Творческое задание.
Угадай кто за кустом?
Тургенев И.С. «Бежин луг»
Однажды меня на улице остановил незнакомец. -Здравствуй, - сказал он. – Как жизнь? -Здравствуйте, -ответил я и с удивлением посмотрел на незнакомца. -Как настроение? -Так себе, - сказал я неуверенно. -Хочешь его изменить? -Хочу. А как? Тут незнакомец развернул пакет, который держал в руках. * * *
И я увидел (1)… цветок : лепестки у него были (2)…, лис- тья(3)…, а стебель(4)…. -Понюхай его, - сказал незнакомец. Я наклонился к цветку и почувствовал (5)…, (6)… запах. -Если нюхать этот цветок в течение трёх минут,- произнес незнакомец, - то настроение твоё окончательно определится, станет (7)….Ну, так как? Подарить? _ Нет не хочу! – испуганно сказал я и поспешно зашагал прочь. -Конечно, благодарю Вас!- воскликнул я и протянул руку к цветку.
Красный - означало в старину – Красный - означало в старину –красивый. Червлёный – в значении красный. Червлёный – в значении красный. Красный цвет имеет более 15 оттенков: красный, красноватый, алый, багровый, багря- ный, бордовый, гранатовый, коралловый, ма- линовый, пунцовый, пурпурный, рдяный, розо- вый, рубиновый. Синонимы.
Порядок определения безударного падежного окончания имён прилагательных. Порядок определения безударного падежного окончания имён прилагательных. Найти в предложении существительное к которому относится прилагательное. Определить род и падеж существительного, значит и прилагательного. Вспомнить окончание прилагательного в этом падеже. Сравнить окончание вопроса и прилагательного.
Весенняя песня. Было у песни весенн… начало, Песне весенн… конца не хватало. Песню весенн… слышал скворец – Он ей придумал весёлый конец, С песней весенн… к нам прилетел, Песню о песне весенн… пропел.
Весенняя песня. Весенняя песня. ( какая? ) Было у песни весенней начало, Песне весенней конца не хватало. Песню весеннюю слышал скворец – Он ей придумал весёлый конец, С песней весенней к нам прилетел, Песню о песне весенней пропел. ( какой ?) ( какую? ) ( какой ? ) И.п. -яя Р.п.-ей Д.п.-ей В.п.-юю Т.п.-ей П.п.-ей
Считалка. Жил да был на белом свете П. п. Медвежонок белой Петя. И.п. Он не ел, не пил, не спал: Мишу бурого искал, В.п. Но везде один ответ: Миши бурого здесь нет, Р.п. Петя шёл, шёл, шёл, К лесу тёмному пришёл, Д.п. Повидался с бурым братом Т.п. И пошёл к себе обратно. 1. Найдите ошибку. 2. Найдите прилагательное с противоположным значением. 2. Найдите прилагательное с противоположным значением.
На какой схеме синонимы, а на какой антонимы? 1. 2.
Кто прав? Кто прав? Вьётся синяя река, Убегает к морю. Говорит отец: -Мелка! -Глубока! -Я спорю. Так мелка иль глубока? Как же быть нам с нею? До колен отцу река, Ну, а мне - по шею. ( П. Ребров.)
В зелён… русск… лесу растёт живописн... клён. Гладк… и чист… его ствол. Это праздничн… дерево. Клён любит солнечн… и ярк… свет. Ясн… летн… днём хорошо отдохнуть под развесист… чист… клёном. Определи окончания имён прилагательных.
Задание. Задание. Мороз, красное, зимнее, утро, иней, лютый, серебристый, солнце. Прочитайте орфографически слова, иссле- дуйте и придумайте задание.
Творческое задание. Запишите какими бывают: Запишите какими бывают: улыбка … взгляд…походка…