273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Управление образования Чеховского муниципального района 2013г.
Advertisements

273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Г. В. Дроздова, руководитель управления правового и кадрового обеспечения образования.
Общие подходы к реализации Закона «Об образовании» Пугачева С.Н., методист МКУ «ИМЦ»
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Новации.
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» М.Б. Лукашевич, директор Департамента правового обеспечения деятельности.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СЕКЦИЯ «Региональная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Заведующий П.А. Харюшина Старший воспитатель Т.А. Григорьева.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
Законопроект «Об образовании»- школьное образование и обучение. Мифы и реальность.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Система образования в проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Ю.В. Линская, заместитель директора Департамента правового обеспечения.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Цель законопроекта обеспечение комплексной модернизации законодательства РФ в области образования, направленной на: приведение его в соответствие с новыми общественными отношениями, возникающими в сфере образования; повышение эффективности механизма правового регулирования; создание правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами РФ в сфере образования.

Принципы, используемые в законопроекте: 1)Признание приоритетности сферы образования; 2) обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, бережного отношения к природе и окружающей среде; 4) единство федерального образовательного пространства; защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; 5) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; 6) свобода в образовании, включая право выбора форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования согласно склонностям и потребностям человека; 7) Обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями личности; адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека.

8) автономия образовательных организаций, академические права и свободы, предусмотренные настоящим Федеральным законом; информационная открытость и публичная отчётность образовательных организаций; 9) демократический, государственно-общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией; 10) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования; 11) внедрение в образовательную практику новых форм и освоение образовательных программ, образовательных технологий, форм и методов обучения; 12) закрепление условий и порядка ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования; 13) закрепление правового статуса обучающихся, педагогических работников.

Новшества вносятся в: Структуру системы образования Статус субъектов образовательной деятельности Принципы регулирования сферы образования Понятийно-терминологический аппарат

Структура системы образования (ст.10) ФГОС и ФГТ, образовательные стандарты и образовательные программы различных вида, уровня и направленности Организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования Организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования Объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования

Виды образования

Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Среднее профессиональное образование: подготовка квалифицированных рабочих или служащих; подготовка специалистов среднего звена Высшее образование -бакалавриат Высшее образование-магистратура, подготовка специалиста Высшее образование- подготовка кадров высшей квалификации: научно-педагогических кадров(аспирантура, адъюнктура), ординатура, ассистентура-стажировка Изменение структуры системы образования Введены как самостоятельные уровни образования Вводится два вида программ СПО НПО включено в систему СПО Общедоступные прием, если численность поступающих больше количества мест, то прием осуществляется на основе результатов освоения поступающими обр.программы основного общего или среднего общего образования Введен третий уровень высшего образования

Федеральные государственные образовательные стандарты. Федеральные государственные требования (ст.11) ФГОС и ФГТ обеспечивают: ФГОС включают в себя требования к: Единство образовательного пространства РФ Преемственность основных образовательных программ К условиям реализации ООП К результатам освоения ООП ФГОС устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся Вариативность содержания ОП соответствующего уровня образования, возможность формирования ОП различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются ФГОС образования указанных лиц или включаются специальные требования Государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации основных ОП и результатам их освоения Структуре основных ОП (соотношение обязательной части ООП и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему

Формы получения образования и формы обучения Организации, осуществляющие ОД Самообразование Семейное образование Сетевое взаимодействие, дистанционное обучение, электронное обучение, обучение по интегрированным образовательным программам

Индивидуальные предприниматели Физические лица. Зарегистрированные в установленном законодательстве порядке Ст. 21

Организации, осуществляющие образовательную деятельность Образовательные организации(образование - основной вид деятельности) ст.23 ч.2 и 3 Типы: Дошкольные образовательные организации Общеобразовательные организации Профессиональные образовательные организации Образовательные организации высшего образования Организации дополнительного образования Организации дополнительного профессионального образования Организации, осуществляющие обучение (образование - дополнительный вид деятельности) ст.31 ч.1 Научные организации Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых детей Организации, осуществляющие социальное обслуживание Иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы

Наименование образовательной организации Организационно-правовая форма Тип образовательной организации (с учетом организационно-правовой формы) Характер деятельности Специальное наименование обязательно Может быть Исходя из уровня и направленности реализуемых образовательных программ, особых условий их реализации, осуществление лечения и реабилитации, наличие интерната и т.д. Виды образовательных организаций внутри типа упразднены!

До наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с законом 273-ФЗ Дошкольные образовател ьные учреждения Дошкольные образовательные организации Общеобразова тельные учреждения Общеобразовате льные организации Профессиона льные образовател ьные организации ОУ НПО ОУ СПО ОУ ВПО Образовательные организации высшего образования СКОУ Общеобразов ательные организации УДОД Организация доп.образования ОУ ДПО Организация доп.проф.обра зования Специальное учебно- воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением, реализующее общеобразовательные программы Общеобразовательная организация со спец.наименованием «специальные учебно- воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным(общественно опасным) поведением»

Устав образовательной организации 1)Информация предусмотренная законодательством РФ 2)Тип образовательной организации 3)Учредитель образовательной организации 4)Виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности 5)Структура и компетенция органов управления образовательной организации, порядок их формирования, сроки полномочий

Статус участников образовательного процесса совокупность прав, свобод, трудовых прав, социальных гарантий, компенсаций, ограничений, обязанностей, ответственность, которые устанавливаются законодательством РФ и субъекта РФ

Обучающиеся статус Академически е права Охрана здоровья Дисциплинарная ответственность обязанности Защита прав. урегулировани е споров Меры социальной поддержки * Организацию охраны здоровья осуществляет ОО *организацию первичной мед.помощи осуществляют органы здравоохранения * Порядок устанавливается ФОИВ *с основного общего образования : замечание, выговор, отчисление с 15 лет с учетом мнения родителей, согласия КДН для детей-сирот + согласие органов опеки и попечительства * комиссия по урегулированию споров ОО *входят обучающиеся, родители Н/Л, работники *порядок создания и работы комиссии утверждается локальным актом ОО * комиссия по урегулированию споров ОО *входят обучающиеся, родители Н/Л, работники *порядок создания и работы комиссии утверждается локальным актом ОО *стипендии *обеспечение учебниками(ОО бесплатно) *питанием ОО *транспортом(учреди тель) *общежитие *образовательный кредит *переход с платного обучения на бесплатное в порядке установленном ФОИВ

Родители ПРАВА Обязанности Выбор формы получения образования и формы обучения Дать ребенку образование в семье Защищать права и законные интересы обучающегося Принимать участие в управлении организацией, осуществляющей ОД Обеспечить получение детьми общего образования Соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей ОД Присутствовать при обследовании детей ПМПК Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации Получать информацию о всех видах планируемых обследований

Педагогические работники статус Номенклатура должностей педагогических работников(уста навливается Правительством РФ) Академические права и свободы Социальные гарантии и компенсации Обязанности и ответственность Трудовые праваАттестация Доп.проф.образование по профилю пед.деятельности (не реже 1 раза в 3 года) *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *гарантии зар.платы не ниже средней по экономике в субъекте РФ *право на жил.площадь вне очереди *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ *на соответствие занимаемой должности(1 раз в 5 лет) аттестационной комиссией *в целях установления квал.категории комиссиями субъекта РФ *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет) *сокращенная продолжительность рабочего времени *ежегодный удлиненный отпуск *длительный отпуск сроком до 1 года(1 раз в 10 лет)

Полномочия субъектов РФ Организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъекта РФ Право органов гос.власти субъекта РФ обеспечивать организацию предоставления на конкурсной основе высшего образования в ОО высшего образования субъектов РФ обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях субъекта РФ, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях субъекта РФ; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в указанных образовательных организациях в муниципальных ДОО, об обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных ДОО, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях(МОО), обеспечение дополнительного образования детей в МОО(включаются : расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, определяемыми органами гос.власти субъектов РФ) (с г.) Финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных ДОО, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим гос. аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек(за исключением расходов на содержание здания и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, определяемыми ОГВС РФ ( с ) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций и образовательных организаций субъекта РФ учебниками и учебными пособиями организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации право дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся МОО и частных ОО, а так же предоставление гос.поддержки доп.образоватния детей в муниципальных образовательных организациях

Дошкольное образование Разделение на образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу Дошкольное образование Присмотр и уход бюджет субъекта + бюджет муниципал итета Бюджет + средства семей Софинансирование по аналогии с общим образованием Ограничения родительской платы Повышение ресурсного обеспечени я дошкольног о образовани я

Финансовое обеспечение системы образования Нормативные затраты оказания гос. (муниц.) услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС, виду и направленности (профиля) образовательных программ с учетом: форм обучения, форм обучения, ФГТ (при их наличии), ФГТ (при их наличии), типа образовательной организации, типа образовательной организации, категории (при ее наличии), категории (при ее наличии), сетевых форм организации образовательной деятельности, сетевых форм организации образовательной деятельности, образовательных технологий, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогических работников, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся; обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся; иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе для различных категорий обучающихся. иных особенностей организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе для различных категорий обучающихся. Для малокомплектных ОО и (или) ОО, расположенных в сельских населенных пунктах, реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты оказания гос. (муниц.) услуг в сфере образования должны учитывать затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят образовательные организации к малокомплектным образовательным организациям исходя из их удаленности от иных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, транспортной доступности и (или) численности обучающихся (ч. 5 ст. 104) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят образовательные организации к малокомплектным образовательным организациям исходя из их удаленности от иных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, транспортной доступности и (или) численности обучающихся (ч. 5 ст. 104)