Организация инфраструктуры образовательного пространства и централизованное управление информационными ресурсами Кыргызский национальный университет им. Ж. Баласагына Институт интеграции межународных образовательных программ
История ИИМОП Создан в 1996г. Обучение на контрактной основе. 5 факультетов, колледж. Около 2,5 тысяч студентов. Первоначально каждый факультет имел свой компьютерный класс, но только факультет компьютерных технологий и Интернет имел доступ к Интернет-ресурсам. В классах, позднее, были созданы локальные сети и свои домены и они были подключены к Интернет. 6/23/20132
Основные следстствия сепаратизма факультетов ограничение или отсутствие доступа к Интернет - ресурсам в компьютерных классах, отсутствие учета трафика ; дублирование записей одним преподавателем на разные локальные сервера общего доступа одних и тех же файлов с заданиями, потеря незавершенных и выполненных заданий ; наличие вирусов на компьютерах локальной сети. 6/23/20133
Создания инфраструктуры образовательного пространства Создания инфраструктуры образовательного пространства создание физической структуры на базе оптоволоконных каналов, объединивших все корпуса ; создание отдела ИКТ ( информационных и коммуникационных технологий ) на базе аналогичного отдела в структуре факультета компьютерных технологий и Интернет ; централизация управления компьютерными сетями в и доступом к Интернет в отделе ИКТ. 6/23/20134
Системный подход к организации корпоративной сети 6/23/20135
Организация системы многоуровневой маршрутизации Организация системы многоуровневой маршрутизации 6/23/20136 Вместо управления множеством доменных структур компьютерных классов на сервере доступа в Интернет была разработана система многоуровневой маршрутизации и управления на базе технологий Интернет - Интранет. На верхнем уровне маршрутизируются внешние адреса, на втором – адреса служебных серверов, серверов административного домена ADMIN и домена образовательной сети EDU. На нижнем уровне, уже непосредственно серверами доменов ADMIN и EDU, осуществляется маршрутизация всех компьютеров, входящих в эти домены.
Организация взаимодействия административных инфромационных систем 6/23/20137
Организация образовательного пространства Организация образовательного пространства 6/23/20138 разработана политика регистрации пользователей на основе зачетной книжки ; настроены групповые политики профилей пользователей для их администрирования и мониторинга ; организован роуминг профайлов студентов на основе использования виртуального диска, разработана биллинговая система для установления квот и учета трафика ; разработана технология антивирусной защиты корпоративной сети.
Организация образовательного пространства 6/23/20139
Образовательный портал ( на стадии тестирования и внедрения ) 6/23/ Структура портала состоит из 2- х основных систем : каталога, в который интегрируются все актуальные версии ранее созданных образовательных ресурсов платформы, на базе которой создаются и накапливаются новые ресурсы. Для студентов разработана поисковая система по различным критериям, которая дорабатывается для нужд массового использования.
Образовательный портал 6/23/ Основой разработки нового образовательного ресурса ( электронного курса ) является рабочая программа по дисциплине. При ее вводе сразу же формируются разделы курса, которые преподаватель может заполнять по мере их готовности. Идея разработки заключается в следующем : преподаватель в начале учебного года вводит свою рабочую программу по дисциплине, а затем до конца года формирует весь электронный курс, вводя лекционный материал, описания практических, семинарских, лабораторных занятий или заданий для самостоятельной работы студента. Для студентов разработана поисковая система по различным критериям, которая дорабатывается для нужд массового использования.
Заключение В результате системного подхода к созданию корпоративной сети, использованию взаимосвязанных политик администрирования, разработки портала электронного образования была осуществлена централизация управления всей корпоративной сетью ИИМОП КНУ, включая домен образовательной сети, обеспечены условия интеграции, накопления и управления информационными ресурсами. 6/23/201312