Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Advertisements

Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
О готовности системы образования Свердловской области к введению ФГОС начального общего образования О.В. Гредина, ректор ГБОУ ДПО СО «Институт развития.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Транксрипт:

Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник отдела по обеспечению развития общего и специального (коррекционного) образования

Критерии эффективности деятельности администрации образовательного учреждения при реализации ФГОС НОО (письмо МОиН Челябинской области от /924) разработка основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения; приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы образовательного учреждения (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т. п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения; определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС; разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками; определение модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся; разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществление повышения квалификации учителей начальных классов; обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

Задачи изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений по созданию условий для реализации ФГОС НОО (приказ Управления от у) изучение соответствия условий реализации ООП НОО требования ФГОС; выявление изменений, происходящих в деятельности ОУ по созданию условий для реализации ООП НОО (нормативно- правовых, содержательных, организационных); оценка эффективности и полноты реализации управленческих действий руководителей ОУ по реализации ООП НОО

Этапы изучения деятельности образовательных учреждений 1 этап - проведение образовательным учреждением самоанализа, заполнение электронного мониторинга; 2 этап - изучение деятельности на базе образовательных учреждений, собеседование с административными работниками образовательных учреждений, анкетирование педагогов

Критерии изучения деятельности общеобразовательных учреждений (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от /924 ) нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО; содержательное обеспечение введения ФГОС НОО; организационное обеспечение введения ФГОС НОО; материально-техническое и учебно-методическое обеспечение реализации образовательного процесса; обеспечение реализации внеурочной деятельности

Динамика показателей нормативно-правового обеспечения реализации ФГОС НОО Уровень сформированности (письмо Управления 16-02/2344) (приказ Управления от ) Низкий3%0% Средний51%17,75% высокий46%82,25%

Сформированность локальных актов ОУ по реализации ФГОС НОО 29% Направления совершенствования: приказы, утверждающие ООП НОО, изменений в ней; локальные нормативные акты, регламентирующие систему оценивания, требования к программам отдельных учебных предметов и курсов, требования к учебным кабинетам); должностные инструкции педагогических работников

Динамика показателей содержательного обеспечения введения ФГОС НОО Уровень сформированности (письмо Управления 16-02/2344) (приказ Управления от ) Низкий17%0% Средний59%14% высокий24%86%

Сформированность разделов ООП НОО Целевой – 85,7% Содержательный - 50% Организационный – 86,4% Направления совершенствования: - система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО; - внутришкольный контроль реализации ФГОС НОО - разработка структурный частей содержательного раздела ООП НОО в соответствии с требованиями - аналитико-прогностическая работа по определению системы условий реализации ООП НОО; - механизм расходования финансирования внеурочной деятельности - реализация требований к оснащению кабинетов начальных классов

Динамика показателей организационного обеспечения реализации ФГОС НОО Уровень сформированности (письмо Управления 16-02/2344) (приказ Управления от ) Низкий6%0% Средний53%14% высокий41%86%

Сформированность организационный условий реализации ФГОС НОО Финансово-экономическое обеспечение – 64% Кадровое обеспечение - 64% (повышение квалификации педагогических работников) Психолого-педагогическое обеспечение – 29% Материально-техническое обеспечение- 64% Информационное обеспечение- 50% Направления совершенствования: - Локальные акты ОУ, регламентирующие систему оплаты труда, стимулирующие выплаты, механизмов расходования средств на оплату внеурочной деятельности - Прохождение курсов повышения квалификации всеми руководящими работниками, учителями-предметниками и специалистами ОУ - Разработка программ деятельности педагога-психолога по направлениям ФГОС НОО; - Модели психолого-педагогического сопровождения; - Диагностический инструментарий для реализации мониторингов; - Формы работы педагога-психолога - Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры ОУ - Обеспеченность комплексами учебников с электронными учебниками; - Внутренняя (локальная) сеть и внешняя (глобальная) сеть в кабинетах начальных классов

Областной конкурс научно-методических материалов «Новой школе новые стандарты» НоминацииПобедители и лауреатыГод участия Институциональная модель реализации ФГОС НОО МАОУ СОШ Образовательная программа начального общего образования МАОУ лицей 97 МАОУ СОШ 14 МАОУ гимназия 100 МБОУ СОШ Комплекс контрольно- измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения ООП НОО МАОУ СОШ 30, МАОУ СОШ