Роль домашнего задания в самообразовании школьника Зарубаева Лилия Елеухановна
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И Писарев
Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями. Н. Г. Чернышевский
И.П. Подласый считает, что домашняя работа учащихся – это «составная часть процесса обучения. Главная цель ее – расширить и углубить знания, умения, полученные на уроке, предотвратить их забывание, развить индивидуальные склонности и способности Домашняя учебная работа у И.П. Харламова – это «самостоятельное выполнение учащимися заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала и его применению на практике, развитию творческих способностей и дарований, совершенствованию учебных умений и навыков»
Задачи собрания: 1.Показать родителям значение учебной домашней работы школьника. 2.Обсудить проблемы подготовки домашних заданий учащимися класса, определить возможные пути решения данной проблемы. 3. Предложить родителям рекомендации по контролю выполнения домашних заданий школьником. 4.Дать рекомендации родителям по организации самообразования школьника.
Функции домашнего задания - домашние задания способствуют переходу знаний обучающихся из оперативной памяти в долговременную; - функция выравнивания знаний и умений ребенка, его навыков в том случае, если он долго болел и много пропустил; - стимулирование познавательного интереса учащихся, желания знать как можно больше по предмету или по теме; - развитие самостоятельности ученика, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание.
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными, домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».
Назначение домашнего задания
Воспитание волевых усилий ребенка и самостоятельности, его усидчивости и ответственности за выполняемое учебное задание
Овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы; Формирование умения добывать необходимую информацию из различных справочников, пособий, словарей
Формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т.д.).
Все эти проблемы решаемы, необходимо только внимание и терпение взрослых.
Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок
Для устранения причин плохой учебы необходимо внимание и терпение взрослых -нужно помогать ребенку в учебе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. -необходимо чаще играть с ребенком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывать шарады, кроссворды, головоломки. - нужно приучать ребенка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность. -помогать ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учебе, но и в других делах. Что касается учебы, то пусть ребенок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание.
Н у ж н ы л и д о м а ш н и е з а д а н и я ? Если домашние задания сводятся только к заучиванию того, о чем говорилось в классе учителем, к чтению параграфа учебника, решению нескольких задач по типу решаемых в классе учителем, выполнению всевозможных упражнений на одно и то же правил и т. п., если домашние задания приводят к перегрузкам детей, ухудшению состояния здоровья ребенка, вводят их в состояние стресса, то такой домашней работе нет места в системе обучения в современной школе.
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?
Рекомендации для родителей по подготовке домашних заданий -необходимо создавать условия для двигательной активности детей между выполнением домашнего задания. -наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, правильностью светового режима. -обязательно введите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Следите за организацией правильного питания. -организуйте обоснованный контроль за учебной деятельностью ребенка. -развивайте самоконтроль ребенка.
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. И.Кант.
Спасибо за внимание