Родительское собрание на тему: «Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться».
«Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас». Легуве Легуве
«Величайшая ошибка, которую только можно сделать в деле воспитания,- это чересчур торопиться». Ж.Руссо
Заповеди воспитания Найдите в ребёнке что-нибудь, достойное похвалы. У ребёнка, уверенного в себе, всё получается. Самоуважение – это главное, что вдохновляет ребёнка на успех.
Не ругайте, а учите! Если собрать воедино все замечания, которые делают детям, то доля негативных оценок будет очень высока. Критиковать надо не ребёнка, а его поступки и поведение.
Оцените сильные стороны своих детей. Мы часто хотим сделать из ребёнка то, что нравится нам самим, не прислушиваясь к его собственному мнению. Важно спросить у ребёнка: «Что тебе нравится? Что у тебя хорошо получается?»
Развивайте в ребёнке уверенность в себе. Если ребёнок чего-то боится, надо мысленно проиграть с ним все части действия, которые вызывает страх, создав уверенность в возможности преодолеть отдельные этапы этого действия.
Напоминайте ребёнку о его успехах. Часто ли вы хвалите ребёнка? Вспомните слова, которыми вы хвалите ребёнка.
Существует 55 способов выразить свою любовь к ребёнку словами: Молодец! Талантливо! Хорошо! Ты-одарённый! Удивительно! Поразительно! Прекрасно! Потрясающе! Как в сказке! Я тобой горжусь! Очень эффектно! Ты на верном пути Ты-просто чудо. Я сам не смог бы сделать Поздравляю! лучше!
Назовите, на ваш взгляд, проблемы: Почему у наших детей снижается интерес к учению? Почему у наших детей снижается интерес к учению?
Советы родителям по поддержке ребёнка в учебной деятельности. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения, будьте при этом искренними. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем. Учитесь вместе с ребёнком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.
Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. Задавайте вопросы вместо приказаний. Не забывайте не только рассказывать, но и показывать. Особенно это важно для мальчиков. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного. Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, сколько сделать так, чтобы ребёнок захотел научиться, не потерял интерес к учёбе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
«Кто не может взять лаской, тот не сможет взять строгостью». А.П.Чехов
Желаю Вам успехов в воспитани и детей!
Тест «Хорошо ли я занимаюсь воспитанием своего ребёнка?» Подсчитайте количество отмеченных вами высказываний а,б,в. Если лидирует ответ а, то ребёнок нуждается в вашей помощи. Если лидирует ответ б, вас волнуют проблемы, но неурядицы с учёбой могут привести к дестабилизации всей жизнедеятельности ребёнка. Если лидирует ответ в, вы вместе с другими членами семьи должны помочь ребёнку.
Ситуации В течение 5 минут вы должны ознакомиться с ними и представить ваши версии, одна из которых показывает, как не следует поступать в этой ситуации, а другая, как надо поступить правильно.