Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС
Терминология организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно - телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников Электронное обучение образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно - телекоммуникационных сетей при опосредованном ( на расстоянии ) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии обучение, с применением дистанционных образовательных технологий ( электронное обучение ) Дистанционное обучение
Условия для дистанционного обучения Технологическое решение Портальная платформа Microsoft SharePoint Server. Скорость доступа к ресурсам портала - 10 Мбит / с Система дистанционного обучения Microsoft SharePoint LMS Конечные пользователи используют программное обеспечение Microsoft и подключение к сети Интернет по технологии XDSL со скоростью не менее 512 Кбит / с. – 2 Мбит / с Закуплены курсы по подготовке к ЕГЭ в SCORM- совместимом формате для воспроизведения в системе дистанционного обучения (LMS). Закуплена система видеоконференцсвязи для проведения вебинаров ( идет апробация ). Результат : единая информационная среда для всех образовательный учреждений Костромской области
Условия для дистанционного обучения Подготовка педагогических кадров : непрерывное повышение квалификации педагогов в области ИКТ ; формирование опыта использования ДОТ в профессиональной деятельности ( система дистанционного повышения квалификации ); включение педагогов в дистанционные мероприятия : дистанционные курсы ; дистанционные тренинги, мастер - классы, семинары ; региональное сетевое методическое объединение ; региональные дистанционные конкурсы для педагогов. Результат : владение базовой ИКТ - компетентностью – 100% педагогов, участие в работе РСМО – 34% педагогических работников, повышение квалификации на дистанционных курсах – до 50% педагогов ежегодно, от общего количества слушателей.
Состояние / опыт Апробация моделей Межрайонная многопрофильная дистанционная школа (Microsoft SharePoint ) Муниципальная многопрофильная школа (NetSchool) Центр профильного обучения на базе МРЦ ( сочетание очных и дистанционных форм обучения, модель организации личного образовательного пространства старшеклассника на портале ) (Microsoft SharePoint) Модель интерактивной телекоммуникационной поддержки образовательного процесса (Microsoft SharePoint, сервисы веб 2.0, образовательные ресурсы Интернет, дистанционные ( сетевые ) школы в сети Интернет ) Система дистанционного обучения детей с разными образовательными потребностями ( дети с ОВЗ, одаренные дети ) Модель организации учебного процесса с использованием электронного УМК ( Moodle) Модель дистанционного обучения встроенного в учебный процесс информационно - технологического профиля ( использование дистанционного курса, размещенного в сети Интернет ) Сетевое научное общество учащихся Костромской области (Microsoft SharePoint, сервисы веб 2.0)
Направления развития Развитие инфраструктуры дистанционного обучения. Развитие системы повышения квалификации педагогов для дистанционного обучения обучающихся. Разработка региональных нормативных документов, регламентирующих дистанционное обучение. Развитие регионального контента для дистанционного обучения. Стимулирование педагогических работников к использованию дистанционного обучения. Мониторинг качества дистанционного обучения.
Основные идеи развития Доступ к ресурсам портала через внутрикорпоративную сеть со скоростью не менее 2 Мбит / с. Получение доступа к возможностям технологий объединенных коммуникаций Microsoft. Обеспечение режима безопасности и развитие информационной инфраструктуры в ОУ в соответствии с требованиями ФГОС.
Основные идеи Развитие новых форм непрерывного повышения квалификации педагогических работников. Внедрение эффективных моделей дистанционного образования, апробированных на региональных инновационных площадках.
Основные направления развития Что существуетЧто надо Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих ДО учащихся 9,1% Удовлетворить образовательные потребности обучающихся Техническая инфраструктураЕдиное технологическое решение для всех образовательных учреждений Внутрикорпоративная сеть Информационная инфраструктура Единый веб - ресурс ДО, на портале « Образование Костромской области » Развитие единого веб - ресурса ДО, на портале « Образование Костромской области » Образовательная практика использования ДО Единичная практика ДО Система ДО детей - инвалидов ДО одаренных детей Система дистанционного обучения Система ДО - детей инвалидов Система ДО одаренных детей
Основные направления развития Что существуетЧто надо Нормативно - правовая база, регулирующая организацию ДО Отдельные локальные актыПакет документов, регламентирующий организацию ДО на всех уровнях Педагогические кадрыРазработаны программы ПК, Повысили квалификацию педагоги, осуществляющие ДО детей - инвалидов. Педагоги повысили квалификацию в области организации ДО Взаимодействие образовательных систем различных уровней для удовлетворения образовательных запросов обучающихся Единичные практикиВыстроены механизмы взаимодействия Мониторинг эффективности дистанционного обучения. РазработанРазработан и действует
Шаги по реализации На региональном уровне Разработать инструктивно - методические материалы об организации дистанционного обучения Развивать единый веб - ресурс на портале « Образование Костромской области » для организации дистанционных образовательных услуг Реализовать программу мониторинга эффективности дистанционного обучения Апробировать систему видео - конференцсвязи в рамках дистанционного обучения учащихся для проведения вебинаров На уровне образовательного учреждения Провести комплексный анализ условий для организации дистанционного обучения, уровня использования дистанционного обучения, потребностей в дистанционном обучении. Разработать и реализовать комплекс мер, обеспечивающие дистанционное обучение обучающихся, в том числе : Установить серверы, локальные сети в ОУ. Оборудовать в ОУ кабинеты ДО. Приобрести электронные ресурсы для ДО. Повысить квалификацию педагогов в области ДО. Организовать взаимодействие образовательных учреждений для удовлетворения образовательных запросов обучающихся учащихся с использованием дистанционных технологий.
Спасибо за внимание !