Выразительные средства синтаксиса Занятие элективного курса в 9-м классе Подготовила Шалыганова Л.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Элективное занятие по русскому языку. Тема: Особенности употребления средств выразительности речи. Стилистические фигуры, построенные на изобразительно-
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 9 Автор: Ушакова Ирина Васильевна, учитель 1 квалификационной категории.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Выразительные средства текста Презентация открытого занятия элективного курса в 8 «Б» класса Презентация открытого занятия элективного курса в 8 «Б» класса.
В.Поленов Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный. И лучезарны вечера… Ф.И.Тютчев.
Использованные Гончаровым в романе « Обломов » « Сон Обломова »
Урок внеклассного чтения в 4 классе Подготовила: учитель начальных классов Губарева Людмила Владимировна.
Готовимся к экзамену по русскому языку в 9 классе Языковые особенности текста.
Весна, весна на улице!. Яна Журавлева Ещё в полях белеет снег, А воды уж весной шумят - Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят... Федор Тютчев.
Cтихотворные размеры Урок стихосложения Двухсложные размеры Хорей - размер стиха с ударением на нечётных слогах Нелюдимо наше море, День и ночь шумит.
Поэтическая тетрадь. Ф.И.ТютчевФ.И.Тютчев А.Н.ПлещеевА.Н.Плещеев Н.А.НекрасовН.А.Некрасов А.А.ФетА.А.Фет И.С.НикитинИ.С.Никитин Е.А.БаратынскийЕ.А.Баратынский.
Определить, какие художественные средства и приемы использованы в данных текстах: 1.Богатый и в будни пирует, А бедный и в праздник горюет. Антитеза.
Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
Урок русского языка в 11 классе. Учитель : Сергиенко Е. В.
Добрый день!. Всего удивительнее – Человек, Потом – этот мир: океаны и горы, потом - бесконечного неба просторы, И вновь – Человек. И опять – Человек…
Путешествие в страну Глаголию.. Полёт на облаках. ть чь ти ешь ёшь ишь ет ёт ит ут ют атат ят.
Урок 29. Комплексное повторение. Цель урока: Совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков.
Тема текста? О чем текст? (Основная мысль) Стиль речи Тип речи Выписать деепричастия, графически показать суффиксы Выписать причастия, графически показать.
Урок русского языка в 7-м классе: урок–исследование по теме "Буквы о–е после шипящих на конце наречий" Подготовил учитель русского языка МБОУ Первомайской.
п.ром а пишут т.п.ром умом не! Девиз урока: На солнечной опушке фиалка расцвела, Лиловенькие ушки тихонько подняла. Синтаксический разбор предложения.
Транксрипт:

Выразительные средства синтаксиса Занятие элективного курса в 9-м классе Подготовила Шалыганова Л.А., учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 4»

Упражнение 1 1. Выпишите предложения, в которых однородные члены предложения усиливают эмоциональность художественной речи. Произведите их синтаксический разбор, составьте схемы. Вот и сейчас все было необыкновенным: и небо, и воздух, и мокрая от росы трава, и одинокая паутина в синеве.

Упражнение 1 Все давало ему (Тарасу) перевес перед другими: и преклонные лета, и опытность, и умение двигать своим войском, и сильнейшая всех ненависть к врагам. (Н.Гоголь)

Упражнение 1 Наука, техника, культура и производство было бы мертво без общения людей, без языка.

Упражнение 2 1. Выпишите два предложения с метафорами в причастном обороте. И старый клен, о лете сожалея, Чуть шелестит, не в силах спрятать грусть. (Васильев) Сентябрь идет не втихомолку. И словно сброшена с плеча у кленов, вышедших к проселку, багрово- алая парча. (Прокофьев) Небесный свод, горящий славой звездной, Таинственно глядит из глубины. (Тютчев)

Упражнение 3 2. Выпишите три предложения с деепричастным оборотом, распространяющим развернутую метафору. Весна! Весна! Как высоко на крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, летают облака. (Баратынский) С каждым утром сильнее мороз, в белом пламени клонится куст леденящих ослепительных роз. (А. Ахматова)

Почти между стволов ползет гроза, расшаркивая тучи всем зигзагом магниевых швов. (Савельев) Ледоход шумит на солнце, ледоход. Под разгневанным лучом сломался лед. (Васильев) Иногда соловей, пригорюнясь на ветке, разговаривает вполголоса с тишиной. (Исаковский)

Градация Градация – «стилистическая фигура, заключающаяся в последовательном нагнетании или, наоборот, ослаблении сравнений, образов, эпитетов, метафор и других выразительных средств художественной речи».

Градация климакс – восходящая градация антиклимакс – нисходящая градация

Пример С наслаждением он отыскал место на подушке, плотнее закутался мягким одеялом, которое было теперь на нем вместо разорванной шинели, тихо вздохнул и заснул глубоким, крепким, целебным сном. (Достоевский)

Задание Что вы говорите! Этот немец бедный, одинокий, убитый человек – и вам его не жаль? (Тургенев) И вдруг начинает стихать, глохнуть, точно уходя под землю. (Бунин) Присягаю ленинградским ранам, Первым разоренным очагам: Не сломлюсь, не дрогну, не устану, Ни крупицы не прощу врагам. (Берггольц).