воспитательной деятельности. Блок культурно-просветительной деятельности. Блок информационно-методической деятельности. Блок научно-продуктивной деятельности. Блок административно-хозяйственной деятельности.
Этапы формирования единого информационного пространства I этап (подготовительный) Подготовка нормативно правовой базы Изучение опыта работы других школ Создание информационного паспорта школы Создание модели информационного пространства II этап (материально- техническое оснащение) Пополнение материально-технической базы Создание единой локальной сети Подключение к сети Интернет Техническая поддержка единого информационного пространства
Этапы формирования единого информационного пространства III этап (методическое оснащение) Формирование методической копилки Развитие школьной библиотеки как ресурсного центра Формирование медиатеки Выделение образовательных ресурсов Интернет IV этап (организационный) Определение основных пользователей и прав доступа информационному пространству школы Формирование рабочих групп по использованию ИКТ Создание общей информационной базы данных Обучение сотрудников ИКТ Этапы формирования единого информационного пространства
Результат создания единого информационного пространства Совершенствование умений учителей в применении ИКТ-средств в профессиональной деятельности; Совершенствование администрации школы – в управлении образовательным процессом; Развитие педагогического опыта и инициатив в области использования информационных технологий в образовательном процессе; Повышение профессионального мастерства педагогов через обмен опытом с коллегами, Социализация и повышение уровня знаний учащихся и формирование ИКТ-компетентность; Изменение во взаимодействии с ближайшим окружением школы (родители, спонсоры, муниципальные органы власти, общественные организации) через школьный сайт и электронную почту.
Благодарю за внимание